Вы здесь
ПОЗВОНИ, ТЕБЯ УСЛЫШАТ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Практически у каждого в жизни бывают ситуации, когда нужна помощь, а к кому обратиться - не знаешь. Особенно сложно в таких случаях приходится подросткам - не всегда рядом находятся те, кто может не то чтобы помочь, а хотя бы выслушать. Развод родителей, прессинг со стороны сверстников, непонимание взрослых или приближающиеся экзамены, которые запросто могут спровоцировать нервный срыв. А если возникают еще более глобальные психологические проблемы, то иногда дети, не найдя поддержки, решают их самым страшным способом...
Деятельность службы детского телефона доверия как раз и направлена на оказание психологической помощи детям, чтобы они имели возможность в безопасной и комфортной атмосфере открыто обсуждать свои проблемы. Телефон доверия - зачастую единственная возможность для ребенка и подростка получить помощь, им о своих проблемах проще рассказать незнакомому человеку.
17 мая отмечается Международный день Детского телефона доверия. Он направлен на привлечение внимания широкой общественности к вопросам оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и на распространение информации о работе данной службы. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН.
Единый общероссийский номер Детского телефона доверия - 8-800-200-0122 был введен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сентябре 2010 года и к сегодняшнему дню принял уже около десяти миллионов звонков. Около 100 тысяч обращений приняли консультанты ставропольских служб. В период распространения коронавирусной инфекции на Детский телефон доверия Ставропольского края от детей поступило уже 350 звонков.
Сейчас к этому номеру подключено уже более 220 организаций во всех регионах страны. Они оказывают экстренную психологическую помощь детям, подросткам, их родителям и близким.
Специалисты, работающие на «Телефоне доверия», не гарантируют мгновенного избавления от проблем. Они оказывают экстренную психологическую помощь, помогают находить выход из трудной ситуации. Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
В последние годы Детский телефон доверия стал одной из привычных и необходимых служб психологической помощи детям. В любое время суток на звонок ребенка готовы ответить квалифицированные психологи, которые спасли уже не один десяток жизней и помогли решить множество проблем детей и их родителей. Что еще очень важно - в кабинет к психологу ребенка приводят родители, а вот на телефон доверия он обращается сам. И уже одно это стоит рассматривать как крик о помощи - когда больше некуда идти.
Чаще всего на Детский телефон доверия обращаются дети, пострадавшие от физического, морального или сексуального насилия; имеющие сложности в семье или школе или проблемы, связанные с вредными привычками - употреблением алкоголя, наркотиков; просто переживающие какие-либо психологические проблемы и не имеющие возможности решить их самостоятельно.
Специалисты признают, что Детский телефон доверия очень востребован, а число обращений за помощью растет. Отношения со сверстниками, непонимание родителей, плохая учеба в школе, проблемы со здоровьем и, конечно, первая любовь - такие вопросы самые популярные у маленьких абонентов. Иногда телефон доверия - последняя ниточка, удерживающая ребенка от необдуманного шага. Ситуации, когда подросток звонит, стоя на крыше, бывают в двух процентах случаев. Психологи обладают достаточной квалификацией, чтобы помочь и в такой острый, кризисный момент.
Как отмечают психологи, есть некие закономерности в работе их службы. Например, от детей больше всего звонков поступает весной. Именно в это время года обостряются конфликты, к тому же добавляется нервная ситуация с экзаменами. Родители же обращаются равномерно в течение всего года. Дети часто звонят на переменах (психологи говорят, что всегда знают, когда в школах начинаются перемены) и до прихода родителей домой. Самые же тревожные - ночные звонки.
К счастью, не всегда звонок - это чрезвычайная ситуация. Бывает, что звонят родители, которым нужна помощь психологов, или просто просьба ребенка помочь решить конфликтную ситуацию со сверстниками или с родителями. А сегодня к вышеперечисленным проблемам добавились принципиально новые, принесенные бушующей пандемией вируса Covid-19, и связаны они с необычным и сложным форматом обучения, с изменившейся семейной ситуацией, с невозможностью общаться со сверстниками на прежнем уровне.
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей оказывает консультативно-психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей. Кроме этого, важно, что благодаря службе телефона доверия психологическую помощь могут получить дети и взрослые, проживающие в отдаленной сельской местности, где в силу разного рода обстоятельств затруднено обращение в стационарные службы. Сотрудники службы телефона доверия оказывают эмоциональную поддержку и помощь родителям в нахождении способов психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие, и в восстановлении повседневной жизни семьи и образовательного процесса. Телефон работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. В Ставропольском крае служба работает ежедневно с 08-30 до 20-00.
Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом позвонивший имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциальным.
Для Детского телефона доверия России 2020-й год является юбилейным - в этом году исполняется 10 лет с начала деятельности под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
С 17 мая по 1 июня в нашем крае пройдут мероприятия в рамках краевой акции, посвященной Международному дню Детского телефона доверия, в форме дистанционной олимпиады и онлайн-флэшмоба. Ее основными задачами являются проверка знаний о предназначении и механизме работы Детского телефона доверия, мотивирование подростков на обращение за помощью в трудных жизненных ситуациях, а также предоставление школьникам возможности проявить и выразить свои творческие и интеллектуальные способности. Участие в мероприятиях могут принять ученики 5-8 классов общеобразовательных школ края. Акция проводится в дистанционном формате, участникам предлагается самостоятельно выполнить задания.
По инициативе Детского общественного совета при министерстве образования Ставропольского края в сетях ВКонтакте и Инстаграм пройдет флешмоб. Для участия в нем необходимо вступить в группу ДОС - https://vk.com/detskiysovetsk, разместить на своей странице в социальных сетях тематический пост, фотографии, видеоролик «Я доверяю - 88002000122» с хештегом #детскийтелефондоверия, #флешмобДОС.
Кроме этого, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 10 по 17 мая 2020 года был проведен флешмоб «Детский телефон доверия доступен в каждом уголке России», принять участие в котором смогли все желающие, не только дети. Для этого нужно было разместить на своей странице в социальной сети Facebook тематический пост с хештегом #дтдрядом. По итогам конкурса лучшие публикации будут отмечены специальными дипломами конкурса.
Кстати, в ситуации вспышки новой коронавирусной инфекции у родителей появилась возможность пользоваться услугами консультантов, участвующих в проекте «Поддержка семей, имеющих детей» дистанционно (по телефону, в сети Интернет). За период повышенной готовности более 2 тысяч родителей и детей обратились за психологической помощью и получили квалифицированные консультации от специалистов.
Важно помнить, что часто обращение на Детский телефон доверия является наиболее доступным способом получения психологической помощи. К тому же дети не должны забывать, что их звонок-розыгрыш может занимать линию именно тогда, когда кому-то помощь действительно необходима и из-за глупой шутки она может опоздать.
Для получения помощи необходимо позвонить на единый номер Детского телефона доверия 8-800-200-01-22.
Марина АПЛЕМАХ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий