Вы здесь
ПРИЕМ КАПРЕМОНТА ОТ А ДО Я
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).![](https://st-vedomosti.ru/sites/default/files/styles/article_image_full_node/public/field/image/no22_85_kapremont.jpg?itok=IRqsRul6)
На сайте министерства ЖКХ СК размещена «методичка» по приемке работ по капремонту. Пособие разработано минстроем России в помощь собственникам помещений в многоквартирных домах.
Какие документы нужны для проведения капитального ремонта? Какие виды работ производятся в рамках него? Кто участвует в приемке работ? Кого собственники могут выбрать своим уполномоченным лицом для участия в приемке? Кто за что отвечает и как понять, что подрядчик не дорабатывает? Ответы на эти вопросы можно найти в пособии.
«Методичка» поможет разобраться и в том, какие конструктивы подлежат ремонту или замене в МКД в рамках программы капремонта, а какие собственникам придется менять самостоятельно. Так, за счет взносов вам заменят стояки системы водоснабжения и разводящий трубопровод в подвале, а разводку к санитарно-техническим приборам квартиры придется менять за счет личных средств. В перечень работ по капремонту не входит замена радиаторов в квартирах, установка индивидуальных приборов учета, ремонт несущих стен дома и перекрытий.
Также в пособии описан алгоритм приемки работ: от уведомления подрядной организацией заказчика - регионального оператора или собственников-владельцев спецсчета - до подписания акта приемки. К слову о последнем. Когда ремонт фактически завершен, подрядная организация уведомляет заказчика о необходимости принять выполненные работы. Если заказчик - региональный оператор, то ведомство создает комиссию и сообщает ее членам о дате и времени приемки. Если заказчики - собственники помещений в доме, они уведомляют остальных о времени приемки. В назначенное время комиссия выходит на объект и осматривает проведенные работы. Есть нарекания к качеству ремонта - все обоснованные замечания записывают и передают подрядной организации для исправления. Акт приемки работ в таком случае подписывается после устранения дефектов и недочетов.
Прописано в методичке и то, на что следует обратить внимание при приемке каждого конструктива. Так, если речь идет о ремонте фасада, то собственники должны внимательно посмотреть на:
• Поверхность штукатурного покрытия. Проводим визуальный осмотр: стена должна быть без трещин, сколов, пузырей, отслоений;
• Окрашенные поверхности. Снова визуальный осмотр: сухие, ровные и чистые, с отсутствием полос, пятен, потеков, просвечивания нижележащих слоев краски, отшелушивания;
• Окна и двери в подъезде. Проверяем, как открываются, закрываются. Не должно быть отклонений по вертикали-горизонтали (только если это специально не предусмотрено конструкцией.
Ремонт крыши подразумевает, что нужно обратить внимание на:
• Качество кровельных материалов. У подрядчика должны быть сертификаты на материалы;
• Уклон кровли и толщина покрытия. Проверяет сотрудник стройнадзора с помощью спецприборов: микрометра и уклонометра;
• Водонепроницаемость. В крыше не должно быть дыр и даже маленьких щелей. Находясь на чердаке, обратите внимание на наличие прямых солнечных лучей через перекрытие - это может быть сигналом, что кровля не герметична! Пройдитесь по крыше - между слоями материала не должно быть расхождения даже шириной с монету. А еще хорошая крыша всегда ровная - здесь нет ни «пузырей», ни ям;
• Наличие водосточной системы. Важно, чтобы в водосточной трубе не было отверстий. Проверьте швы между частями трубы - иначе во время дождя вода будет портить стены дома и отмостку;
• Качество утепления перекрытий. Проверяется специалистами строительного контроля.
Контролируя ремонт фундамента, учтите, что:
• Между фундаментом и стеной не должно быть зазоров и трещин;
• Наличие отмостки. Проводим визуальный осмотр: по периметру здания отмостка должна плотно примыкать к цоколю (ширина ее от 70 до 100 см). И так далее.
Важно, напоминают в методичке, что подрядная организация в течение 5 лет несет ответственность перед заказчиком за качество выполненных работ. Если в течение гарантийного срока стали заметны любые дефекты и недостатки, возникшие после выполнения работ, то собственникам необходимо письменно (можно с фото- видеосъемкой) зафиксировать дефекты - к примеру, летом был проведен ремонт крыши, а осенью в подъездах появились потеки после дождя и т.д. - и обратиться в подрядную организацию и (или) в фонд капитального ремонта для их устранения. При этом выявленные дефекты и недостатки подрядчик должен устранить бесплатно и в разумный срок, а дефектные части, материалы и механизмы должны быть заменены новыми. ‑ Как собственник частного дома несет ответственность за состояние крыши, фасада и коммуникаций, так и за состояние этих конструктивов в МКД отвечают все владельцы помещений в нем, ‑ объясняют в министерстве ЖКХ. - Мы хотим воспитать грамотного активного собственника, который будет не только ежемесячно отчислять взносы на проведение капитального ремонта, но и сможет проконтролировать ход ремонтных работ и оценить их качество. А разработанные федеральным минстроем рекомендации помогут разобраться в нюансах процесса.
Посмотреть и скачать «методичку» можно на сайте министерства ЖКХ СК www.mingkhsk.ru в разделе Гражданам/Информационно-методические материалы.
Ирина ПОСТОВАЯ.
![](https://st-vedomosti.ru/sites/default/files/aleksandr_emtsov_0.jpg)
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий