Вы здесь

СЧЕТОВ «ЗА ВОЗДУХ» НЕ ДОПУСТЯТ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

РЕГОПЕРАТОРАМ ЗАПРЕТИЛИ ТРЕБОВАТЬ ПЛАТУ ЗА НЕОКАЗАННУЮ УСЛУГУ

В министерстве ЖКХ края состоялось рабочее совещание с руководителями компаний - региональных операторов по обращению с отходами. Провел его министр жилищно-коммунального хозяйства края Роман Марченко. В работе также принял участие председатель Региональной тарифной комиссии Сергей Губский.

Глава коммунального ведомства нацелил руководителей регоператоров на более тесное взаимодействие с органами местного самоуправления.

- У каждого главы поселения должна быть постоянная прямая связь с региональным оператором, работающим на его территории. Он должен в полной мере владеть ситуацией по графику и схеме движения мусоровозов, чтобы как минимум довести эту информацию до населения, а в случае необходимости - оперативно вносить корректировки, - сказал министр. Он также поручил регоператорам вместе со специалистами местных администраций отработать маршруты движения мусоровозов в населенных пунктах, где есть улицы, проезд по которым технически невозможен (например, в силу недостаточной ширины дороги или по причине отсутствия твердого покрытия). В таких случаях необходимо обустроить контейнерные площадки, рассчитанные на коллективное пользование, в удобных для населения местах. А потребителям, которым не была предоставлена возможность воспользоваться услугой по обращению с ТКО, - не выставлять счета за «воздух».

- Плату начислять с момента, когда услуга фактически стала доступна жителям. Фантазии регоператоров на этот счет в свою пользу исключены, - подчеркнул Роман Марченко.

А между тем на горячую линию ОНФ по «мусорной реформе» поступило уже более тысячи обращений от граждан. Большая часть звонков связана с жалобами на завышенный тариф на вывоз мусора, отсутствие или недостаточное количество контейнеров на площадках, а также на несвоевременную уборку и вывоз мусора.

- Мы открыли колл-центр для круглосуточной горячей линии по приему обращений граждан со всей страны, которые касаются «мусорной реформы», - заявили в ОНФ. - На данный момент поступило более тысячи обращений из разных регионов. Из некоторых регионов обращений поступает кратно больше, чем из остальных, что говорит о том, что реформа везде стартовала по-разному. Есть регионы, в которых ничего не изменилось - мусор не вывозится, люди не получают никакой информации от регоператоров. Поэтому возникает вопрос, за что был повышен тариф? Мы обрабатываем полученные обращения, отправляем их в региональные исполкомы. Наши эксперты и активисты на местах выезжают, разбираются в ситуации, общаются с регоператорами, пытаются помочь людям разобраться с каждой проблемной площадкой и изменить ситуацию к лучшему.

Активисты обещают собрать всю реальную информацию, в конце февраля подготовить доклад о ходе «мусорной реформы» и передать его главе государства.

- Изменения в качестве услуг, которые заявлены в «мусорной реформе», должны касаться не только появления новых мусорных контейнеров и регулярного вывоза мусора, но и всей дальнейшей цепочки, включая переработку, рекультивацию мусорных полигонов и открытие новых современных мощностей по утилизации. Необходимо это менять для улучшения экологии. Мы считаем, что в тех регионах, где в настоящее время ничего не меняется, сроки реформы должны быть отложены, а деньги, если соответствующая услуга не предоставляется, надо вернуть людям. Регоператоры должны четко объяснить, на что будут потрачены собираемые деньги, то есть как улучшится ситуация с вывозом и переработкой мусора, как будет улучшаться качество предоставляемой услуги, - добавили в ОНФ.

Напомним, на горячую линию ОНФ может обратиться любой человек и рассказать о проблемах с мусором в своем регионе (8-800-555-97-76). Граждане также могут сообщать о нелегальных свалках и на kartasvalok.ru, который начал работать как интерактивный ресурс «Карта мусорных площадок». Жителей России просят отмечать на карте те места, где «мусорная реформа» забуксовала. За весь период работы ресурса с января 2017 года туда поступило более 24 тысяч обращений, более 12 тысяч проблем уже решено.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.