Вы здесь
ТАМ, ГДЕ МЕНТЫ, ПУТИНУ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Охотнички припогоненные
Сей в грязь - будешь князь. Это про горох и овес. Исповедуя это проверенное жизнью старое крестьянское правило, уже сейчас начали готовиться к севу названых культур механизаторы СПК «Колхоз имени Ворошилова». В минувшую пятницу, 28 февраля именно для этого руководство направило тяжелый трактор «Кировец» на производственный участок. Чтобы прицепить сеялку и попробовать начать сев гороха.
Трактор, что важно подчеркнуть, еще без сеялки не спеша ехал по проселку вдоль автомобильной трассы «Ставрополь - Ростов» в районе села Безопасного до ближайшего перекрестка, где и намеревался ее пересечь. По земле сельхозпредприятия. Как вдруг полицейский экипаж на «Шкоде» из двух лейтенантов: куда да зачем, документы.
Повторяю: по проселку ехал. Один трактор. По земле, принадлежащей хозяйству. Да и не к теще на блины, хотя и Масленичная неделя была, а по делу. Начинать важнейшую сельскохозяйственную кампанию. Но - остановили, хотя, как клянется само полицейское начальство, без повода инспекторы не имеют права останавливать транспорт. Так в их инструкции написано. Более того, зачем-то вызвали вторую патрульную машину. Еще с парой офицеров-инспекторов. Вдвоем с одним механизатором не справились? В общем, устроили самый настоящий вселенский шухер. С вызовом на место начальства тракториста. Проверили и документы, и сам трактор. В итоге все оказалось в норме. Вроде отпустили, без составления протокола об административном правонарушении. Но остались на дороге, на перекрестке, караулить, когда тракторист нарушит правила - пересечет трассу.
Дело в том, что правилами дорожного движения установлены предельные габариты: ширина транспортного средства не должна превышать 2 метра 55 сантиметров. «Кировец» же конструкторам угораздило создать шириной 2 метра 85 сантиметров. Аж на тридцать сантиметров больше нормы. Значит, считается крупногабаритным транспортом. То есть должен двигаться по дороге или через нее в особом режиме: со специальным разрешением, по согласованию с ГИБДД и в сопровождении машины с желтой мигалкой.
Всего на тридцать сантиметров шире - и как будто с танком обращение. Как с объектом повышенной опасности. Глупо? Не то слово. Обращаю внимание, что «Кировец» - самый распространенный отечественный трактор в наших хозяйствах. Во многом незаменимый. Нагрузка его осей на дорогу, кстати, меньше, чем у КамАЗа. И он поставлен в такие жесткие условия?
Но тракторист Алексей Чернов в описываемом случае ПДД не нарушил - не пересек трассу. Вернулся от греха подальше на мехдвор хозяйства. Механизаторы прекрасно знают, что за ними здесь буквально охотится полиция. И особенно - в период сельскохозяйственных кампаний. Просто бесцеремонно и бессовестно пасут. Нарушил - штраф предприятию на десятки тысяч рублей.
Проба сева в этот день была сорвана. Семеро, что с ложкой, победили одного того, что с сошкой.
Буква инструкции против крестьянина
Мягко говоря, трения между ГИБДД и СПК «Колхоз имени Ворошилова» по поводу переезда сельхозтехники через указанную трассу длятся уже не один год. Охотнички припогоненные без устали караулят трактора, комбайны, большегрузы хозяйства. И не всегда дело заканчивается, как в прошлую пятницу. Чаще появляются протоколы об административном правонарушении. И соответствующие немалые штрафы.
Дело в том, что трасса буквально надвое разрезает земельный массив этого крупного, одного из лучших в Труновском районе и крае, хозяйства. По уму ГИБДД совместно с миндором края (дорога эта краевого значения) давно бы уже пора определить один перекресток, установить на нем желтый мигающий светофор, предупреждающие об опасности дорожные знаки. И разрешить таким образом сельхозтехнике пересечение трассы в нужное для нее время. Хотя бы в дневные часы. Или найти какое-либо иное, удобное для хозяйства решение. Обеспечивающее и безопасность проезда по дороге, и нужды хозяйства. Если мы группы детей переводим через дорогу с флажками, то почему, например, не делать то же самое с техникой? Ведь трасса эта не скоростная, всего лишь двухполосная. При ограничении скорости до 60 километров, что, кстати, установлено в каждом селе, через которые проходит дорога, безопасность была бы обеспечена. В конце концов, люди занимаются важнейшим делом, на котором стоит благосостояние всего края - сельскохозяйственным производством.
Но управление ГИБДД по Ставропольскому краю как в случае с СПК «Колхоз имени Ворошилова», так и в других подобных, ничего в этом плане и слышать не хочет. Оно свято чтит ПДД, ведомственные инструкции, которыми установлен просто драконовский режим такого пересечения.
По действующим правилам, для того чтобы крупногабаритная сельхозтехника, к которой и относится «Кировец», а также комбайны и трактора с прицепной техникой, пересекла дорогу, владельцу, а значит в данном случае руководству хозяйства, нужно направить в управление ГИБДД типовую заявку на ее сопровождение во время переезда через трассу. И не в день переезда, а не менее чем за три дня до такового. К заявке прикладывается разрешение на проезд. Для его получения надо писать еще одно заявление, к нему приложить схему транспортного средства с указанием габаритов, опять же схему размещения груза, если он есть, указать количество и расположение осей и колес у техники, распределение нагрузки по осям, сведения о технических требованиях к перевозке груза и еще много чего. В случае, если нагрузка на ось превышает допустимую - еще кучу документов. В общем, ворох бумаг с подписями и печатями.
Разрешение выдается на определенное число проездов, не более десяти. С марта - по сентябрь. Так и хочется спросить: а в другие месяцы что, в спячку крестьянину впадать? Да и стоит разрешение немало - 1600 рублей. Техники, подпадающей под необходимость выдачи разрешения, в хозяйстве десятки. Вот и считайте.
При этом оформление разрешения может затянуться на месяц. Дата и время проезда опять же хозяйством должны уточняться не менее чем за сутки. Уклонение от маршрута может стоить полумиллионного штрафа. У тех, кто выдает разрешение - а это владелец дороги и ГИБДД, есть целых 13 оснований его не выдать. Представляете, какая это головная боль для хозяйств? А тем более - для тех, у кого поля разрезаны дорогой, как в нашем случае. Тут только успевай направлять заявки.
Да и вообще, трудно даже представить, чтобы в страду, например, когда день год кормит, или когда дождь меняет все планы, хозяйства будут терпеливо ждать по несколько дней, когда ГИБДД соизволит выдать разрешение и прислать патрульный автомобиль для сопровождения переезда через перекресток. Потенциальное нарушение ПДД таким образом заложено в самой процедуре выдачи таких разрешений. Выходит, на радость инспекторов. Та самая коррупционная составляющая, которая заложена в процедуре и которую почему-то никто в полицейском ведомстве не видит в упор и не хочет устранить.
И Президент страны бессилен
Тема пересечения автодорог для сельхозпроизводителя самая что ни на есть наболевшая.
И не только для СПК «Колхоз имени Ворошилова». А для всей страны. До такой степени острая, что ее подняли в 2017 году на одной из встреч активистов Всероссийского народного фронта с Президентом России Владимиром Путиным. Тот удивился, пообещал разобраться и помочь селянам. Итогом вмешательства Президента вроде стал новый приказ минтранса РФ. Утвержден и вступил в силу летом прошлого года.
Тогда все восторженно подавали новый документ как прорыв, решение проблемы. Но складывается такое ощущение, что набивали цену Народному фронту. Мол, какие молодцы его активисты, сдвинули гору с места. Те же селяне, которые начали жить по этому приказу, в один голос говорят, что реально он мало что изменил. Разве что продление разрешения на проезд сделали проще. Достаточно стало приложить копию прежнего разрешения. Теперь еще можно, кроме пункта начального и конечного в маршруте, указывать и промежуточные пункты. Значит, риск нарваться на штраф за отклонение от маршрута уменьшился.
Вот, по большому счету, и все новшества. Реально они оставили хозяйства с теми же проблемами, что и раньше. А раз нет перемен, то полицейские еще больше утвердились в том, что поступают правильно. И продолжают вроде как на законном основании драконить сельхозпроизводителя. Даже в феврале, не дожидаясь, как мы уже видели, открытия сезона сельхозработ с марта по сентябрь.
Самое главное, в новом приказе осталась нерешенной проблема транспортировки прицепной техники. Все вроде уперлось в выдачу номеров для такой техники - сеялок, культиваторов, жаток, плугов и тому подобного оборудования. Митранс РФ - за такую обязательную выдачу, минсельхоз РФ - категорически против. И правильно делает. Такой прицепной, ее еще называют шлейфовой, техники в хозяйствах в разы больше, чем основной. Навесить на нее номера - это огромные затраты для хозяйств. Да и смысла большого в этом нет. Плуг ведь сам по себе не едет, а государственные номера предназначены для контроля передвижения техники.
С другой стороны, даже навешивание номеров проблему не решит. Может, только чуть ускорит выдачу разрешений. Но ведь суть этой проблемы - в другом. А именно в том, что хозяйствам пеленают руки и ноги ради исполнения буквы инструкции, которая не безопасность обеспечивает, а всего лишь мешает делу. Ну и попутно создает коррупционные возможности.
Давно-давно сказано, что глупость российских законов нивелируется их неисполнением. Но верно и то, что безусловное исполнение законов сразу показывает всю их несусветную глупость.
Что и показал случай на проселочной дороге в минувшую пятницу.
Александр Емцов.
Р.S. Представляю, как воспримут эту статью «пастухи» в погонах. Как будут изливать свою месть под видом борьбы за соблюдение ПДД осмелившемуся пожаловаться прессе хозяйству. Как будут караулить под каждым кустом, цепляться к каждому трактору, каждой машине. Даже интересно: сколько протоколов состряпают?
Летом вернемся к теме и посчитаем.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий