Вы здесь

ДАЙ ПОКАТАТЬСЯ!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ДАЙ ПОКАТАТЬСЯ!
Марина Кандрашкина

«Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения». Не знаю как другие, а этот лозунг в настоящее время актуален как никогда. Ведь в нашей жизни далеко не редки ситуации, когда за считанные минуты нам нужно попасть из одной точки города в другую. Причем от оперативности и умения оказаться в нужном месте в нужное время зависит не только эффективность работы, но еще и карьера. И что же делать тем, у кого машина сломалась, а кататься весь день на такси неприемлемо по финансам? Опускать руки совсем необязательно! В таком случае отличным выходом из тупиковой ситуации может стать автомобиль напрокат. Благо сейчас компаний, предоставляющих подобные услуги, предостаточно.
Кстати, историю российского автопроката можно условно поделить на два этапа. Первый начался в 1960-е годы с возвращения из США Никиты Хрущева, когда он разрешил открыть в стране пункты аренды свадебных машин с водителем и прокат авто без водителя для партийной элиты и приезжих иностранных дипломатов. Что же касается второго, то в 1996 году на российском рынке появилось представительство мировой прокатной системы Hertz. Однако массовый характер автобизнес приобрел лишь после финансового кризиса 1998 года, и сегодня российский рынок прокатных автоуслуг характеризуется экспертами как динамично развивающийся: его рост оценивается примерно на 20-30% в год. Причем если сначала ноу-хау было характерно только для Москвы и Подмосковья, то теперь идею подхватили и регионы. Например, только в Ставрополе за час поиска в социальных сетях и через телефонные справочники мы нашли пять фирм, готовых предоставить горожанам машину во временное пользование.
Чем привлекает ставропольцев такое новшество? Как говорят сами руководители прокатных организаций, большинство клиентов пользуются услугой в связи с временным отсутствием собственного автомобиля. Например, когда продали старую модель, а новым железным конем еще не обзавелись. Другие ставропольцы планируют крупную покупку и берут модель, чтобы заранее познакомиться с ее поведением на дороге и выяснить, стоит ли игра свеч. Третьим необходим транспорт на выходные дни, чтобы съездить куда-нибудь отдохнуть, четвертые арендуют авто для служебных целей и т.д.
Что касается ассортимента, то он весьма широк и разнообразен. В Ставрополе можно взять напрокат практически любую машину как отечественной марки, так и зарубежного производителя. Разница только в цене. Например, за российскую «семерку» ставропольские фирмы возьмут от 1000 рублей за день плюс залог 6 тысяч рублей, «Лада Калина» обойдется в 1500 рублей (залог 8 тысяч), «Хундай» - 2300, «Ниссан» 3 тысячи рублей (залог 15 тысяч). Весь транспорт, как правило, укомплектован магнитолой, противоугонной системой, необходимыми дорожными аксессуарами в виде огнетушителя, аптечки, запаски, аварийного знака, а иногда и картой города. А залог - это своеобразная подстраховка владельца автомобиля, что после окончания срока договора вас не придется искать словно ветра в поле. Если вы вернете машину в таком же состоянии, как и брали - без царапинок, разбитых фар, деньги вернут в полном объеме.
Кстати, о маршрутах поездок. В крупных городах большинство компаний устанавливает лимит на то, сколько километров в день вы можете проехать на взятом напрокат автомобиле. В среднем это 150-250 километров. «Ограничение по километражу связано с амортизацией автомобиля и себестоимостью услуги, - объясняют арендодатели - Каждые 15 000 километров автомобиль должен проходить ТО, которое стоит денег. Чтобы заложить его стоимость в тариф, компании должны лимитировать пробег в сутки. Если человек проехал больше, чем указано в лимите, он доплачивает очень небольшую сумму - 1-2 рубля за каждый пройденный сверх нормы километр».
В Ставрополе пока такого ограничения нет. Как говорят руководители местных автопрокатных фирм, по краю вы можете колесить сколь угодно долго. А вот выезд за пределы края - это уже отдельная история, и каждый день будет стоить еще на 250 рублей дороже. Как быть в случае ДТП?
- Автомобили застрахованы по всем рискам: ОСАГО, КАСКО, которые действуют по всей территории РФ. Компания получает возмещение от страховой компании при условии, что клиент оформил факт ДТП должным образом, - уверяют частники.
Впрочем, это далеко не значит, что на прокатной машине можно устраивать гонки без правил. Очень часто в договор включен и пункт о франшизе. Для тех, кто не знает: когда автовладелец заключает со страховыми компаниями договор, между сторонами оговаривается финансовый минимум, составляющий обычно 3 тысячи рублей. Это и есть франшиза. Так вот, если в результате ДТП вы получили мелкие повреждения, меньше этой суммы, то страховые компании ничего вам не возмещают, а ремонтируете своего железного коня за свой счет. Временный владелец автомобиля вы? Значит, и нести ответственность тоже придется вам.
А теперь о самой процедуре получения авто на прокат. Она очень проста и займет не больше получаса. Чтобы заказать себе машину, вы должны подходить под определенные условия, которые выдвигают ставропольские фирмы. Во-первых, ваш возраст не меньше 23 лет. Во-вторых - водительский стаж не менее четырех лет - новичку машину не доверят. В-третьих - наличие необходимых финансовых средств. Подходите под параметры? Тогда несите в компанию водительские права, паспорт и смело оформляйте заявку. Но помните, что если же вы решили взять машину напрокат:
- автомобиль должен быть обязательно застрахован. Уточните эту информацию у прокатчиков. В случае неприятных ситуаций на дороге это вам пригодится;
- проверяйте и требуйте задокументировать каждую царапину и вмятину. Ведь, если появятся новые, платить придется вам;
- уточните про ограничения по километражу!
- и не ждите идеальной работы двигателя и комфортной езды. Как бы ни был автомобиль ухожен, он сменил не один десяток хозяев.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет