Вы здесь
СИНДРОМ БРОНЗОВОГО КОНЯ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).СИНДРОМ БРОНЗОВОГО КОНЯ
Марина КАНДРАШКИНА
До Нового года остались считанные часы. В воздухе витает запах хвои и мандаринов, в домах стоят украшенные елки, а по улицам города курсирует праздничный автобус с Дедом Морозом. Продуманы до мелочей новогоднее меню, вечерний наряд. Дело осталось за малым - подарками. Хотя, если быть объективным, не такое уж это и малое!
Судя по социологическому опросу, в этом году россияне на праздники готовы потратить в среднем 5-7 тысяч рублей. Еще бы! Говорят, что кризис вроде как пошел на спад, экономика выздоравливает, следовательно, размахнись рука - раскройся кошелек.
Вот я и решила пройтись по ставропольским магазинам и подглядеть, что горожане планируют положить друг другу под елочку.
Наибольший ажиотаж наблюдается в сувенирных и посудных лавках. Вот продавец советует растерявшемуся покупателю-мужчине:
- Вам коллеге? Может, чайную пару за 150 рублей купите? Копилку? А возьмите лучше блюдце для оливок в подарок. Желтое с зеленым горошком, разделенное на две секции, стоит на 30 рублей дороже, зато можно и лимончик нарезать.
Мужчина недоумевает:
- А чем плоха обычная тарелка?
На что получает ответ:
- Как! Ведь это такой оригинальный подарок! Все берут!
Ключевым стал аргумент «все», поэтому клиент и просит завернуть тройку таких блюдец по 180 рублей.
Невольно возникает ассоциация с общественницей Шурочкой из фильма «Служебный роман». Помните, как она бронзового коня покупала? Подарок - ради подарка и только! Картины, еженедельники, ручки, запонки, фотоальбомы.... Такое ощущение, что у половины горожан наблюдается данный синдром. Денег «презенты» стоят немалых, а вот радости от них не испытываешь.
Чего не скажешь об одежде и косметике. Ведь у женщин всегда две беды: нечего надеть и нечем накраситься. Поэтому и выстраиваются толпы из мужей за подарочными сертификатами, красивым бельем или очередной обновкой к празднику. Красота всегда была недешева, а сейчас, в Новый год, минимум во что она обойдется любящему мужу, - 1000 рублей. Возвращаются в моду золотые украшения, часы.
Но лидирующие позиции занимает все же бытовая техника. Это в прошлом году Бык несколько спасовал перед красной тряпкой кризиса, а Тигр - на то он и хищник, чтобы не обращать внимания на подобные мелочи. Способствуют подобному расточительству и потребительские кредиты.
В прошлом году они как-то поутихли, но в этом снова вернулись с повышенными годовыми ставками от 20-50%, да еще и усовершенствовались. Сейчас сотрудники банков сами приходят к вам на работу и предлагают оформить кредитные карты на 20, 40 тысяч рублей. Причем совершенно бесплатно, еще в качестве рождественского сюрприза - проценты от снятой суммы в первый месяц не начисляются. Единственное, что вам нужно, - подписать заявление и получить карту. А как удержаться от трат, если пластиковая карточка так и жжет руку?
Вернулась и старая схема, когда размер ставки, все прочие условия договора вы узнаете уже заполнив и подписав документы. Приведу пример из собственного опыта. Недавно в кредит взяли диктофон. И вроде бы все было оговорено заранее, проценты, сумма, которую будем выплачивать в месяц. Но, когда мы пришли вносить первый платеж, оказалось, что банк своих терминалов не имеет и оплата производится на кассе. Стоимость услуг варьируется в зависимости от стоимости покупки. Поскольку приобретенная вещь стоила 5 тысяч рублей, то помимо ежемесячных 500 рублей мы платим комиссию посреднику в размере 50 рублей. Если бы мы взяли в кредит, например, холодильник за 20 тысяч рублей, то комиссия бы составила 1-2% от ежемесячного платежа.
Покупки в кредит - просто кладезь для различного рода афер. А самое парадоксальное, что, зная об этом, мы все равно ведемся на их уловки. Помните, одно время была весьма популярна акция - покупаешь микроволновку определенной марки, а гриль получаешь в подарок.
Знакомые воспользовались «халявой». И вот на обратном пути, взяв тушку птицы, решили обновить покупку! Отведать курятинки в тот вечер им так и не удалось - тушка была разорвана новым оборудованием в клочья!
Когда же Александр заикнулся о неисправности товара, в торговом центре деликатно напомнили, что это был подарок, а дареному коню, сами понимаете, в зубы не смотрят.
Плазма в подарок! Три вещи по цене двух! Сколько щедрых предложений и акций выдают магазины, когда приближается какой-либо праздник! И как же трудно удержаться, когда видишь телевизоры с большой диагональю, последние модели компьютеров, цифровые фотоаппараты. Ведь одно из этих сокровищ может достаться тебе бесплатно! Всего-то нужно купить самый дорогой холодильник и домашний кинотеатр. Ноутбук в подарок гарантирован! И не беда, что его стоимость уже заложена в цену купленных приборов, не беда, что на прошлой неделе они стояли на порядок ниже! Как такое случилось? Просто был новый завоз, а тогда распродавались старые, купленные еще как минимум полгода назад!
Впрочем, не скупятся на обещания и магазины одежды. Сиреневое платье, увиденное в одном из бутиков, не давало мне спать спокойно целый месяц. В нем устраивало все - фасон, цвет, длина, кроме цены в 5 тысяч рублей. Умом-то я понимала, что за качество нужно платить, но когда на другой чаше весов - оплата коммунальных услуг, садика и продукты на месяц... В общем, только и оставалось, что завидовать счастливице, которая может безболезненно изъять такую сумму из семейного бюджета.
Но вот недавно проходила мимо и увидела - о чудо! На витрине бутика красовалось мое платье и надпись «Скидки на весь ассортимент! 50-70 процентов!». «Это судьба», - подумала я и понеслась проверять ценник. Сказки не случилось. Поскольку стоимость платья уже была 9 тысяч рублей.
Примерно так же обстоят дела и с распродажами, где «все по 350, 500 или 1000 рублей». «Всем» оказывается отдельная полочка или отделение, где висят уцененные и не пользующиеся спросом вещи. Да и посудите сами, зачем продавцам уменьшать стоимость того, что и так превосходно расходиться по заявленной цене? От доброты душевной? Слабо верится.
Как говорят специалисты, главная цель таких акций - привлечь покупателя в свой магазин. А оттуда уже сложно выйти с пустыми руками, особенно женщине.
Если хотите реальных скидок - ждите конца января. Праздники закончатся вместе с деньгами у большинства горожан. А выручку магазинам нужно будет делать, поэтому и бренды станут стоить ниже, и техника дешевле.
Так что праздники - праздниками, но будьте осмотрительны. Чтобы в новом году не сидеть с плохим настроением и дырой в бюджете, сделанной за один день уже прошедшего года.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru