Вы здесь

ИМИТАЦИЯ ВЛАСТИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ИМИТАЦИЯ ВЛАСТИ
Андрей Гринев, житель г. Ставрополя

Судя по прессе, складывается впечатление, что деятельность первых лиц руководства краевого центра сводится не к перспективному планированию, не к реальному решению проблем, а всего лишь к бесконечному их обозначению путем объездов, осмотров своих владений и пустых накачек подчиненным.
Вчера утром я опять стоял в пробке на пересечении улиц Доваторцев и Тухачевского.
А ведь городские власти уверяли, что после реконструкции перекрестка движение нормализуется. Получается, что не нормализовалось. Всего лишь стало чуть-чуть лучше. И сто сорок бюджетных миллионов, о которых трещал телевизор, закопаны почти зря.
Впрочем, когда два года назад сносили стелу и реконструировали перекресток улиц Доваторцев и Шпаковской, то тоже уверяли, что будет лучше. Не стало. Пробки как были, так и остались. Только чуть уменьшились. Но там тоже деньги закопаны немалые, хотя и чуть меньше - где-то около девяноста миллионов.
По улице Доваторцев еще много нереконструированных перекрестков. Это же сколько миллионов еще можно закопать?
Здравый смысл подсказывает: чем расширять до бесконечности, по сути, один въезд в столицу края со стороны Невинномысска, которым и является улица Доваторцев, не проще ли сделать несколько таких въездов? Например, с конца улицы Серова напрямую через дачи на объездную дорогу в районе Надежды. Весь поток транспорта из южной части города, который идет на Невинномысск через юго-запад, уйдет туда. В период вселенского столпотворения, которое недавно устроили нам городские власти в Юго-Западном районе, многие водители ныряли именно по этому маршруту. Там километра полтора гравийного покрытия, на него бы еще асфальт положить. Или еще один возможный новый путь - с улицы Космонавтов через лес сразу на Корыта. На карте эта дорога указана как проселочная.
Но новые маршруты могли бы стать реальностью, только если исходить из того, что наша городская жизнь, развитие города хоть как-то планируется, хоть как-то соотносится со здравым смыслом. В данном случае этого как раз и не наблюдается. Ведь перекресток по Тухачевского, как всем нам сообщили, начали переделывать с бухты-барахты, под зиму, когда нашли деньги. Да и два года назад с перекрестком по Шпаковской такая же история была. Так же в грязи и при белых мухах возились.
Скептики возразят: а с чего ты взял, что руководство города руководствуется здравым смыслом? Кому нужны проселочные дороги? Там же сотни миллионов рублей не закопаешь. Очередной перекресток - это всего лишь насос, с помощью которого из бюджета выкачиваются миллионы. Как такой же насос - общественный транспорт, коммунальная сфера, благоустройство...
Это - не выдумка. Это из разговора в общественном транспорте. И они, эти неизвестные пассажиры, похоже, правы. Посмотрите, что происходит с троллейбусным предприятием. Сначала «опустили» донельзя, вогнали предприятие в банкротство, а потом громко стали «спасать» через мутные схемы организации нового предприятия в виде акционерного общества и передачу ему имущества банкрота. Теперь и это новое акционерное общество понаделало долгов свыше сорока миллионов, и речь уже идет о его выкупе вместе с долгами опять в муниципальную казну через обмен на городское имущество. Хотя вопрос до сих пор не разрешен, юридически существуют оба предприятия, сейчас, похоже, наблюдается новый виток: опять «спасают» путем выделения новых сотен (!) миллионов на покупку полусотни (!) троллейбусов. Сначала провели тендер по закупке восьми машин по цене 3296 тысяч рублей за штуку. Получили их. На днях еще один тендер - уже на 41 машину. Но вроде цена уже - по 4746 тысяч за штуку. Потому что участник тендера был всего один, остальных отсекли необходимым условием предоплаты 30 процентов сделки. Не всякий найдет шестьдесят миллионов. Ненужные участники тендера отвалили. Реальная переплата - свыше сорока миллионов. Конкурсная комиссия с первоначально заявленной ценой согласилась. Самое забавное, что мощность всего Уфимского завода, производящего троллейбусы, полсотни машин в год. Весь следующий год он будет нам их делать?
Все это за счет бюджета. Бюджет у нас резиновый, наскребут. Да еще краевая казна поможет. Не впервой. Только вот предприятие и коллектив в очередной раз жалко. Разумному человеку, хоть как-то представляющему экономику, не понятно: как предприятие, и так убыточное, потянет обслуживание этих новых гигантских производственных активов более чем на двести миллионов рублей? Тут только затраты на амортизацию составят несколько десятков миллионов рублей в год. Вымостили предприятию прямую дорогу к новому банкротству?
Такие грустные мысли вслух - не домыслы. И не фантазии. Они рождаются у каждого более-менее внимательного горожанина. Всего лишь на основании информации из местных телевизионных новостных выпусков, местной прессы. И приводят к само собой напрашивающемуся выводу: там, где ставропольским чиновникам нечего поиметь, проблемы решаются крайне неэффективно или не решаются вовсе. А там, где миллионы, проблемы множатся ради самих проблем. Что вся деятельность первых лиц руководства города сводится не к грамотному перспективному планированию, не к работе по опережению проблем. А скорее к имитации деятельности.
Ее внешнее проявление - бесконечные совещания и насквозь показушные инспекторские объезды первыми лицами города своих владений - в полной мере соответствует внутреннему содержанию работы.
При этом создается устойчивое впечатление, что высшие руководители города, в частности, глава города Николай Пальцев, вице-мэр краевого центра Игорь Бестужий, не сидят в кабинетах, а только и делают, что с утра до вечера объезжают строящиеся и реконструирующиеся объекты и дают оценку, причем всегда неудовлетворительную, качеству проводимых работ. Вице-мэр Ставрополя, ответственный за наиболее важные сферы в городе, такие как транспорт, строительство и ЖКХ, вдруг перед телекамерой начинает костерить на чем свет стоит руководителей организаций, ответственных за проведение финансируемых из бюджета Ставрополя работ. Видимо, таким нехитрым способом второй чиновник в городе пытается добиться более ответственного отношения к работе, выполняемой во благо нас с вами. Только вот налицо явная нестыковка. Человек, несущий личную ответственность за эту самую деятельность, устраивает разносы тем, кто находится в его непосредственном подчинении? Что-то тут не вяжется. Не справляются - выгони, если же держишь, то не выноси на публику. Нет, выносит. Изо дня в день.
Что это, полная некомпетентность в управлении и незнание того, за какие участки работы Игорь Александрович несет ответственность? Вряд ли. Вице-мэр Ставрополя известен своими успехами в бизнесе, что предполагает, как минимум, наличие необходимого уровня профессионализма. Вывод тут самый неутешительный: вынося сор на публику, вице-мэр играет на эту самую публику. И не более того. Не результат ему важен в виде эффективности деятельности власти. А имитация власти.
Вообще, должность вице-мэра в Ставрополе вроде второстепенная. Но он у нас больше на виду, чем сам мэр. Поневоле поверишь рассказам о всемогуществе этого «серого кардинала» и «злого гения» города. Адекватно ли с прессой восприятие жителями Ставрополя Игоря Александровича? О Бестужем говорят совсем не то, что о нем пишут в газетах или показывают по ТВ. Среди ставропольских депутатов, например, уже давно не секрет, что Бестужий дает прямые указания о принятии выгодных ему постановлений. И оказывает непосредственное давление на тех, кто пытается привлечь внимание к решению проблем, причиняющим огромные неудобства жителям города, или затрагивающим его личные интересы.
В противовес вице-мэру, если опять же судить по местным СМИ, мэр Ставрополя Николай Пальцев не сильно стремится донести до жителей города результаты собственных действий на своем посту. Его явно меньше на экране. Весь вечер «на арене» другие лица: И. Бестужий, И. Серов, В. Гребенников. Время от времени в эфире успехам в социальной сфере радуется еще один заместитель главы Ставрополя - Александр Курбатов. Только вот, видимо, он тоже не в курсе, что в Ставрополе начинают планомерно закрываться социальные учреждения. Уже не работает единственный в городе и один из десяти в регионе социально-реабилитационный центр для детей «Доверие». Под вопросом существование в столице края центра социальной помощи семье и детям. Но в новостях все великолепно. Господин Курбатов даже раздает «удаленные» интервью местным СМИ, телом находясь в столице Великобритании.
А что же при всех этих деяниях мэр Пальцев? А вот тут-то как раз СМИ то ли недорабатывают, то ли ведут сознательную политику по недопущению главы города на печатные полосы и в телевизионные эфиры. Роль Николая Пальцева в транспортном коллапсе, коммунальном беспределе, грубейших нарушениях при вводе строящихся объектов, вырубке многолетних деревьев с особой жестокостью, определить попросту невозможно. Не очень прорисовывается и его отношение к беспорядкам. Нет, мэр, наверное, против всего этого, но он явно и не борется за наведение порядка. Иначе почему он позволяет своим подчиненным вести собственные политические игры за своей спиной? Преследовать свои интересы? Почему тендеры, проводимые администрацией города, выигрывают организации, не имеющие никакой материальной базы и кадровых ресурсов для выполнения конкурсных работ? Да, мэр прокатился в новом троллейбусе, но почему не «въехал» в финансовые проблемы предприятия? Почему делает вид, что его не касается ситуация с вырубкой многолетних лесов в Ставрополе? Только за 2009 год в городе уничтожено около 100 гектаров леса.
И таких вопросов у рядовых горожан бесконечное множество. Но получить на них ответ невозможно. Попасть простому гражданину на прием к главе города - все равно, что совершить пеший тур вокруг экватора. Но и это неточное сравнение. Путешествие вокруг Земли когда-нибудь да закончится. А вот безуспешные попытки добиться приема у руководства города будут продолжаться до бесконечности.
Вообще, складывается устойчивое впечатление, что Николай Иванович боится взять на себя мало-мальскую ответственность за кадровые решения в руководстве города. Да, его многие не устраивают. Но менять он их не хочет. Или боится. Хорошо зная, где чья креатура. Если это не так, то почему столь «яркие» фигуры, явно не укладывающиеся в курс президента на модернизацию и избавление от коррупции, до сих пор находятся у руля? И рулят, как убеждают нас по телевизору, весьма и весьма эффективно. Город давно разбит на сферы влияния. Каждый заместитель мэра или начальник управления лояльны либо мэру, либо вице-мэру. Никаких конфликтов и внутренних разногласий. Очень эффективная вертикаль.
В общем, команда в ставропольской администрации подобралась хоть куда. В лучших традициях застойных управленцев. И во главу угла эта команда ставит все что угодно, кроме интересов жителей Ставрополя.
Обстановка в стране начинает меняться. Во всяком случае, изменения инициируются высшим руководством страны. Громоздкий механизм заскорузлой отечественной бюрократии начинает потихоньку трещать. Вот уже и к претензиям оппозиции наверху начинают прислушиваться, и о реформе предельно коррумпированной правоохранительной системы задумываются. И (о Боже, ты есть!) даже открывается дискуссия об эффективности работы федеральных структур и чиновников высшего уровня.
Только вот у нас как было болото, так и есть. Телевизор с удовольствием ведет из него репортажи. Он ежедневно в деталях рассказывает нам об очередной инспекции очередного чиновника, успешном рейде по району с выявлением множества недостатков, громком разносе с назиданием кому и как нужно работать. Все это не вранье, все происходит в действительности. И спасибо телевизионщикам за правдивую картинку. Только происходит потому, что власть уже забыла: за конечный результат отвечает именно она. Ее задача - давать результат и отвечать за ошибки перед жителями, а не перекладывать их на тех, кто ей же и подчиняется.
А еще потому, что ставропольская власть живет уже исключительно в виртуальном мире и, как наркоман в дозе, нуждается в любых, пусть никак и не граничащих с реальностью, оправданиях собственного существования.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет