Вы здесь
СЕРГЕЙ БОНДАРЕВ: «ПРОДУКЦИЯ НАШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ ВСЕМ СТАНДАРТАМ И ОБЛАДАЕТ ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ»
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).СЕРГЕЙ БОНДАРЕВ: «ПРОДУКЦИЯ НАШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ ВСЕМ СТАНДАРТАМ И ОБЛАДАЕТ ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ»
Интервью вела Галина Сергушина
Одна из версий кавказского долгожительства - это правильное питание, которое основывается на потреблении в пищу в основном продуктов местного производства. И не случайно сейчас все больше и больше людей, понимающих, что питание является одной, и немаловажной, составляющей здорового образа жизни, отдают предпочтение отечественным продуктам. Мы уже наелись «фастфудов» и «марсов-сникерсов». Уже каждый ребенок знает, что российские конфеты вкуснее импортных.
Ценители качественной еды не сравнят вкус ставропольского хлеба, произведенного из лучшей в России пшеницы, ни с каким другим. То же и с подсолнечным маслом, которое вырабатывается из семян, выращенных на наших полях под щедрым южным солнцем.
Но насколько сегодня перерабатывающая промышленность края способна закрыть покупательские потребности населения хотя бы по основным продуктам питания? С этим и другими вопросами редакция «Ведомостей» обратилась к председателю комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Сергею Бондареву.
- Сергей Алексеевич, насколько ставропольские производители «закрывают» проблему продовольственной безопасности края?
- Ставропольский край является самодостаточным по производству основных видов продукции. К примеру, среднегодовая выработка масла растительного превышает нормы потребления в расчете на одного жителя края в 1,6 раза. Выпуск сахара - в 1,2 раза. При норме потребления хлеба и хлебопродуктов в пересчете на муку 110 кг на одного человека фактическое производство составляет 142 килограмма. Макаронная промышленность полностью удовлетворяет краевую потребность рынка не только по количеству, но и по качеству и ассортименту макаронных изделий. Промышленный розлив минеральных вод в крае на душу населения в 8 раз превышает среднероссийский показатель. Ежегодно на Ставрополье растет потребление мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, которое сегодня, по данным Ставропольстата, составляет соответственно 60 и 230 килограммов на душу населения.
Вопреки бытующему мнению о недостаточном развитии пищевой и перерабатывающей промышленности на Ставрополье, а также, несмотря на определенные создавшиеся трудности в условиях финансового кризиса, сохраняется тенденция роста объемов производства в этой отрасли. Индекс промышленного производства организаций по выпуску пищевых продуктов и напитков за 10 месяцев текущего года составил 104,8 процента, а по крупным и средним организациям превысил 115 процентов.
По данному показателю Ставрополье опережает Ростовскую область и Краснодарский край, где индекс составил соответственно 104 и 101 процент. При этом у нас есть резервы для дальнейшего развития, как за счет увеличения загрузки имеющихся мощностей, совершенствования их технической базы и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, так и развития новых мощностей и производств на основе освоения глубокой переработки сырья.
Поддержка отечественного производителя - основа развития любого региона. Поэтому сегодня правительство края предпринимает целый комплекс мер по наращиванию объемов производства продуктов питания и насыщению внутреннего потребительского рынка продукцией местных производителей и продвижению на российский рынок «ставропольской марки».
- Губернатор выступил с инициативой о проведении акции «Покупай Ставропольское!», какой результат вы хотите иметь от нее?
- Акция направлена прежде всего на увеличение доли местных товаропроизводителей на внутреннем рынке края, а также на широкое информирование населения о производимых в крае товарах. Убежден, что успешная реализация этого проекта будет способствовать увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, увеличению рабочих мест в регионе, своевременной выплате зарплат, пособий и пенсий жителям края, реализации многих других важнейших социальных проектов на Ставрополье.
Покупая ставропольские продукты, мы способствуем тому, что деньги не вывозятся в другие регионы, а в виде налогов, других платежей пополняют бюджеты края и муниципалитетов. Чем полнее бюджет, тем больше денег можно направить на решение наболевших проблем, которые затрагивают интересы простых людей.
Сегодня повышается спрос на натуральные продукты, и это учитывают наши производители. Могу с уверенностью сказать, что ставропольская продукция - хорошего качества, она конкурентоспособна не только на местном рынке, но и на российском.
- На прилавках многих наших магазинов на приоритетных местах колбаса сочинская, молочная продукция кубанских производителей, конфеты московские и самарские. Что в качестве альтернативы по этому ассортименту способны противопоставить наши местные переработчики?
- В крае действуют более 150 крупных и средних предприятий по производству мяса и мясопродуктов, 63 малых. Начато строительство нового мясокомбината в Новоселицком районе. В этом году пущен в эксплуатацию современный мясоперерабатывающий комбинат «Гвардия» в Красногвардейском районе. На существующих производствах этого профиля устанавливаются современные технологические линии, разрабатываются новейшие технологии.
В крае - 20 крупных и средних организаций по производству молочных продуктов и более 25 малых предприятий.
И многие ставропольцы отдают предпочтение именно тому, что выпущено местными производителями. Эта продукция всегда свежая, так как ее не везут издалека, на наших предприятиях налажен строгий контроль за качеством. Я постоянно бываю на предприятиях переработки и поэтому могу говорить об этом со всей ответственностью.
Что касается конфет, то выпуск сахаристых кондитерских изделий в крае осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Кубань сласть». В прошлом году произведено 2614 тонн кондитерских изделий. Это предприятие выпускает не только карамель, но и печенье, мармелад, ирис, драже, зефир, вафли, шоколадные конфеты. Ассортимент постоянно увеличивается, технологии совершенствуются.
В то же время, здесь вы действительно правы, есть пробелы, над которыми нам нужно работать. Однако тот факт, что на прилавках магазинов в ассортименте присутствует продукция других производителей, не означает, что она реализуется в большем объеме. По закону мы не можем «закрыть» край от ввоза иногородней продукции, да это бы было и несправедливым по отношению к покупателям, у которых должно быть право выбора. Но постоянно проводимый мониторинг показывает, что спрос на ставропольскую продукцию растет, и это, в свою очередь, стимулирует наших местных производителей расширять ассортимент. А он превысил уже полторы тысячи наименований. Из них - 600 видов хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий, 150 - колбасных, 250 - молочных, 200 плодоовощных и мясных консервов, 120 напитков.
Очень важно то, что в крае идет развитие фирменной торговой сети. На территории Ставрополья работает около 1500 фирменных магазинов. ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский» имеет их 36, ООО «Молоко» г. Новоалександровска - 50, ЗАО «Прасковейское» (вина, коньяки) - более 30 в крае и за его пределами, «Пятигорский хлебокомбинат» - 18, «Георгиевский хлебокомбинат» - 13, мясокомбинат СХП «Югроспром» г. Новоалександровска - 45. В эту сеть готовятся влиться и другие производители продуктов питания. Создание фирменной торговой сети позволяет обеспечивать население продуктами по ценам производителей. И расширению этой сети большое значение придает правительство края.
- Какую продукцию мы сегодня можем назвать «ставропольской маркой?»
- Это продукция, которую знают не только в крае, но и далеко за его пределами. В первую очередь - это наши всемирно известные минеральные воды: «Нарзан», «Ессентуки-4» и «Ессентуки-17», «Славяновская», «Смирновская», «Новотерская целебная»и другие. Всем известны торговые марки «Петровские нивы» и «Ника» - производители муки и макаронных изделий под торговыми марками «Корона Ставрополья», «Байсад» и «Транс». В этом же ряду высококачественное подсолнечное масло «Курень». Не только на Ставрополье популярны натуральные колбасные изделия СХП «Югроспром» и ООО «Агротехпром «Бац». Успешно конкурируют на потребительском рынке края и других регионов охлажденное и замороженное куриное мясо, которое производят «Ставропольские зори» и «Благояр». А кто не знает ипатовские сыры, напиток «Грушевый» и «живое» пиво! Равно как и пиво «Антон Груби» и «Губернское» ставропольского пивзавода. Немалой популярностью даже в Москве пользуются известные еще с советских времен горькая настойка «Стрижамент» и «Вина Маджарии».
В числе лидеров на Юге России по производству мороженого - пятигорское ОАО «Холод» и ставропольское ОАО «Иней». Кстати, отменные вкусовые качества нашего мороженого признают все приезжающие на курорты Кавминвод.
В апреле-мае 2011 года мы планируем проведение выставки-ярмарки «Пищевая индустрия Ставрополья», на которой лидеры в этой отрасли представят свою продукцию. В рамках выставки пройдет дегустационный конкурс, по итогам которого будут отмечены лучшие. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что продукты, производимые в Ставропольском крае, соответствуют европейскому стандарту и качеству.
- Какие приоритеты в развитии краевой переработки определяет ваш комитет?
- Это привлечение инвестиций на модернизацию действующих производств и строительство новых предприятий. Создание производств по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья и оптовых сельскохозяйственных рынков. Это расширение фирменной торговой сети, а также стимулирование продвижения продукции краевых производителей на ставропольском и российском рынках и увеличение доли местных продуктов в товарообороте розничных торговых сетей края.
- Ставрополье продолжает потреблять осетинскую водку, вина на прилавках - от краснодарских до чилийских. Насколько закрываются потребности населения края в вино-водочной и пивной продукции, а также безалкогольных напитках за счет местных производителей?
- Сегодня на прилавках мы видим вина около десятка местных производителей, которые перерабатывают виноград, выращенный в наших сельхозпредприятиях. Но это не значит, что все проблемы в этой отрасли решены. В рамках краевого закона правительство края за счет средств бюджета оказывает государственную поддержку отрасли, которая долго реанимировалась после массовой вырубки виноградников, инициированной в рамках «борьбы с пьянством» в 80-х годах.
Мы возлагаем большие надежды на ввод в эксплуатацию ООО «Стрижамент», которое является правообладателем марки знаменитой продукции. На строящемся в Ставрополе новом заводе уже установлено технологическое оборудование линии розлива. Значительную долю объема производства здесь будет занимать выпуск целебных настоек и бальзамов. Сейчас знаменитая настойка «Стрижамент» временно разливается на другой производственной площадке.
Что касается пива, его за 9 месяцев этого года реализовано в торговой сети края в три раза больше, чем произведено за это время пивоваренными заводами края. В следующем году с учетом модернизации производств на наших заводах существенно увеличатся и объемы.
С безалкогольными напитками ситуация иная. Более 60 процентов производимых в крае реализуется за его пределами и на экспорт. Следует отметить, что ввозится таких напитков на Ставрополье лишь 4 процента.
- Когда-то в трудные 90-е годы сельхозпредприятия края, чтобы выжить, развивали у себя каждое малую переработку. Сегодня многие позакрывали такие цеха. Как вы видите будущее краевой перерабатывающей промышленности: за счет развития малых предприятий или строительства крупных заводов и комбинатов?
- Малые предприятия занимают определенную нишу в производстве продуктов питания. Однако, по нашей оценке, гарантом, стабильно обеспечивающим качество и безопасность продуктов переработки, в большей степени являются крупные и средние предприятия. На них осуществляется более современный (за счет оборудования) контроль за качеством сырья, контролируется, зачастую с помощью электроники, ход технологических процессов и качество готовой продукции. Это не значит, что малые предприятия не нужны, они должны развиваться, совершенствоваться и производить качественную продукцию. Комитет будет оказывать поддержку, как малым цехам, начиная от семейного бизнеса, так и крупным предприятиям.
- Сам призыв «Покупай Ставропольское!» мне очень симпатичен. Но ведь нельзя заставить людей, привыкших уже покупать продукты определенных производителей, изменить свои вкусовые предпочтения?
- А мы и не пытаемся насильно заставить кого-то покупать то, что ему не нравится. Человек вправе выбирать то, что ему хочется. Но в рамках акции «Покупай Ставропольское!» мы будем информировать население края, что пищевая и перерабатывающая промышленность не стоит на месте, ежегодно увеличиваются объемы и ассортимент продукции, которая не уступает и даже по многим направлениям превосходит по качеству то, что завозится из-за пределов Ставрополья. Как было отмечено председателем правительства России В. Путиным на выставке «Золотая осень» в Москве, где также была представлена продукция ставропольских переработчиков: «...…если 10 лет назад мы видели только отдельные экземпляры нашей российской продукции с хорошо оформленной упаковкой и самое главное - с высоким качеством только на выставочных экспозициях, то сегодня мы имеем возможность свободно все это покупать в магазинах».
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru