Вы здесь
Я ХАЛЯВЫ НЕ БОЮСЬ, ЗА ХАЛЯВУ УДАВЛЮСЬ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Что вы там говорите? Патриотизм у нас национальная идея? Ага... Держите карман шире. Причем в прямом смысле этого слова. И тогда окажетесь в тренде последних событий. Ведь, как ни крути, а ничто не объединяет нас больше, нежели желание получить что-то непременно нужное и желательно бесплатно. О, это сладкое слово «халява». Именно она заставляет нас подниматься с дивана и тащиться в зной и стужу лютую на другой конец города за пиццей по 100 рублей вместо 450, именно она под свои знамена собирает такое количество сторонников, что политическим партиям и не снилось. Сотни паломников приезжают в храмы, чтобы прикоснутся к святыням, а у нас тысячи обывателей собираются возле торговых центров, чтобы прикоснуться к халяве. Нет, халява становится не просто стилем жизни, а альтернативной национальной идеей. Не верите? Давайте разбираться.
Вообще-то, желание загрести жар чужими руками или победить врагов, не слезая с печи, живет в нас издревле. Вспомним те же народные сказки с золотой рыбкой, скатертью-самобранкой или горшочком, который варит сам по себе. Разве они не про то самое? Разве это не своеобразная философия, дескать, чтобы съесть рыбку не обязательно прикладывать усилия, что-то делать, суетиться. Порой достаточно просто оказаться в нужное время в нужном месте. Собственно, что и делаем.
Несколько лет назад в Севастополе был представлен рекордный салат «Оливье», который устроители вознамерились раздать желающим. Их же оказалось так много, что около сцены образовалась ужасная давка. Многие вырывали сразу по несколько порций. Некоторые граждане зонтами нещадно лупили всех, кто мешал им пробраться к заветному салату. Другие пришли с огромными ведрами и банками, чтобы унести кушанье домой.
А на Красной площади толпа разгромила пункт раздачи бесплатного греческого салата. Пока сотрудники пункта в ужасе спасались бегством, люди хватали пустые контейнеры, вилки и бутылки с водой. Напоследок предусмотрительные бабушки оторвали и унесли даже клеенчатые скатерти со столов.
Кровавым побоищем закончилось и открытие «Мясного базара» в Тюмени, где готовили огромную баварскую сосиску. В итоге сотни страждущих окружили это 600-килограммовое гастрономическое изделие плотным двойным кольцом, где сзади напирали те, кто боялся остаться без дармового угощения. Организаторам пришлось даже призвать на помощь сотрудников полиции, чтобы уберечь от травм и увечий оголодавшую толпу. Двухкилометровую сосиску горожане смели за полчаса и устремились к другой площадке, где ожидалась бесплатная раздача порций жареного на вертеле бычка.
Вы улыбаетесь, читатель? Думаете, что все не про нас? Тогда давайте вспомним, чем обернулось нынешней осенью приготовление огромного чизкейка в Ставрополе. Ну, помимо того, что тот попал в Книгу рекордов Гиннеса. Правильно, как и в предыдущих случаях такой же громадной очередью из сладкоежек, которые пришли полакомиться десертом. По идее, вся процедура приготовления пирога должна была заинтересовать детишек, и именно маленькие горожане должны были стать главными дегустаторами яства. Ан нет... Тающее во рту лакомство досталось, увы, не всем, а только самым отважным, готовым в этой битве здравого смысла с чревоугодием выйти из очереди слегка помятым. Ведь за халявной сладостью стояли и мордатые мужики с подругами, и пенсионеры, и подвыпившие горожане. Тут же ссорились, мирились, скандалили, образовывали вторые и третьи очереди, требовали добавки... Словом, какие дети, когда взрослым мало? Нет, я могу понять, если бы это был дефицит. Например, как в Москве, когда в 1959 году на территории парка «Сокольники» проводилась американская национальная выставка, организаторы которой одаривали посетителей красивыми значками, яркими пластиковыми пакетами с изображением небоскребов и бесплатно потчевали «пепси-колой». В исторической хронике очевидцы описывают, как люди занимали туда очереди с вечера, делали подкопы под заборами и буквально дрались за бесплатные напитки и цветные пакетики. За две недели выставку посетили более миллиона человек. Но тогда ладно - «Пепси» воспринималась как подарок с другой планеты. Сегодня же все есть и можно купить. Скажу даже больше, предложения во много раз превышают спрос, магазинные витрины и полки ломятся от преизбытка товаров. Ан нет. Халява слаще!
Как-то подруга попросила составить ей компанию, пока в автосалоне будут чистить машину. Поскольку данный процесс требует времени, расположившись на диване и приготовившись ждать, стали листать журналы, с интересом поглядывая на наших соседей. Он - брутальный качок. Она - худенькая и миниатюрная, словно статуэтка. Что-то воркует ему на ушко, стреляя глазами в сторону вазы с леденцами. Кавалер сначала отрицательно мотает головой, но получив очередной толчок локтем в плечо, все же нехотя встает и приносит конфетницу своей спутнице. Что та? Все также мило улыбаясь, одним махом опрокидывает монпансье в дамскую сумочку под наше изумленное «ого!». И только тогда мы обращаем внимание на пять пустых чашек из-под кофе и чая, которые стоят перед парочкой.
Нет, оно-то не свое и не жалко, но, глядя на подобные ситуации невольно вспоминаешь другую народную мудрость, что ничто не дается нам так втридорога, как желание на чем-то существенно сэкономить или получить бесплатно. Пару недель назад проходила мимо детского магазина, на котором огромными буквами было написано: «Ликвидация товара. Большая распродажа». Зашла - игрушки и правда с заманчивыми скидками. Например, тот же пистолет с присосками и мишенью для стрельбы стоит 200 рублей, хотя до этого, судя по перечеркнутому ценнику, за него просили 500 рублей. Выгодно? Судя по толпе родителей, опустошающих полки, безусловно.
- Слушай, у племянника день рождения в июле. Может, сразу «Лего» возьмем? Смотри, как выгодно: вместо 4 тысяч всего 2300 заплатим.
- Ну, давай. Все равно что-то покупать, - соглашается супруг и кладет конструктор в без того переполненную корзинку.
Что я? Ясное дело, поддавшись инстинкту, мол, раз очередь, значит дают что-то хорошее, тоже схватила тот самый последний пистолетик, бегу на кассу и... возвращаюсь обратно. Поскольку обязательным условием распродажи был чек на сумму не менее полутора тысяч рублей. А это уже была другая история и явно не про наш семейный бюджет. Которая, кстати, чуть позже получила неожиданное продолжение. Спустя несколько дней волею случая я оказалась в другом детском отделе на соседней улице, где этот же пистолет без всяких скидок купила за 230 рублей. А попала же туда с... еще одной любительницей «халявы».
- Не знаешь, где «Кот в сапогах» продается?, - раздался в субботу телефонный звонок. На мое «буквально вчера видела» последовало: «все, сажусь в машину и лечу».
И, действительно, Инка не обманула, за пятнадцать минут добравшись к нам на 50 лет ВЛКСМ с Северо-Запада.
- Ты еще не одета, - разочаровано проконстатировала она, увидев меня в домашнем халате.
- Да успеешь ты со своей книжкой! Их там много было, - беспечно отмахнулась я.
- Какой книжкой? Я тебя про акционную игрушку спрашивала, которую в магазинах раздают, - разочарованно хмыкнула подруга.
Собственно, чтобы загладить вину за свою «темноту беспросветную», и пришлось колесить вместе с ней по всем городским магазинам известной краснодарской сети в поисках кота. Скажу сразу - не нашли. Зато записались аж в три очереди на кассе и взяли обещание с продавцов, что, как только новая партия игрушек прибудет в магазин, подруге обязательно позвонят.
- Нет, ты понимаешь, мы специально эти наклейки для журнала собирали, чтобы дочке коллекцию ко дню рождения купить. И что теперь? - жаловалась подруга, попутно вводя меня в курс дела.
Один из крупнейших магазинов объявил акцию «Питомцы ищут друзей», суть которой в следующем: при покупке товаров на определенную сумму покупателям дают наклейки, которые нужно помещать в буклет. По достижении суммы покупок в двадцать тысяч рублей у вас появляется уникальная возможность за сто рублей купить детскую кружку с игрушкой, которая изначально стоит 1500 рублей. Учитывая, что в магазины Инка ходит довольно часто и закупает продукты не только для себя, но и живущих по соседству бабушек, ее буклеты заполнялись более чем стремительно. В коллекции уже были львенок Алекс, пингвин, панда По и даже Босс Молокосос, которого перекладными (!!!) передали знакомые из Краснодара. И вот теперь снова ищут пожарные, ищет милиция, ищут давно, но не могут найти. Потому как, если завоз игрушек происходит в девять утра, в 9.30 на полках, благодаря более расторопным ставропольцам, уже ничего нет.
- Прямо совсем-совсем? - допытывалась я.
Вместо ответа последняя продемонстрировала гуляющий в социальных сетях ролик, как вечером 1 апреля здоровый мужчина набросился на четырнадцатилетнего подростка, с которым не поделил игрушку в керамической кружке. Он начал избивать школьника в магазине, а затем вывел его на парковку, где продолжил наносить удары ногами и руками. Со слов мамы этого парня, напавший обвинил ее сына в том, что он хотел получить приз без очереди.
Люди, мы в кого превращаемся?! Неужели плюшевая игрушка, которой грош цена в базарный день или кусок торта стоят того, чтобы из группы людей мы превращались в дикую толпу, ораву, сносящую все и всех на своем пути. Не понимаю.
И поэтому стороной обхожу все массовые гуляния, где проанонсирована бесплатная раздача чего бы там ни было или супер акция, где «пять по цене двух». Ибо не нужны мне эти два, и даже пять. Лучше что-то одно, но по приемлемой цене. Хотя это уже не акция, а скорее утопия и еще один неплохой вариант для национальной идеи.
Марина КАНДРАШКИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий