Вы здесь

УТЕКАТЬ СЕБЕ ДОРОЖЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

С 1 июля 2017 года в России будет ужесточено наказание для тех, кто слишком вольно обращается с чужими персональными данными и не соблюдает закон об их хранении.

Есть ли надежда, что возросшие штрафы наконец реально испугают всевозможные косметические компании, медицинские центры и магазины, навязчиво предлагающие свои услуги по личным телефонам граждан? За комментариями «Ведомости» обратились к руководителю широко известного на Юге России ОАО «Юридическое агентство «СРВ» Роману Савичеву.

- Разговор о повышении ответственности операторов персональных данных шел давно, поскольку в этой сфере нарушений много, чему в первую очередь способствует интенсивное развитие информационных технологий, - говорит Р. Савичев. - При этом максимальный размер штрафа за нарушение требований законодательства РФ о персональных данных для юридических лиц сейчас составляет всего 10 тысяч рублей. Будем откровенны, сумма не особо пугающая и обременительная.

Подписанные главой государства поправки в КоАП добавили составы административных правонарушений в области персональных данных, а также дифференцировали их в зависимости от причиненного ущерба. Итого в кодекс было внесено 7 различных составов нарушений - от обработки персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством, до невыполнения требований об обезличивании соответствующей информации. Причем, заметьте, по каждому пункту статьи Роскомнадзор может накладывать отдельный штраф.

Итак, с 1 июля максимальный штраф за нарушения при обработке персональных данных для граждан составит 5 тысяч рублей, для должностных лиц - 20 тысяч, а «проколовшимся» индивидуальным предпринимателям и юрлицам придется заплатить 20 тысяч и 75 тысяч рублей соответственно.

Кстати, немаловажно, что поменяется и сама процедура наложения штрафов. Сейчас схема такова: Роскомнадзор, обнаружив отступление от буквы закона, обязательно должен направлять материалы в прокуратуру. А с июля полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях в области персональных данных перейдут непосредственно к Роскомнадзору - ее работники смогут напрямую обращаться в суд.

Кроме того, Роскомнадзор сможет штрафовать не только операторов, нарушивших сроки уточнения, блокировки или уничтожения персональных данных, но и чиновников, которые пренебрегли обязанностями по обезличиванию этой информации. Им грозит предупреждение или штраф в размере 3-6 тысяч рублей.

На мой взгляд, в связи с грядущими изменениями предприятиям и организациям стоит еще раз тщательно оценить ситуацию по работе с персональными данными. Причем при отсутствии собственных специалистов, разбирающихся в правовых и организационных тонкостях, стоит обратиться к фирмам-экспертам.

Если говорить с обывательской точки зрения, то уже практически в любом учреждении мы подписываем согласие на обработку и хранение личной информации. Организации изготавливают соответствующие бланки в бесчисленном количестве и хранят их на случай визита Роскомнадзора с проверкой. Но в целом очевидно, что правовая база не сможет оперативно поспевать за жизненными реалиями и техническим прогрессом и в полной мере обеспечивать неприкосновенность данных людей. В нечистые руки попал скан вашего паспорта - вот это уже проблема и серьезная угроза, например, «неожиданного» кредита в МФО, покупки сим-карты или регистрации фирм-однодневок.

Потому рекомендации гражданам остаются прежними: нужно быть внимательнее и осторожнее, когда публикуете информацию о себе или даете кому-то свои документы. Ведь на самом деле это давний миф, что персональные данные активно крадут хакеры. Если верить специалистам, в основном утечки происходят за счет инсайда, то есть работников, которые могут банально на флешке вынести из офиса рабочую информацию. Несмотря на все предостережения, люди по-прежнему очень беспечно относятся к информации о себе, спокойно отдавая свои паспорта и банковские карты сотрудникам фитнес-клубов, кафе, косметических салонов и сервисов доставки для ксерокопирования и заполнения каких-то непонятных бумаг. Исчерпывающие данные о себе многие указывают также в анкетах магазинов и на интернет-ресурсах. Хотя, согласитесь, иногда лучше отказаться от сомнительной бонусной карты, чем рисковать своими персональными данными и спокойствием.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
8 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.