Вы здесь

ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАЗАМИ СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Глава Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Владимир Михайлович Николаенко на этой должности уже пятый срок. По первой специальности В. Николаенко зоотехник. Работа в должности главы поселения заставила получить диплом юриста. За плечами также Академия государственной службы. Наряду с многочисленными наградами Владимир Николаенко награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени».

С началом 2018 года в общественно-политической жизни страны произошли преобразования, для большинства россиян, на первый взгляд, малозаметные. В частности, речь идет о реорганизации органов местного самоуправления в части районов края, образовании городских округов, передаче ряда полномочий от администраций сельских муниципальных образований в новообразованные управленческие структуры. У руководителей еще существующих на Ставрополье сельских муниципалитетов на этот счет есть свое мнение - возможно, Владимир Николаенко наиболее аргументированно его представляет.

Сейчас становится все более очевидным, что с имеющимися многочисленными проблемами наше общество не справится, если не будет подлинного местного самоуправления. Этот уровень муниципального управления представляет собой ту специфическую «ветвь власти», которая с одной стороны участвует в осуществлении воли государства, а с другой - наиболее полно учитывает интересы населения. Органы местного самоуправления укрепляют государственную власть, делая ее более гибкой и эффективной. Они наиболее доступны для людей, максимально приспособлены к использованию ресурсов для удовлетворения потребностей населения.

Как показывает практика, местный уровень власти - это самый короткий и прямой путь к решению насущных проблем людей. Из этого постулата и исходит в своей работе администрация Верхнерусского сельсовета. Сельсовет, один из немногих сельских муниципалитетов в Ставропольском крае, является не дотационным, что потребовало объединения усилий около сотни промышленных и сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории муниципалитета.

Совместная работа администрации, думы сельсовета, 30 уличных и двух домовых комитетов, двух хуторских советов в последние годы преобразила населенные пункты, входящие в состав сельсовета (село Верхнерусское, хутор Вязники, хутор Нижнерусский), в которых проживает около семи тысяч человек. Вводятся в эксплуатацию новые автодороги, производится реконструкция старых, строятся новые универсальные спортивные площадки с искусственным покрытием. Увеличивается количество предприятий, открывающихся на территории, что говорит о благоприятном инвестиционном климате, созданном на территории. Хорошеет и расширяется известный далеко за пределами района парк села Верхнерусского.

К сожалению, в своей работе органы местного самоуправления сталкиваются с множеством проблем:

- большой проблемой местного самоуправления остается недостаточность его собственной доходной базы. При этом государственная власть - учитывая расходные полномочия муниципалитетов - могла бы обеспечить им долгосрочные нормативы отчислений от регулирующих налогов. Проблемы экономического характера являются основным фактором, сдерживающим развитие местного самоуправления;

- отсутствует единая общегосударственная концепция реформирования местной власти на принципах самоуправления. Любая реформа должна иметь четко обозначенную цель, стратегию и тактику ее достижения, этапы реформирования;

- низкий уровень политической культуры населения , которое часто предъявляет завышенные требования к органам местного самоуправления, будучи искренне уверенным в том, что именно местная власть должна решать все их проблемы;

- противостояние местной и региональной властей, которое обусловлено законодательными завалами, неопределенностью с правами и обязанностями муниципалитетов, множеством вопросов финансовой обеспеченности органов местного самоуправления;

- несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления имеющимися в их распоряжении материально-финансовыми ресурсами. В настоящее время органам местного самоуправления принадлежит только 2 процента от общего объема денежных средств в стране;

- кадровую проблему можно разделить на следующие пункты:

1. Недостаточная квалификация муниципальных служащих. Депрофессионализация кадров на фоне старения кадрового состава. Наиболее дееспособные кадры уходят из муниципальной службы в бизнес-структуры.

2. Система подготовки муниципальных служащих требует модернизации, привлечения к преподавательской работе профессионалов-практиков.

3. Несовершенство механизмов судебной защиты местного самоуправления, недостаточная урегулированность вопроса обеспечения исполнения судебных решений.

Необходимо отметить, что последняя версия Федерального закона №131-ФЗ показала наметившуюся тенденцию огосударствления института местного самоуправления. Это проявилось:

- в усилении жесткой регламентации организации местного самоуправления;

- в лишении населения прав решающего голоса при установлении порядка избрания главы муниципального образования и проведении территориальных преобразований;

- в продвижении идеи непрямых выборов глав муниципальных образований, а также модели назначаемого сити-менеджера;

- в фактически установленном законом приоритете выполнения государственных полномочий перед решением вопросов местного значения;

- в ущемлении прав граждан на отзыв муниципальных выборных лиц.

Серьезной угрозой конституционным основам местного самоуправления является тенденция передачи ряда полномочий с уровня сельских поселений в муниципальные районы, что по сути означает ликвидацию первичного, низового звена местного самоуправления.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.