Вы здесь
КОММУНАЛКУ - ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ. В НОГУ С ПРОГРЕССОМ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).КОММУНАЛКУ - ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ. В НОГУ С ПРОГРЕССОМ
Ольга ТЫШЛЯР
Мы настолько привыкли к прогрессу, что уже не замечаем его. Между тем всего за последние несколько лет в нашу жизнь вошли счета за Интернет, спутниковое и кабельное телевидение, не говоря уже о разных видах телефонной связи.
Платежи - это вершина айсберга, за которой стоит развитие технологий, масштабное расширение сети предоставления информационных и коммунальных услуг. Просто попробуйте представить: сотни тысяч жителей города каждый месяц пользуются Интернетом, разговаривают по сотовому, наматывают на счетчиках кубометры воды, газа. Огромный объем информации о потребленных ресурсах и услугах каждый месяц должен обрабатываться и учитываться. Естественно, в большинстве своем все действия по учету и оплате счетов происходят автоматизированно, с помощью новейших программ и оборудования. Но вот корректное использование баз данных, обеспечение к ним своевременного доступа и поддержание их в актуальном состоянии - дело рук специалистов.
Огромный опыт по работе с информацией накоплен и активно используется в сфере ЖКХ Ставропольским городским расчетным центром. Система, которая здесь работает, может послужить примером для любой отрасли хозяйства России, где пытаются внедрить автоматизированные системы управления.
Попытаемся разобраться, каким критериям должна отвечать работа по высоким технологиям. Как ни странно, бездушный машинизированный процесс в первую очередь должен быть направлен на конечного потребителя услуги - человека. «У нас принята концепция доступности и прозрачности расчетов, - рассказывает директор СГРЦ Светлана Фомина. - Мы стремимся сделать максимально открытой информацию об условиях и результатах расчетов платежей». В Ставрополе работает двадцать участков расчетного центра по приему граждан. Для удобства людей в разных частях города установлены терминалы самообслуживания, где принимаются платежи без комиссии. В центральном офисе работает круглосуточный терминал. При этом постоянно расширяется перечень услуг, которые могут быть оплачены при обращении в расчетный центр. Это не только традиционная «коммуналка», но также счета за телефон, сотовую связь, Интернет, телевидение, добровольное страхование жилья и даже услуги охраны. Очень важно, что современный занятый человек может в одном месте погасить все платежи, не простаивая в очередях.
В ближайшем будущем у жителей Ставрополя появится возможность оплачивать услуги ЖКХ и не выходя из дому, через Интернет. Сейчас Интернет-портал работает в тестовом режиме, но до конца года станет доступен каждому. На нем будут находить отражения все изменения, касающиеся расчетов за коммунальные услуги, действующего законодательства в отрасли.
Конечно, не все умеют обращаться с техническими новинками, людей старшего возраста «по старинке» обслужат операторы СГРЦ.
Система работы Ставропольского городского расчетного центра позволяет вести экономически эффективное управление. В России сейчас вопросы экономии коммунальных ресурсов очень актуальны, и все стараются избежать лишних затрат. Такая возможность предоставляется управляющим компаниям и ТСЖ при проведении расчетов через СГРЦ. Ведь отпадает необходимость в содержании штата персонала, который будет принимать оплату у населения, обслуживать технику и программы по систематизации расчетов. Специалисты центра ведут прием граждан по вопросам оплаты, оказывают услуги по взысканию задолженностей в судебном порядке. Главное же - автоматизированный учет платежей гарантирует сохранность информации по истории платежей, что важно в условиях постоянно изменяющихся способов управления многоквартирными домами, смене управляющих компаний, обслуживающих организаций. Сегодня со Ставропольским расчетным центром сотрудничают более 130 предприятий, многие - со дня основания.
- Ни для кого не секрет, - рассказывает С.Фомина, - что жилищно-коммунальное хозяйство находится сегодня в достаточно тяжелом положении. Для успешного же разрешения кризисных ситуаций, даже для предотвращения их необходимы в первую очередь грамотные и своевременные управленческие решения, принимать которые возможно лишь на основании объективной, актуальной и аналитически обработанной информации. Именно в этом одно из основных назначений нашего Центра.
Ставропольский расчетный центр, обладающий мощной производственной, вычислительной базой, данными об использовании ресурсов ЖКХ, может стать хорошей опорой для принятия грамотных решений по эффективному управлению отраслью.
Использование современных технологий вкупе с работой опытных и грамотных специалистов позволяют Ставропольскому городскому расчетному центру быть частью того, что мы называем прогрессом. Прогрессом на службе у людей.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru