Вы здесь

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ
Наталья МАКАГОНОВА

Летняя пора, время отпусков, а работникам коммунальной сферы не до отдыха. С наступлением лета и жарких деньков работы у специалистов филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Ипатовского «Межрайводоканала» только прибавилось. Вот уже много лет в своей работе они придерживаются известной пословицы: «Готовь сани летом».
И ведь не случайно в осенне-зимний период 2009-2010 годов перебоев в водоснабжении и водоотведении не отмечалось. То, что предприятие достойно отзимовало, - этому способствовала его своевременная и отличная подготовка к сезону.
В этом году специалисты водоканала в своей работе предъявили еще более серьезные требования. За летний сезон необходимо привести в порядок изношенные сети, заменить насосные агрегаты, отремонтировать водовыпуски из водоемов, заменить задвижки.
- Еще в марте был выпущен приказ по подготовке предприятия к работе в осенне-зимний период, - говорит директор филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Ипатовского «Межрайводоканала» Андрей Иосифович Семилетов. - Мероприятия проводятся с опережением графика. Приоритетная задача - замена ветхих сетей и подготовка очистных сооружений, это позволит обеспечить бесперебойное снабжение населения питьевой водой.
По технико-экономическим показателям и энергоемкости Ипатовский водоканал является одним из самых крупных в регионе. На сегодняшний день эта организация снабжает водой почти 50 населенных пунктов Апанасенковского, Ипатовского, Труновского и Туркменского районов Ставропольского края.
Протяженность водовода вместе с разводящими сетями составляет более 1500 км. Каждый день имеют возможность пользоваться качественной водой почти 70000 человек и более 300 предприятий и сельхозпредприятий с животноводческими комплексами.
- Для такого предприятия, как наше, подготовка к зиме - часть круглогодично проводимой работы, - продолжает Андрей Иосифович. - На сегодняшний день уже подготовлены водоемы к приему воды, подсыпаны плотины, отремонтированы аварийные сбросы, приведены в порядок насосные станции.
Стоит отметить что, за пять месяцев текущего года на подготовку к зиме израсходовано более 700 тысяч рублей, а всего денежных средств в 2010 году выделено более 1200 тысяч.
Однако, как говорят в водоканале, сделано сегодня по подготовке к зиме далеко не все, что могло быть. Из-за недоплат населением за услуги водоснабжения и водоотведения у предприятия не всегда хватает денег на приобретение материалов и оборудования, необходимых для дальнейшего выполнения этих работ.
- Каждый долг - это не купленное вовремя оборудование и материалы, не выполненные в полном объеме ремонтные работы на сетях, канализационно-насосных станциях, водопроводных узлах, - говорят специалисты предприятия, - потребители должны понимать: стабильное водоснабжение прямо пропорционально оплате за него, и никак по-другому.
В большой степени результативность работы зависит от абонентского отдела. Вот где нужно быть не только профессионалом своего дела, но и тонким психологом, тактичным человеком. В абонентском отделе, который возглавляет Людмила Григорьевна Мурзина, работают 23 человека. Мобильные группы из контролеров-учетчиков по графику выезжают в самые отдаленные населенные пункты.
- Работа очень сложная, но мы подходим к ней со всей ответственностью, - говорит Л. Мурзина. - Из средств, поступающих за оплату услуг по водоснабжению, складывается доходная часть предприятия. Плата за воду - это вклад в развитие. Деньги направляются и на зарплату, содержание штата, и на амортизацию основных фондов, ремонт, а также на обновление и развитие систем водоснабжения и водоотведения, производится реконструкция головного объекта очистных сооружений. Особенно хорошо работают контролеры Джалгинского участка: Лидия Васильченко, Любовь Лубяницкая, Валентина Мамчик, Татьяна Киричек, Елена Нагайникова, Светлана Манаева, Вера Иванченко - оплата абонентов за воду здесь составляет почти 98 рублей из 100.
Еще одна головная боль предприятия - обязательная установка приборов учета в домах и квартирах, которая определена Федеральным законом №261 «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». Сегодня установка общедомовых водомеров на вводе в дом является обязательной. Индивидуальные же приборы пока устанавливаются по желанию жильцов, но скоро и квартирные счетчики станут обязательными.
С 1 июля энергоснабжающая организация, а Ипатовский водоканал относится именно к такой, должна содействовать по вопросам установки обратившимся гражданам, управляющим компаниям, ТСЖ, собственникам частных и многоквартирных домов.
- Мы не отказываемся от своих обязательств, - говорит А. Семилетов, - но, согласно ФЗ, администрация МУПов наравне с нами должна участвовать в установке водомеров, однако никакой помощи мы не видим.
- А с установкой общедомовых приборов учета, - продолжает Андрей Иосифович, - вообще не знаем, что делать. И это проблема всего края! Собственники многоквартирных домов провели общее собрание, выбрали себе способ управления. Но дело в том, что единственная организация МУП «ЖКХ» отказывается брать на себя управление многоквартирными домами, а других подобных организаций у нас нет. Например, даже в городе Ипатово нет ни одного ТСЖ, ни одной управляющей компании, а что говорить о селах? Администрации районов, городов, сел должны принять решение, а не «вешать» все затраты на энергоснабжающие организации.
И все же, несмотря на все трудности, со своей основной задачей - круглосуточная бесперебойная подача качественной воды - предприятие успешно справляется.
Аварийная служба водоканала работает в круглосуточном режиме, специалисты стараются быстро и качественно ликвидировать аварию, идет постоянная модернизация очистных сооружений, качество воды проверяется несколько раз в сутки, поэтому потребителю поступает вода в соответствии с требованиями СанПиН.
Сегодня филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Ипатовский «Межрайводоканал» - современное предприятие, работающее стабильно и рентабельно. И роль коллектива в этом огромна. Чтобы чистая питьевая вода ежесекундно попадала в дома, день и ночь трудятся 200 человек - ответственные, добросовестные работники.
- Население может быть спокойно, - говорят на предприятии, - все ремонтные работы мы закончим задолго до холодов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет