Вы здесь

ПОЙМАННЫЙ - НЕ ВОР? ТОГДА КТО ЖЕ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ФАКТИЧЕСКИ УЛИЧЕННАЯ СУДОМ В КРАЖЕ КОМПАНИЯ ПРОДОЛЖАЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОРОВАННЫМ. СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ПАЛА ПОД ВОРОХОМ ЕЕ ЖАЛОБ

Читатели, наверное, уже и подзабыли перипетии вокруг некогда широко известной и процветающей, павшей жертвой финансового кризиса автомобильной компании «ДримКар». Были там и несправедливая, более чем мутная сделка, когда Сбербанк продал 4,5-миллиардный долг компании за полцены тогда еще сенатору А. Канокову. И обманутые автовладельцы, с которыми в итоге компания все же рассчиталась и продолжает рассчитываться. И банкротство, процедура которого до настоящего времени не завершена и в ходе которой конкурсный управляющий делает все возможное, чтобы окончательно рассчитаться со всеми кредиторами. Сталкиваясь при этом и с запредельной наглостью должника, и с бессилием государственной службы исполнения судебных решений.

Именно об этом мы и расскажем далее.

Сначала заметали следы

Немного событийной хронологии.

Еще в феврале нынешнего года решением Арбитражного суда Ставропольского края удовлетворены требования конкурсного управляющего ООО АСК «ДримКар» В. Фоменко к группе компаний «Ключавто» об истребовании из чужого незаконного владения имущества - технологического оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей иностранного производства. Последняя купила у МДМ-банка помещения двух автосалонов по проспекту Кулакова, 16 в Ставрополе. В них было установлено это оборудование, оно не входило в имущественный комплекс. Довольно много, несколько десятков единиц. Реально и по закону оно осталось «дримкаровским». Но поскольку предприятие находилось в процедуре банкротства, арбитражный управляющий не сразу его разыскал.

«Ключавто» более четырех лет незаконно и без всякой оплаты собственнику пользуется этим оборудованием. Многочисленные автоподъемники, окрасочные и сушильные камеры, поворотные консоли, инфракрасные сушки, компрессоры, ресиверы... И даже трехпостовый стапель для правки кузовов и рам автомобилей. Все это, как и многое другое, исправно работает по сегодняшний день на «Ключавто», принося ей немалый доход.

В мае решение суда было оставлено в силе 16-м Апелляционным арбитражным судом, и в августе - Арбитражным судом Северо-Кавказского округа. На заседании последнего суда присутствовал автор этих строк. Благодаря председателю суда В. Захарову, разрешившему журналисту присутствовать на процессе. Тем самым председатель лишний раз подтвердил доступность и открытость судебной системы.

Прямо скажем, «Ключавто», подателю кассационной жалобы, крыть было просто нечем. Все доводы ее представителя уже тщательно исследовались в предыдущих судебных заседаниях. Там было документально установлено, что право собственности на оборудование принадлежит «ДримКару». Это подтверждено договорами лизинга, актами монтажа, актами приема - передачи оборудования, показаниями свидетелей и множественной рабочей документацией.

«Ключавто» же предоставило в суд некий договор якобы о покупке оборудования. Которое, мол, установлено вместо того, что ранее было в автосалонах. И невинно заявило: куда делось то, что принадлежало «ДримКару», мы не знаем(!). В суде же было установлено, и это подкреплено судебной экспертизой, что оно не демонтировалось, установлено именно «ДримКаром». Но заводские номерные таблички с него варварски сорваны (один из свидетелей даже сохранил сбитые шильдики с номерами оборудования), вместо них прикреплены кустарно изготовленные новые. Для того, чтобы замести следы, некоторое оборудование даже перекрасили.

В общем, выявилась картина очень неприглядная, не красящая «Ключавто».

По-хорошему, конкурсному управляющему «ДримКара» нужно было обращаться в следственные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела о краже неустановленными лицами оборудования и попытках мошенничества с ним. А также воспрепятствования правосудию. Пусть бы следствие этих лиц установило и отдало под суд. Но Фоменко поступил более чем гуманно, ограничился пока гражданским иском к предприятию.

К чести судебной коллегии кассационного суда под председательством Л. Трифоновой, судей Р. Алексеева и А. Ташу, она не повелась на явные подтасовки кассатора, безжалостно указала на них в своем постановлении и вынесла законный и справедливый вердикт: в кассационной жалобе «Ключавто» отказать. Оборудование должно вернуться законному владельцу.

На словах - «да», на деле - «нет»

Судебное решение вступает в законную силу, если оно устояло в апелляционной инстанции. 16-й Апелляционный суд рассматривал жалобу «Ключавто» 19 мая и отказал. Так что отсчет исполнения решения начинается именно с этой даты.

Сразу после суда конкурсный управляющий «ДримКара» в законном порядке получает исполнительный лист и отправляет его в межрайонный отдел службы УФССП России по Ставропольскому краю. 5 июня судебный пристав-исполнитель М. Никитин возбуждает исполнительное производство. У должника по закону пять дней на возврат оборудования в добровольном порядке, о чем судебный пристав «Ключавто» и уведомляет. 3 июня Никитин назначает дату передачи оборудования - 2 июля, в 14-00, и уведомляет об этом должника. Однако в ответ мольбы повременить - оборудование задействовано в производственном процессе. Передача так и не состоялась.

24 июля в отдел службы судебных приставов приходит от «Ключавто» письмо, датированное 19 июня. Мол, мы получили постановление судебного пристава только 15 июня, плюс 5 дней, плюс выходные... Крайний срок добровольного исполнения требований приходится на 22 июня. Настоящим письмом сообщаем, что «Ключавто» не препятствует «ДримКару» забрать оборудование. Тем самым мы добровольно исполняем требование судебного пристава. И просим забрать оборудование в ближайшее время, предварительно уведомив о дате. Работаем с 9-00 до 18-00, с перерывом с 13-00 до 14-00.

Ну, просто сама исполнительность с вежливостью вместе! Но письмо это, повторяем, почему-то приходит в отдел судебных приставов больше месяца спустя - 24 июля. Оч-ч-чень далеко от Ставрополя находится головной офис «Ключавто», аж в Краснодаре! На лошадях, наверное, везли.

Добровольно так добровольно

Но весь фокус был в том, что одновременно «Ключавто» заявил ходатайство в кассационной инстанции о приостановке исполнения решения до рассмотрения по существу. И оно было удовлетворено.

После того, как решение по основной кассации было оставлено в силе, назначается новая дата передачи - 12 октября. Но и в этот день уполномоченный компании А. Загорулько так и не допустил судебного пристава и конкурсного управляющего в помещение СТО для изъятия оборудования. Что вообще-то незаконно, и будь судебный пристав пожестче, вполне мог бы возбудить уголовное дело против тех, кто ему препятствовал.

Очередная дата была назначена на 26 октября. Однако и позавчера оборудование не отдали.

То есть на словах «Ключавто» выступает за добровольное исполнение решения суда. На деле же проволочка за проволочкой, и в итоге - злостно его не исполняет.

Закидали жалобами

На деле руководство компании «Ключавто» ведет встречную атаку и буквально засыпало жалобами все инстанции. На всех, на кого только можно, накатало. Жалобы пустые, абсолютно ничем не обоснованные. Главная их задача, похоже, затянуть до бесконечности исполнение судебного решения и не мытьем так катаньем продолжать пользоваться чужим оборудованием.

Первое - оно, как говорится, на голубом глазу обратилось в Арбитражный суд СК за разъяснением судебного решения. Определением судьи И. Турчина в этом отказано в связи с полной ясностью судебного документа. Оно и действительно предельно ясное: вернуть оборудование, и даже подробно перечислено, какое. Но определение вынесено 30 сентября, значит, вплоть до этой даты у представителей компании была возможность оправдывать свое неисполнение якобы неясностью решения. Мы, мол, даже в суд за разъяснением обратились!

Следующий объект атаки - судебный пристав - исполнитель Романов. Пожаловалась на него компания аж в Арбитражный суд Ставропольского края. Жалоба судьей не принята по формальным причинам, но если и была бы принята, то заявитель остался бы ни с чем. Уж очень смехотворные выдвинуты были претензии.

Но самый главный виноватый по версии «Ключавто» - конкурсный управляющий В. Фоменко. Компания накатала на него просто кучу жалоб.

Сразу две жалобы в - СРО «Альянс управляющих», структуру, которая объединяет и контролирует арбитражных управляющих.

В качестве примера достаточно разобрать одну жалобу. Конкурсный управляющий в порядке взыскания неосновательного обогащения, полученного «Ключавто» в результате использования спорного оборудования, обратился в суд с соответствующим иском и заявлением об обеспечительных мерах на имущество должника. Суд удовлетворил заявление, наложил арест на имущество. То есть суд своим определением сказал, что Фоменко действовал правильно. Но «Ключавто» в своей жалобе напирает на то, что он злоупотребил правами конкурсного управляющего: и много в иске запросил, и оборудование со зданием арестовал, чем расстроил «планы на инвестиции»(!). В итоге действовал якобы незаконно, вразрез с федеральным законодательством о банкротстве.

Понятно, что жалобу в «Альянсе управляющих» нашли необоснованной. Как и вторую, похожую на первую. Но «Ключавто» все равно в выигрыше - время работы оборудования на компанию продлено. Денежки капают, неосновательное обогащение продолжается.

Еще одна жалоба на Фоменко - в управление Росреестра по Краснодарскому краю («Ключавто», как мы уже говорили, зарегистрировано в Краснодаре). Жалоба была передана в наш край. Проверка показала, что она пустая, никаких нарушений конкурсный управляющий не допустил, в возбуждении дела об административном правонарушении отказано.

И еще одна жалоба, опять же на Фоменко, - в прокуратуру Центрального административного округа города Краснодара.

Прокуратура вообще-то блюститель закона. А в табеле законности и законопослушания как для граждан, так и для руководства предприятий, безусловное исполнение судебных решений занимает не последнее место. Но вместо того, чтобы задать резонный вопрос самому жалобщику, почему он уже почти полгода не исполняет прошедшее три инстанции решение Арбитражного суда, прокуратура начинает на полном серьезе проверять тех, кто как раз этого от «Ключавто» добивается. Заместитель прокурора округа И. Лабашев направляет, например, 14 октября в «Альянс управляющих» запрос о предоставлении подробной информации относительно доводов, изложенных в жалобе на Фоменко. Грозит, что неисполнение его требования повлечет за собой установленную законом ответственность.

«Альянс управляющих» информацию, конечно, представит. Но что он может сказать, если сам суд, удовлетворив иск Фоменко, признал тем самым все его действия законными? Но прокуратура, похоже, допускает, что можно ревизовать решение суда. Или хотя бы под предлогом проверки оттянуть его исполнение. Что и нужно «Ключавто». Компания, похоже, нашла в прокуратуре понимание в достижении своей задачи. В качестве аргументов выступил, наверное, местечковый патриотизм, замешанный на блатном «наших бьют». Или что-то еще. Но совсем не закон.

На выходе - груда металлолома?

Ну, а пока вся эта бумажная карусель жалоб крутится, украденное по существу у «ДримКара» оборудование работает на «Ключавто». Изнашивается, эксплуатируется как в последний день, ведь не свое же. Бесхозяйственно и безответственно.

Более того, начинает расхищаться теми, кто его эксплуатирует. Судебный пристав-исполнитель даже составил акт, в котором зафиксировал пропажу одной окрасочно-сушильной камеры. Она, как оказалось, демонтирована должником, но «ДримКару» не передана. Где-то по пути от временщика к хозяину растворилась.

Так пойдет дальше, забирать конкурсному управляющему «ДримКара» будет нечего, кроме груды металлолома. И что тогда? Возбуждать уголовное дело о пропаже имущества, на которое наложен арест?

На эти и другие вопросы ответы последуют в следующих статьях.

Александр Емцов.

Фото из открытого источника

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 4.9 (7 голосов)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.