Вы здесь

РАСПОТРОШЕНИЕ МАРКИЗА КАРАБАСА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Похоже, государство прицеливается отобрать у Владимира Кайшева «нажитое непосильным трудом» имущество.
У всех еще на слуху криминальная история с бывшим депутатом краевой думы, хорошо известным, богатейшим и влиятельнейшим человеком края Владимиром Кайшевым. Он, если верить официальному сообщению органов, несколько недель назад был арестован, обвиняется в вымогательстве у руководства компании по розливу минеральной воды «Новотерская» крупной, порядка 70 миллионов руб­лей, суммы денег.
Но, похоже, преследование получило продолжение, и к первому уголовному делу может добавиться еще одно, а то и два.

Химия в молоке
Если верить слухам, с 16 по 18 мая с. г. оперативники Главного следственного управления ГУВД по Ставропольскому краю под прикрытием краевого СОБРа, как бы точнее выразиться, плотно работали на принадлежащем Кайшеву Пятигорском молочном комбинате. Аж 18 следователей изымали документацию, цифровые носители, брали на анализы образцы выпускаемой продукции.
Мы говорим «слухи», поскольку официальной информации об этом событии нет до сих пор. Хотя вторая неделя пошла. Но то, что «маски-шоу» имели место – подтверждают очевидцы. Формальной причиной такой пристрастной проверки, если опять же верить слухам, стало, якобы, ЧП с отравлением нескольких человек продукцией комбината. Поэтому проверялось, прежде всего, наличие в ней антибиотиков на предмет превышения предельно допустимого уровня концентрации (пдк).
Это тот самый случай, когда охотно верится. Репутация у Пятигорского молочного комбината по части превышения в продукции содержания антибиотиков уже давненько подмочена. За последние пять лет предприятие трижды попадало в скандалы именно по этой части. Самый свежий, из тех, что на памяти, пример – программа «Наш Роспотребнадзор» на НТВ от 2022 года, где рассказывалось о том, что независимая экспертиза «Роскачества» выявила в молочной продукции пятигорчан растительные жиры и тетрациклин. В ходе программы директор К. Сухарев оправдывался, что это напраслина, у них на комбинате есть своя, причем аккредитованная, лаборатория, которая ничего подобного не обнаружила. А «Роскачество» – общественная структура, и его заключениям он не верит.
Действительно, «Роскачество» по форме организации – АНО. Однако оно учреждено распоряжением Правительства РФ. Совместно с Общественной палатой РФ, «Опорой России» и другими серьезными структурами. Так что не любители, за слово отвечают. Но и лаборатория куда более чем официальной государственной структуры – «Россельхознадзора», в 2020 году находила шестикратное превышение содержания антибиотика в продукции пятигорского комбината. Однако и в том случае оправдания пятигорчан были похожими: «наша продвинутая аккредитованная лаборатория ничего не выявила».
Немного из санпросвета
Почему все так серьезно из-за какой‑то химии в молоке?
Все принимаемое перерабатывающими предприятиями сырье должно тщательно проверяться заводскими лабораториями. И в случае превышения в его составе пдк антибиотиков должно отправляться назад, производителю.
Последствия присутствия антибиотиков в молоке довольно доходчиво описаны в научной и санитарно-­просветительской литературе. Во-первых, это высокая аллергенность такого молока. У тех, кто страдает аллергией, оно может спровоцировать аллергическую реакцию. При этом содержание антибиотика может быть небольшим, но иммунная система распознает его и ответит. Так что если вы выпили молока и ваша кожа пошла пятнами, или случился зуд, и тем более – приступ, не удивляйтесь. Вы сами того не желая приняли дозу антибиотика.
Во-вторых, кумулятивный эффект. Некоторые антибиотики имеют свой­ство накапливаться в органах и тканях человека. А если учесть, что молоко мы пьем каждый день, то и накопление идет каждый день. В итоге уже довольно скоро могут пострадать наши внутренние органы, прежде всего печень, поджелудочная железа, почки. Со всеми вытекающими последствиями вплоть до их разрушения.
И, наконец, самое серьезное. При небольшой концентрации антибиотика в молоке болезнетворные бактерии в нашем организме привыкают к нему и приобретают устойчивость. И если вдруг нам при заболевании, вызванном этими самыми болезнетворными бактериями, потребуется лечение антибиотиком, то он уже не будет действовать. Микробиота привыкла. Окажется, что лечить человека попросту нечем. Антибактериальные препараты, способные справиться с именно такой супер инфекцией, еще не изобретены.
Так что антибиотики в молоке – самая прямая угроза здоровью граждан. И довольно‑таки серьезная. Не исключено, что поводом для проверки Пятигорского комбината стал именно такой случай. Не удивительно, что силовые структуры о ней особо не распространяются. И, похоже, будут молчать до получения экспертного заключения по взятым пробам. Да и в этом случае не факт, что предадут информацию огласке. Ведь доказать причинно-­следственную связь даже между летальным исходом и потреблением содержащего антибиотики молока будет крайне сложно, если не невозможно.
– Особенность поставок продукции с Пятигорского молочного комбината еще и в том, что он снабжает санаторно-­курортные учреждения Кавказских Минеральных Вод. Марку нашего края. Где сплошь и рядом диетическое питание. Напичканное же антибиотиками молоко грозит поставить под сомнение весь курс лечения и репутацию курорта в целом как экологически чистого и безупречного. И это вызывает тревогу, – говорит депутат краевой Думы, генеральный директор ОАО «Юридическое агентство «СРВ», Герой труда Ставрополья Р. Савичев.
И именно поэтому все так серьезно в действиях полиции на Пятигорском молочном комбинате.
Рука руку моет
Антибиотики попадают в молоко от коров. Если во время лактации проводится вакцинация животных, – а всяких разных профилактических и иных прививок животноводам по предписания Росветнадзора иногда приходится делать два – три десятка в год, молоко от них на завод отвозить запрещается. Да и никакой завод его не примет на переработку. Это недопустимо для качества молочной продукции, о чем мы уже рассказали выше. И по технологическим причинам также недопустимо. Ведь такое молоко нельзя использовать для изготовления кисломолочной продукции, антибиотик убьет закваску, и кефира или там йогурта не получится. Оно используется только как питьевое, после термообработки. Но и здесь засада: такая обработка антибиотик не уничтожает. Если он туда попал, там и остается. И с ним попадает в организм человека.
А если этот завод – свой? А именно – Кайшева. Ведь именно так обстоит дело с Пятигорским молочным комбинатом. Основной поставщик сырья у него ООО «Агрофирма село им. Г. В. Кайшева». Здесь одна из крупнейших в крае молочная ферма, насчитывающая 7 тысяч дойных коров. Более того, Пятигорский молочный комбинат владеет 59,5 процентами долей в уставном капитале агрофирмы. У обеих сторон объективно нет интереса включать красный свет молоку с антибиотиками. Наоборот, они заинтересованы все, до последнего литра, принять и переработать.
Нет гарантии, что на предприятии не используют еще один, хотя и не самый распространенный, прием. Это когда переработчики сами добавляют антибиотики в сырье для того, чтобы убить брожение и тем самым значительно увеличить сроки хранения. Для Пятигорского комбината это актуально, он продает свою продукцию по всей стране, а это требует длительных сроков хранения. И здесь антибиотики – самый краткий путь к цели.
Не исключено, что и такую практику, когда за счет антибиотиков продлевают срока годности продукта, пытались найти на комбинате оперативники.
Империя Кайшева
В империи Кайшева – а дальше будет понятно, почему мы называем его предприятия империей – и в руководителях, и в собственниках сплошь Кайшевы. У ООО «Пятигорский молочный комбинат два учредителя с распределением долей поровну – братья Владимир и Юрий Кайшевы. Последний – его директор. Это крупнейший актив в империи. Его уставный капитал – 860 миллионов руб­лей. А объем производимой в год продукции превышает 5 миллиардов руб­лей.
Формально Владимир Кайшев владеет лишь половиной долей, вторая половина принадлежит брату Юрию Кайшеву.
В уже упомянутом ООО «Агрофирма село им. Г. В. Кайшева», чей уставный капитал 1 миллиард 497 миллионов руб­лей, также директорствует все тот же Юрий Кайшев. Туда как‑то еще В. Путин с Д. Медведевым приезжали, им показывали мегаферму, как построенную с государственной поддержкой. Юрий Кайшев сегодня владеет остальными 40,5 процента долей агрофирмы, первые 59,5 процента принадлежат, как уже сказано выше, ООО «Пятигорский молочный комбинат». Он же, комбинат, владеет и 49 процентами долей в ООО «ТД-ПМК», расшифровывается как Торговый дом Пятигорского молочного комбината. Его уставный капитал небольшой, всего один миллион руб­лей. 51 процент долей записан на Петра Владимировича Кайшева, надо полагать, тоже родственника. Он же и директор. Как видим, все переплетено. Тот еще спрут.
Чистая прибыль ООО «Пятигорский молочный комбинат» за прошлый год составила 366 миллионов руб­лей, у Агрофирмы – чуть меньше 15 миллионов.
Чистые активы одного только ООО «Пятигорский молочный комбинат» составляют 2 миллиарда 325 миллионов руб­лей. Сопоставимы с этой цифрой и чистые активы ООО «Агрофирма село им. Г. В. Кайшева» – 1 миллиард 821 миллион руб­лей.
Агрофирма молоко производит, молочные комбинаты (среди активов Кайшева еще и Кисловодский молочный комбинат» с уставным капиталом 10 миллионов руб­лей) его перерабатывают, торговый дом продает по всей стране. Фактически замкнутый цикл бизнеса. И бизнеса очень прибыльного. Как раз благодаря тому, что вроде как скоропортящаяся молочная продукция теперь таковой не является.
А вообще под Кайшевым всего 11 крупных компаний, в том числе и ООО «Казачье» – ликеро-­водочный завод в Черкесске. Поневоле вспоминаешь известную сказку про маркиза Карабаса…
Но как бы хитроумно не распределялись доли в уставном капитале той или иной структуры, реальный хозяин всех – именно Владимир Кайшев. Поговаривают, что он умудряется руководить своей империей даже сейчас, когда находится в заключении.
Раскулачивание? Похоже на то
Маски-шоу на Пятигорском молочном комбинате интересны еще и тем, что они могут быть важным звеном в, образно говоря, раскулачивании Кайшева, перевода в собственность государства его производственных активов как нажитых с нарушением законодательства. И вот эти нарушения как раз и собирает следствие. Тут, кстати, лыком в строку будет и то, что та же «Агрофирма село им. Г. В. Кайшева» создавалась с помощью государственной поддержки. Почему бы ее, принадлежащей Пятигорскому молочному комбинату, в свою очередь выпускающему продукцию с нарушением закона, и не забрать назад? Вместе с самим комбинатом?
И это не разгулявшаяся фантазии автора. Сегодня процесс реприватизации, его еще так называет, набирает силу в стране. Находят силовики нарушение закона в создании предприятий, в их деятельности, и через решения судов возвращают в лоно государства. Процесс уже набрал такие обороты, что на недавней встрече представителей бизнеса с президентом В. Путиным эта тема была поднята как одна из главных. Интересно, что обсуждалась она на закрытой части встречи, и затем ничего о принятых решениях, или хотя бы обещаниях президента, народу сказано не было.
В нашем крае процесс реприватизации уже прямо коснулся более сотни собственников санаторно-­курортных объектов. Напомню, что Московский городской суд удовлетворил требование Генеральной прокуратуры по передаче в собственность государства свыше тысячи объектов как приобретенных у профсоюзов с нарушением закона. Апелляционная инстанция это решение отменила. Но кассационная с ней не согласилась. Отменила отмену и направила дело на новое рассмотрение в тот же городской суд. Надо ли гадать, чем все закончится? Не надо, и так все ясно. Тем более, что похожий иск Генпрокуратуры по здравницам Краснодарского края ею выигран и объекты уже перешли в собственность государства. Сейчас распродаются.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
17 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.