Вы здесь

САМОЗВАНЕЦ РВЕТСЯ В ПРЕДСЕДАТЕЛИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).
Аватар пользователя admin

Размещенная в этом же номере газеты на третьей странице статья «Самозванец рвется в председатели» писалась на прошлой неделе. А общее собрание СПК (колхоза) «Рассвет» в станице Староизобильной, о котором ниже и где как раз и избирался прямым голосованием председатель, состоялось в минувший понедельник, 5 апреля.
Клуб на 300 мест был, что называется, забит людьми. Сидели на стульях вдоль стен, в проходах. Как показала регистрация, присутствовало 318 пайщиков. Интерес понятен: фактически колхозники должны были выразить свое отношение к рейдерскому захвату хозяйства, свидетелями которого они были. И который вроде как оказался освящен их волей, то есть подтасованными голосами в ходе заочного голосования по выборам председателя. Когда большинство голосов вдруг оказалось отдано даже не работающему в коллективе бывшему шоферу Алексею Апалькову. Не имеющему ни опыта руководства, ни авторитета в хозяйстве, и за которым без всякого труда угадывались щупальца рейдеров. И заочное голосование, и участие в выборах не работающего в кооперативе, как выяснилось, противоречит закону «О сельскохозяйственной кооперации».
Нынешнее открытое общее собрание членов кооператива как раз и должно было установить, кого на самом деле поддерживают люди и считают своим председателем: действующего председателя Василия Афанасова или чужака Алексея Апалькова.
В повестке дня был отчет Афанасова о проделанной правлением работе. Василий Иванович говорил как на духу, ничего не таил. О том, что минувший год был самым худшим на его памяти по погоде. Дождей выпало крайне мало, пострадали все без исключения культуры. Хозяйство недобрало по сравнению с 2019 годом сельхозпродукции на 125 миллионов рублей. По некоторым культурам себестоимость производства оказалась даже выше продажной цены. И тем не менее даже в таких непростых условиях сработали с прибылью 44 миллиона. Что говорит о большом запасе прочности, высокой культуре агротехники, способности коллектива получать урожаи даже в критической ситуации. Заплатили государству почти 124 миллиона рублей налогов. Задолженности по заработной плате, по расчетам за аренду земельных паев нет.
По реакции зала было видно, что коллектив понимает председателя, ценит его и поддерживает. Это убедительно показали и результаты голосования, когда за Афанасова проголосовали все без исключения присутствовавшие пайщики: ни одного голоса против. Также единогласно собравшиеся подтвердили полномочия наблюдательного совета и правления колхоза.
Апальков на собрание не пришел. Именно по этой причине, а также потому, что закон не предполагает участие в выборах председателя кооператива не работающего в нем, собрание исключило его из списка претендентов. За это проголосовали все присутствовавшие.
Таким образом, коллектив кооператива выразил стопроцентное доверие Афанасову и также стопроцентное недоверие Апалькову. Самозванцу дали от ворот поворот. Все теперь в «Рассвете» встало на свои места.
Все, да не все. Напомню, что еще действует определение судьи Арбитражного суда Ставропольского края Яковлева о запрете регистрирующему органу вносить изменения в ЕГРЮЛ о новом председателе «Рассвета». То есть, обратившись в налоговую инспекцию с протоколом собрания от 5 апреля об избрании председателем Афанасова, колхоз получит отказ. Именно на основании определения суда. Юристам теперь предстоит добиться отмены этого определения.
И итоги состоявшегося собрания - самый весомый аргумент в пользу отмены.

 

ЧЕРЕЗ ПРЕДАТЕЛЬСТВО, МОШЕННИЧЕСТВО И С ПОМОЩЬЮ ЯВНО ОДНОБОКОГО ПРАВОСУДИЯ

2 апреля коллектив СПК (колхоза) «Рассвет» в станице Староизобильной в буквальном смысле слова отбивал атаки службы судебных приставов. Шесть приставов в пятнистой служебной форме стремились провести в правление якобы нового председателя Алексея Апалькова. Сделать это пытались аж четыре раза. А колхозники, человек триста, не меньше, стояли на порожках плотной стеной и отбивали все атаки. Отбили, приставы уехали ни с чем.

Разыгрывалась очередная серия драмы под названием «Рейдерский захват». И власть в лице судебных приставов, как это ни поразительно, поддерживала рейдеров.

Но все по порядку.

Подсунула троянского коня

В феврале истекал очередной пятилетний срок председательствования в «Рассвете» Василия Афанасова. Василий Иванович руководит хозяйством уже более 20 лет, и очень успешно, оно постоянно в числе передовых. Крепкое, самодостаточное, с хорошими стабильными доходами колхозников. Поэтому авторитет здесь у председателя без всякой натяжки непререкаемый. К тому же он человек широко известный не только в Изобильненском районе, где был одно время руководителем администрации и главой, но и в крае, о чем красноречиво говорит высшая региональная награда «Герой труда Ставропольского края».

Но как раз в это время Афанасов тяжело заболел. Коронавирусом. Так что в событиях, о которых мы сегодня рассказываем, он не участвует. Да к тому же в крае в связи с пандемией продолжают действовать ограничения на проведение массовых собраний. Поэтому когда юрист хозяйства Ольга Ленкова предложила провести собрание по выборам председателя в заочной форме, никто из членов правления даже не заподозрил, что она подсовывает троянского коня. Тем более не заподозрил, что заочное собрание незаконно. Ведь юрист все же. Хотя закон «О сельскохозяйственной кооперации» не предусматривает проведение общего собрания кооператива в форме заочного голосования. Только в очной форме и путем личного участия членов кооператива и их представителей. И опять же не обратили внимания, что одним из кандидатов в председатели Ленкова же, как председатель собрания и председатель счетной комиссии, зарегистрировала Алексея Апалькова, человека даже без высшего образования, шофера, в колхозе уже давно не работающего. Чем грубо нарушила тот же закон «О сельскохозяйственной кооперации». Статья 17 которого, что называется черным по белому, гласит: председателем кооператива может быть избрано лицо, принимающее личное трудовое участие в его деятельности. В случае прекращения трудовых отношений оно утрачивает право быть его членом и подлежит исключению из кооператива.

И опять же члены правления не придали значения тому факту, что по станице Староизобильной поползли слухи, что кто-то скупает колхозные паи. Приходят к человеку домой, предлагают 50 тысяч за пай. Половину отдают сразу, половину обещают через месяц. Взамен предлагают расписаться на каком-то листике. Без участия руководства колхоза, без проведения сделки через бухгалтерию все это незаконно, поэтому тревожиться не о чем - так рассуждали в правлении.

Заочно так заочно. С 4 по 8 февраля члены кооператива лично приходили в правление колхоза. Здесь в кабинете Ленковой их встречала счетная комиссия, проверяла документы, выдавала бюллетень и предлагала проголосовать. Всего в списке было четыре кандидатуры, включая Афанасова и Апалькова.

В последний день голосования происходит странное. В счетную комиссию приходит Апальков со своим сторонником Максимом Сорокиным, приносит аж 183 бюллетеня с голосованием в свою пользу. На вопрос, откуда они, внятно ответить не может, есть ли доверенности от тех, кто в них значится - тоже. Комиссия отказывается принимать такие бюллетени. Так по закону, при голосовании обязательно личное участие пайщиков или их представителей по доверенности. Ответом было: встретимся в суде. Сам Апальков на предложение здесь же проголосовать отказывается. Что, кстати, заснято на камеру.

Сегодня члены правления предполагают, что эти 183 бюллетеня - как раз те самые расписки, которые люди давали, продавая пай. По большому счету, их просто обманули. И пытались приобщить фальшивые бюллетени еще в последний день голосования.

К концу этого последнего дня, перед запечатыванием бюллетеней в конверт и помещением в сейф, комиссия пересчитала голоса. За Афанасова проголосовало 233 человека, один бюллетень оказался испорченным. За Апалькова не было отдано ни одного голоса. Сегодня все члены счетной комиссии, за исключением Ленковой, подтверждают именно это.

Ловкость рук, обыкновенное шулерство

Оглашение результатов было намечено на 15 февраля. Но 12 числа, по словам Ленковой, ей поступил звонок из ОБЭП с предложением явиться с главным бухгалтером на опрос. Якобы по поводу жалобы пайщиков на массовое ущемление их прав в ходе голосования. С собой принести бюллетени.

Вытащили их и журнал с регистрацией участников голосования из сейфа, положили в портфель. Передали Ленковой. Она была на опросе очень долго, несколько часов. По возвращении сдала портфель в сейф бухгалтерии. Что в нем было в тот момент - никто не проверял. Тогда юристу все члены правления еще всецело доверяли.

15 февраля, в день оглашения результатов голосования, все обратили внимание, что перед правлением стоят машины с неизвестными номерами. Рядом - накачанные, крепкого сложения опять же неизвестные ребята. А в самом правлении - незнакомые, как они представились, «юристы» с доверенностью от Максима Маширова, Максима Сорокина и еще двух человек, приехали представлять их интересы.

Избирательная комиссия принародно распечатывает конверт, и своим глазам не верит. В нем уже две пачки бюллетеней. Причем за Афанасова всего 113 голосов, а за Апалькова - 141. И самое поразительное, что в числе голосов за Апалькова значился голос самого Апалькова. Напоминаем, на камеру голосовать отказавшегося. А бюллетеней с голосами нескольких членов самой счетной комиссии, отданных Афанасову, не оказалось.

Конечно, все были в шоке. И все поняли, что произошла подмена бюллетеней. Часть из них с голосами за Афанасова просто выбросили, заменив их бюллетенями за Апалькова. Причем сработали грубо, общее количество бюллетеней - 254, оказалось на 20 больше, чем число проголосовавших - 234.

К чести членов правления, да и всего коллектива кооператива, в этой непростой ситуации они действовали решительно. Самозваному председателю и всей его команде преградили дорогу в кабинет председателя. И, что называется, взашей вытолкали из конторы. Счетная комиссия признала результаты голосования недействительными. Такой протокол подписали все, за исключением ее председателя Ленковой. С этого момента стало понятно, кто по большому счету предал и завел всю историю с выборами председателя в тупик. На Ленкову упало и подозрение в подмене бюллетеней. Ведь тщательный, что называется поминутный, анализ происходящих событий показал, что только она имела к ним доступ, когда ходила на опрос с портфелем в ОБЭП.

Дальше наблюдательный совет и правление колхоза на совместном заседании приняли решение о проведении настоящего, очного общего собрания коллектива СПК 5 апреля.

Ищут прохожие, ищет полиция и ничего не могут найти...

Само собой разумеется, что ошеломленные колхозники расценили все произошедшее как попытку рейдерского захвата хозяйства. И ударили во все колокола. Написали жалобы куда только можно: губернатору края, в полицию, в прокуратуру... Сегодня, через полтора месяца, можно уже сказать, что ничего конкретного властью в их защиту не предпринято.

Есть во всем этом молчании властных структур один обнадеживающий момент. Следственный комитет официально сообщил, что он начал проверку информации о совершении уголовного преступления - подтасовки результатов голосования в СПК «Рассвет». Следственные действия, в частности опросы колхозников, уже проводятся.

Ну, а пока облеченные властью молчат, рейдеры продолжают делать свое черное дело. Спустя месяц после того заочного собрания, 16 марта, на сайте налоговой службы вдруг появляется запись о регистрации председателем «Рассвета»... Апалькова! И это при том, что решением заочного собрания итоги голосования на нем признаны недействительными. Ни печать, ни учредительные документы, необходимые для проведения регистрационных действий, Апалькову не передавались, и сам он в кабинете руководителя не сидит. Тут уже стала очевидна вся глубина предательства Ленковой. По всему выходило, что она заготовила все эти документы заранее, в том числе незаконно воспользовалась печатью хозяйства. И выходит, что этой же печатью заверила и фальшивый протокол голосования по итогам заочного собрания. Поскольку реально, повторяем, итоги голосования собранием признаны недействительными.

Еще большее удивление вызвало то, что заявление в налоговый орган было заверено нотариально. Это сделал нотариус в Михайловске Коваленко. К своему нотариусу в Изобильненском районе махинаторы, выходит, обращаться не рискнули, тут эта неприглядная история сразу вышла бы наружу. Так нашли на стороне.

Странная избирательность судьи Яковлева

Понимая, что ситуация заходит в тупик, пять членов кооператива - Сергей Мальцев, Елена Гладкова, Юлия Скрипник, Маргарита Кулик, Вера Похвищева, а также и СПК «Рассвет» обратились в Арбитражный суд Ставропольского края с иском о признании недействительным решения общего собрания СПК (раз его протокол в налоговой!) и решения налогового органа о государственной регистрации Апалькова в качестве председателя. Одновременно попросили суд принять обеспечительные меры в виде запрещения Апалькову совершать любые действия по исполнению полномочий, предоставленных председателю действующим законодательством.

Судья А. Яковлев заявление принимает, назначает заседание аж на 19 апреля. Но в принятии обеспечительных мер отказывает. На том основании, что истцы не указали конкретные обстоятельства, объективно подтверждающие затруднительность или невозможность исполнения судебного акта в будущем в случае непринятия обеспечительных мер. А также что принятое обеспечение может нарушить баланс интересов сторон, и что заявители не представили доказательств, что принятие обеспечительных мер способно обеспечить исполнение исковых требований. В очередном заявлении истцы вроде все эти требования выполнили, но опять получили отказ. Стало понятно, что двоевластие в колхозе теперь уже благодаря суду затянется надолго.

Но каково же было удивление колхозников, когда тот же судья Яковлев удовлетворил заявление Апалькова о принятии обеспечительных мер в виде запрета налоговой службе вносить изменения о председателе СПК и запрета органам управления СПК препятствовать доступу Апалькова в здание правления! Сделал это уже в рамках другого гражданского дела, по исковому заявлению самого Апалькова. Где он просит признать недействительным совместное решение наблюдательного совета и правления СПК «Рассвет» о проведении общего собрания колхозников, на котором провести в том числе и новые выборы председателя.

Избирательность и пристрастность яковлевского правосудия видны, что называется, невооруженным глазом. Вообще-то это железное основание для выражения недоверия и отвода судьи.

Удивительно, но эти два определения Яковлева разделяют всего сутки. Пятерым членам СПК и кооперативу он отказал в удовлетворении обеспечительных мер 30 марта. А такое же ходатайство Апалькова удовлетворил 1 апреля.

Не первоапрельская шутка

То, что решение Яковлева не первоапрельская шутка, стало ясно уже на следующий день, 2 апреля. И случилось то, с чего мы начали эту статью: безуспешный штурм приставами правления колхоза и стойкая защита своего хозяйства колхозниками. Надо сказать, что нечто подобное было ровно неделю назад, в прошлую пятницу. Тогда Апальков прямо с утра сам приехал к правлению со своей командой. Похоже, приняв «на грудь» для храбрости. Явно с намерениями занять председательское кресло. Пригласив перед тем наряд полиции в станицу. Колхозники также стали перед ним стеной и под свист и улюлюканье преградили путь. К чести полиции, она не стала ему помогать в беззаконии. Чуть ли не целый день продолжалось представление, в конце концов самозванца проводили восвояси.

Судебные приставы, как видим, оказались не такими миролюбивыми. И их можно понять. У них на руках был исполнительный лист, выданный все тем же судьей Яковлевым, запрещающий препятствовать доступу Апалькова в правление.

Чего невозможно понять - так это бездействия исполнительной власти края. И подыгрывания беззаконию власти судебной. Рейдерство, мошенничество, выразившееся в подмене бюллетеней для голосования, просто очевидны. Очень это похоже на стену равнодушия.

Но происходящее в «Рассвете» более чем необычное. Более того, оно для колхозников экстраординарное. Потому что решается судьба их собственности, их рабочих мест. Того, на что и как будут жить дальше. Ведь, что называется, ежу понятно, что Апальков - человек без высшего образования, шофер - это подставное лицо. Никаким авторитетом в коллективе не пользуется, необходимого руководящего опыта не имеет. Рейдеры просто его используют. И события здесь развиваются так, что в хозяйстве реально возникнет двоевластие. Чреватое тяжелыми последствиями как для хозяйственной деятельности, так и для спокойствия во всей станице.

И до этого никому нет дела?

Александр Емцов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 4.8 (23 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.