Вы здесь
НАВИГАТОР ДЛЯ МАРШРУТКИ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).НАВИГАТОР ДЛЯ МАРШРУТКИ
Марина КАНДРАШКИНА
- Никому до стелы выходить не надо? Значит, по Доваторцев едем! - раздался в маршрутке ультиматум водителя.
- Поехали прямо, я выхожу возле парка Победы!
- Женщина, я что-то не пойму, это у меня проблемы с дикцией или у вас со слухом? Ясно же сказано - по Доваторцев едем. Из-за одного пассажира я не собираюсь в пробке полчаса стоять.
Вот примерно такой диалог на протяжении месяца я слышу в маршрутном такси. И хотя где-то далеко в глубине души мне жаль пассажирку, с бранью выходящую из транспорта, все же не могу не радоваться за себя. Ведь сокращаем путь ого-го-го как, следовательно, и в конечный пункт назначения я прибуду намного раньше.
Однако, судя по выступлениям муниципальных властей, радоваться осталось мне недолго. Совсем скоро эпопея с сокращенными маршрутами закончится. И вовсе не потому, что город, решая проблему с пробками, расширяет существующие дорожные полосы, открывает новые автотрассы или издает закон о запрете массового использования автомобилей. Все гораздо проще и прозаичнее - в Ставрополе началась установка навигационной спутниковой системы на коммерческий общественный транспорт. Сделано это из-за участившихся жалоб горожан на работу маршрутных такси: мол, водители сходят с маршрутов, в вечернее время не доезжают до конечных остановок.
Хотя, было бы неправильным сказать, что навигаторы являются новинкой в городе. В 2009 году комитет городского хозяйства уже оборудовал бортовыми терминалами около двухсот муниципальных автобусов и троллейбусов. И сейчас, подводя итоги их работы, можно смело сказать: средства были потрачены не напрасно. Ноу-хау позволило в режиме реального времени контролировать движение троллейбусов и автобусов по маршруту, следить за соблюдением водителями правил дорожного движения. Кроме того, единая центральная диспетчерская служба краевого центра, на которую выведен сигнал, не только отслеживала, где в данный момент находится автобус, какое количество рейсов водитель совершил, но и в случае необходимости могла произвести оперативную корректировку расписания движения.
Что касается коммерческого транспорта, то проблема установки навигаторов долгое время оставалась нерешенной. Не сходились предприниматели и чиновники в финансовой стороне вопроса. Впрочем, недавно комитету городского хозяйства администрации удалось сдвинуть проблему с мертвой точки. Инициатором установки навигационного оборудования выступила бригада маршрута 10А, обслуживаемого МУАП города Ставрополя во главе с Еленой Черновой:
- Мы надеемся, что использование бортовых терминалов позволит нам решить ряд проблем, - отметила она. - Единая центральная диспетчерская служба сможет своевременно регулировать график движения, что, в свою очередь, даст возможность водителям избежать пробок и сэкономить немало топлива, времени и нервов.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru