Вы здесь

ПЛАТЕЖИ, ТАРИФЫ, КАЧЕСТВО УСЛУГ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Эксперты НП «ЖКХ Контроль» обнародовали рейтинг основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Как пояснили в общероссийском центре общественного контроля в сфере ЖКХ, рейтинг составлен на основании анализа обращений граждан, поступивших в региональные центры общественного контроля. Действуют такие центры в 75 субъектах РФ. Кроме того, были изучены жалобы, поступившие по телефонным горячим линиям и электронной почте. Общественники фиксируют каждую жалобу и дают консультации. Нередко они помогают гражданам составить претензию, а в некоторых случаях выступают в судах, защищая их права. Также региональные центры занимаются просвещением местных жителей, безвозмездно проводят занятия для председателей советов многоквартирных домов (МКД) и уличкомов.

Как пояснили в «ЖКХ Контроле», проблемное поле в первом квартале преподнесло много сюрпризов. Эксперты ожидали резкого роста жалоб на повышение платы за жилищно-коммунальные услуги. Этого не произошло, хотя в рейтинге данная проблема традиционно заняла первое место.

Это притом, что с нового года в стране произошло плановое повышение тарифов на коммунальные услуги - в соответствии с постановлением Правительства РФ платежи граждан были проиндексированы на 1,7 процента, кроме того, к величине тарифа с этого года добавилась плата за НДС. Более того, первый квартал года был ознаменован резонансным высказыванием руководителя ФАС Игоря Артемьева о том, что россияне вдвое переплачивают за ЖКУ. По мнению представителей «ЖКХ-Контроль», отсутствие резкого роста обращений по данной тематике может свидетельствовать о том, что тема роста платежей не была воспринята потребителями услуг ЖКУ более болезненно, чем раньше.

Вместе с тем в организации также обратили внимание на заметное снижение количества обращений по вопросам качества коммунальных услуг в 1-м квартале года (в сравнении со средним значением этого показателя в 2018 году). Это, по мнению общественников, также выглядит странным, поскольку число жалоб на качество коммунальных ресурсов, особенно отопления, в зимние месяцы традиционно возрастает. При этом зима 2019 года ознаменовалась значительным количеством серьезных аварий на теплосетях в различных городах и регионах страны. Низкое число жалоб на предоставление коммунальных услуг, как полагают в НП, косвенно может свидетельствовать о том, что в целом ситуация в сфере обеспечения населения коммунальными ресурсами все-таки немного улучшается. Что также коррелирует с заявлений минстроя РФ о том, что аварийность на теплосетях снизилась на 10 процентов.

На фоне этих снижений заметно увеличение обращений, связанных с благоустройством придомовых территорий. Эту тенденцию общественники объясняют широким освещением в СМИ федерального проекта «Комфортная городская среда», а также тем, что многие собственники уже знают о возможностях получить деньги на финансирование работ по благоустройству двора. Граждане высказывают недовольство очередностью проведения работ по дворам и непрозрачностью проведения рейтинговых голосований по общественным пространствам.

Но главным новшеством этого года стали обращения по теме ТКО, связанные с массовым переходом российских регионов на новую систему обращения с мусором. ЖКХ Контроль провел в начале года соответствующее исследование. Оказалось, что для значительного количества граждан переход на новую систему обращения с ТКО стал сюрпризом.

«У граждан не было достаточной информации о сути изменений, целях и задачах реформы, отсутствовало понимание, почему платеж изменился и как он рассчитывается. В ряде регионов (например, в Московской области) плату за вывоз мусора включили в квитанцию вместе с платой за электроэнергию или капитальный ремонт, что вызвало дополнительные вопросы», - отметили в организации.

Кроме того, граждане жалуются на отсутствие или плохую работу колл-центров, через которые можно получить ответы на вопросы, касающиеся новой системы обращения с ТКО. Среди основных проблем мусорной реформы выделили также непрозрачность расчета платы за обращение с ТКО, отсутствие возможности перерасчета платы за помещение, где собственники реально не проживают.

Особенно большое количество вопросов возникало в тех субъектах РФ, где плата начислялась в зависимости от площади помещения (Московская область, Иркутская область, Камчатский край, многоквартирные дома в Калужской, Саратовской, Нижегородской, Воронежской, Пензенской областях). Механизма перерасчета платы за ТКО в случае, если собственник в помещении не проживает, действующее законодательство не предполагает.

В список основных проблем в сфере ЖХК эксперты также включили жалобы на управление МКД, неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг, нарушения процедуры общих собраний собственников, включая фальсификацию протоколов, а также проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 13 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.