Вы здесь
УРОКИ ПСИХОЛОГИИ ИЛИ ПРОСТО ДУРДОМ?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Предмет «психология» могут ввести в школьную программу. Об этом заявил генеральный директор Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского минздрава России Зураб Кекелидзе.
«Наш центр уже написал учебники по психологии с 3-го по 11-й классы. Есть рабочие тетради для учеников с вопросами и ответами. Все передано в Российскую академию образования и детскому омбудсмену Анне Кузнецовой на рецензирование», - сообщил он на круглом столе, где эксперты обсудили причины подростковой и молодежной агрессии.
Центр рассчитывает получить рецензию, чтобы внести правки, к концу февраля. После этого пособия собираются передать в минобрнауки. И лишь после того, как ведомство проведет их оценку, внедрять. Но перед этим предстоит решить вопрос с учителями, для которых, кстати, тоже нужны учебники.
Вот такая новость.
Не знаю, поддерживаете ли возможное нововведение вы, но в педагогическом сообществе к нему отнеслись преимущественно отрицательно. Зачем нужна психология школьникам? Этим вопросом задаются практически все участники обсуждения по поводу возможности внедрения очередного предмета на профессиональном интернет-сайте «Педсовет».
«Может, психология и нужна. Только за счет чего? Одно сократим донельзя, другое - добавим, а лет через пять отрицательный урожай от навязываемых нововведений собирать будем?» - пишет учитель из Москвы Маргарита Костенова.
«Странная тенденция: при желании решать какие-либо проблемы школьников или готовить их к будущей жизни первым делом бросаться добавлять новый предмет.
Ведь известно, что многое можно осваивать не как предмет, а как метод. Например, многие общеучебные умения. Различными межличностными отношениями пронизана школьная жизнь, участие психологов вполне могло бы проявляться в решении проблем и разрешении конфликтов психологического характера, чтобы дети могли «снимать» правильные модели поведения и учились бы на практике решать проблемы межличностных отношений. Но новый предмет сделать проще: программа, учебник, методичка. Зато можно будет отчитаться: дети подготовлены к будущей жизни», - комментирует еще один пользователь Александр Горячев.
«Да... То музыка и рисование в 9 классе, то теперь вот еще психология, а еще обещали ввести ряд других предметов... А в 9 классе на русском языке за 2 часа надо подготовить к ОГЭ (тест, изложение и сочинение) и еще к устному зачетному допуску. Нормальное будет распределение часов! Вообще, складывается впечатление, что кто-то специально разваливает образование», - выражает свою позицию третья участница обсуждения, учитель из Ростовской области Людмила Дудка.
«Психология - это библия нового времени, когда в умы людей вкладываются стереотипы о закономерностях (которые из теории в теорию опровергают друг друга). Через данный предмет очень хорошо внушать предопределенности и стандарты поведения. Мол, типа если ты поступаешь так, то ты больной или не совсем здоровый психически. Но при этом психология - очень противоречивая наука. Например, раньше людей с нетрадиционным сексуальным поведением могли в психушку упрятать, а сейчас в Европе наоборот вскоре в психушку будут сажать тех, кто считает людей нетрадиционной ориентации ненормальными. Я своих детей и на пушечный выстрел не подпущу к подобным урокам, хотя, боюсь, масштаб явления просто сметет несогласных, как священная инквизиция Средневековья. Это лишний раз подтверждает, что мир погружается в «новые средние века», - пишет очередной пользователь.
Не скупятся в комментариях и рядовые пользователи.
«Вот для чего? Позвольте спросить? Дурацкая тенденция - при общем неизменном количестве часов запихнуть как можно больше предметов или тем в уже существующие. В итоге все по верхам, вместо крепкой базы отрывки... и наскоро переученные учителя... Бред... Такое впечатление, что минобрнауки наверху осаждают толпы желающих урвать кусок бюджетного пирога. Кто прорвался - тот и первый», - комментирует один из них.
«Как же достали эти эксперименты над детьми! Сколько можно? Эти постоянные изменения в экзаменах, в изучаемых предметах! И все больше и больше пихают! Почему обычные люди понимают, что увеличение количества предметов приведет к снижению качества, а там не понимают? Зачем обязательные экзамены по английскому, истории, географии? Что еще придумают? Жду с нетерпением, когда дети школу закончат», - пишет одна из мам.
«То психология, то теология. Надо еще гинекологию - вместо математики, литературы, химии. Во ДУРДОМ!» - подытоживает четвертый.
Да уж. Наверное, лучше и не скажешь. Ведь сколько я ни размышляла по этому поводу, все равно не понимаю, что это за мода такая, когда всевозможные деятели раз за разом «рожают» новые предметы и дисциплины, которые нужно ввести в школе.
Давайте вместе вспомним, что у нас хотели или хотят включить в школьную программу.
Начнем с астрономии, ее предложила вернуть министр образования Ольга Васильева. Она же поддержала и инициативу гроссмейстера Анатолия Карпова о включении в школьную программу изучения шахмат и заявила о необходимости вспомнить о внеклассном чтении в начальной школе. Депутаты фракции КПРФ в Госдуме ратуют за возвращение в школьную программу политинформации. Разные общественные деятели хотят дополнить ее курсом «Нравственные основы семейной жизни». А еще в рамках уроков труда считают необходимым ввести предмет «Земледелие» с пятого класса, изучать в школе Библию. Вице-премьер Ольга Голодец предложила ввести уроки по основам медицинских знаний. По данным недавнего опроса общественного мнения, большинство взрослых полагают, что в школе нужно изучать правила дорожного движения, основы военной подготовки, и немногим менее половины опрошенных полагают, что школьникам неплохо добавить предмет «финансовая грамотность». Ну и наконец, сами дети, правда не все, а часть московских школьников жаждут, чтоб им добавили в программу уроки робототехники.
За счет чего это все добавлять, как вы думаете? Какие предметы из тех, что имеются, нужно выкинуть из школьной программы? Или, может, школьники мало времени проводят в стенах своих школ? А может, тогда стоит добавить уже 12-й класс, чтобы все успеть изучить? А если этого не хватит, 13-й и 14-й. Но это я так, ерничаю.
Бедные, бедные наши дети. Вместо того чтобы заниматься их воспитанием, стремиться сделать жизнь интереснее - водить в походы, на всевозможные экскурсии, устраивать общеклассные мероприятия, их хотят еще больше нагрузить предметами и знаниями, которые многим из них и не пригодятся. Зачем, непонятно. Ведь если кто-то интересуется такими темами, он найдет источники, где добыть необходимые сведения. Люди старшего поколения всю эту массу новомодных предметов не изучали, однако багаж знаний у них намного приличнее, чем у тех, кто скачет по верхам, пытаясь хоть что-то запомнить из того громадного объема информации, который уже включен в школьную программу. Что останется в памяти ребят через несколько лет - вот в чем вопрос. И еще, из школы выпускники должны вынести не только знания, но и дружбу, ту, которая на всю жизнь. А когда ребятам дружить, когда им и общаться-то некогда? На все эти вопросы ответить сложно. Намного проще сочинить очередной школьный предмет.
Ирина ПОСТОВАЯ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий