Вы здесь
ИНТЕРНЕТ ЧЕРЕЗ КОЛЕНО
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).ИНТЕРНЕТ ЧЕРЕЗ КОЛЕНО
В наше время без Интернета не обойтись. Письмо отослать, подискутировать, познакомится, договорится о выгодной сделке, узнать последние известия, навести справку... - да разве все перечислишь, что можно сделать с помощью Интернета. И знакомый мне человек решил обзавестись им. Он пошел в филиал ОАО «Южной телекоммуникационной компании» Северо-Западного микрорайона. Там ему предложили написать заявление и заключить соглашение на подключение.
Человек посмотрел на проект документа, он не понравился ему, и об этом сказал оператору.
- Не согласны? Тогда на Ломоносова, 19, кабинет 17, - направила дама. - Это только с юристами. Мы тут не решаем.
Человек подходит к двери семнадцатого кабинета и слышит голос постового: «Там никого нет. Они ушли. Ключ - на вахте». На вопрос когда будут, постовой пожал плечами и спросил: «А вы что хотели?». «Подключится к Интернету», - ответил человек. «Тогда вам надо обратиться в первый кабинет», - посоветовал он.
Здесь все началось сначала: с того же заявления и соглашения. Человек написал второе заявление и высказал свои замечания по тексту соглашения. Дескать, не проставлена стоимость тарифа. Оператор обязуется выставить счет на единовременный платеж за оказание услуги после подписания соглашения и получить деньги от абонента в течение 10 дней. С какой стати? Работа еще не сделана, а деньги уже гони.
Соглашение вменяет человеку ежедневный просмотр информации об услуге, размещенной на сайте оператора, контроль над объемом выделенного лимита входящего трафика и оплату за превышение сверхлимитного трафика за каждый полный и неполный мегабайт согласно тарифам.
Тут одни непонятности. Зачем, собственно говоря, человек должен ежедневно привязывать себя к компьютеру? Чтобы знать - изменился тариф или нет и сколько набежало мегабайтов сверхлимитного трафика? Да покажите это в счете на оплату - и делу конец.
Как это делают коммунальщики? Они указывают стоимость света, газа, воды и всего прочего. Были старые тарифы, по ним платили. Стали новые, платим по этим. А кому не нравятся новые тарифы, отказываются от услуг. Никакой головоломки!
И что это за сверхлимитный трафик? Что он представляет собой? Для человека - тоже темный лес. Порядок и сроки ежемесячной оплаты определяются договором телефонной связи. А какой он, этот договор 1993 года? Срок действия его закончился, и он не имеет юридической силы! Городская станция не-однократно меняла свое название, и номера телефонов тоже менялись! Обо всем этом человек хотел поговорить с новым партнером.
- Ничем помочь не могу, - ответила ему уже другая оператор за стеклом. - Со своими претензиями - в восьмой кабинет.
В этом кабинете никто не стал на сторону клиента. Все бросились наперегонки защищать непогрешимость текста соглашения. Мол, оно составлено правильно, а истолковывает его каждый по-своему. Не нашлось ни одного сотрудника, который бы поработал с клиентом до конца и оставил его удовлетворенным.
То есть практика такая, какой была в советское время. Приехал представитель мясокомбината с типовым договором, и ты должен подписывать его вслепую, не возражая. Потому что возражать бесполезно. Все равно по-твоему не будет.
Но тут человек боролся не за то, чтобы все было так, как он сказал. А чтобы не надули его, не оказаться простофилей и не попасть в ловушку, которая может выйти ему боком.
«До кого ж еще обратиться?», - подумал человек. И решил зайти к начальнику. Секретарь ответила, что начальника нет, и этим он не занимается.
«Ну все-таки, хоть кто-то может решить задачку с неизвестными на Ломоносова, 19?» Секретарь посоветовала зайти в тринадцатый кабинет. Человек засомневался. А стоит ли? Тринадцать - число невезучее. Но выхода нет - пошел. Его внимательно выслушала заместитель начальника центра продаж и сервиса №1 Наталья Николаенко и на удивление посетителю сказала то, чего он не ожидал.
Дескать, никакого единовременного платежа за услугу! Этот пункт исключается. Тарифный план не предусматривает сверхлимитного трафика, а поэтому контролировать и оплачивать его не надо. И что для ежемесячной оплаты услуги старый договор на телефонную связь не подходит. Его надо переоформить. А тариф ежемесячной услуги Интернета подкрепила отдельным документом, заверенным печатью.
Как просто! За каких-то пятнадцать минут соглашение было подписано. Но чтобы пройти шесть кабинетов, мой знакомый потратил три часа. И все потому, что в дополнительном соглашении вписана часть ненужных пунктов, а главный пункт - стоимость услуги - был опущен.
Иван Зубко, член Союза журналистов РФ
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru