Вы здесь

ВСЯ НАДЕЖДА НА НАУКУ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ВСЯ НАДЕЖДА НА НАУКУ


Старая схема организации движения в городе Ставрополе безнадежно устарела и нуждается в кардинальном обновлении. Однако уже сегодня порядок на улицах города могут обеспечить грамотные управленческие решения в сфере градостроительства и землепользования.
Ежегодный прирост машин в Ставрополе составляет 40 процентов. В 2011 по прогнозам специалистов количество автомобилей с городскими номерами вплотную подойдет к отметке в 200 тысяч.
При этом еще с советских времен и по настоящее время действуют нормы, в соответствии с которыми проектирование и строительство жилых районов, общественных центров и улиц ведется из расчета до 10-ти автомобилей на 100 жителей.
Иными словами, наши улицы, построенные еще в советские времена, физически не могут вместить в себя такое количество машин.
За последние три года сделано немало для того, чтобы «расшить» узкие места: были реконструированы улицы Доваторцев, Лермонтова, Ломоносова, Мира, частично улица Ленина, транспортная развязка Доваторцев-Тухачевского-Космонавтов, перекресток Кулакова-Ленина, Голенева.
Достаточно активно модернизируется и светофорное хозяйство. В ближайшее время комитет городского хозяйства планирует на основных перекрестках города вводить адаптивное регулирование. Вмонтированные в светофорный объект видеодетекторы будут способны самостоятельно определять длительность разрешающего и запрещающего сигнала - в зависимости от интенсивности транспортного потока.
- Однако сделанное глобально проблемы не решает! - отметил глава города Н. Пальцев. - Сегодня нужен иной - системный подход, который позволит регулировать вопросы и транспортного движения, и градостроительства, и землепользования.
Прежде всего, городу крайне необходима новая комплексная схема организации дорожного движения. Старая, подготовленная московскими учеными еще в 1982, давно устарела и исчерпала себя, так как создавалась из расчета не более 100 автомобилей на одну тысячу жителей.
Новая позволит - уже с учетом современных реалий! - определить, какие магистрали действительно требуют увеличения числа полос, а где достаточно ввести одностороннее движение, или ограничить движение того или иного вида транспорта, или ввести светофорное регулирование.
При обсуждении контуров будущего документа правительство СК обратило внимание на необходимость учитывать стремительный научно-технический прогресс:
- В 2015 году мы все перейдем в цифровое поле, и приезжать на подобные совещания не будет необходимости - чиновники смогут оставаться в своих кабинетах и общаться по видеомониторам. Значит, не будет и тех нескольких десятков припаркованных машин, которыми загроможден сейчас весь проспект Карла Маркса.
Совсем скоро также появятся малых размеров летательные аппараты и электромобили, рассчитанные на одного-двух человек. Для альтернативного транспорта потребуются отдельные полосы. Все эти факторы надо учитывать и закладывать в Схему уже сейчас, чтоб потом не плестись в хвосте прогресса....
В ближайшие планы, в частности, входит реконструкция улиц Ленина (от улицы Льва Толстого до улицы Маяковского), пр. Кулакова (от ул. Октябрьской до
ул. Коломийцева), Космонавтов (от кордона «Угольный» до федеральной автомобильной дороги «Южный обход»).
Для решения проблемы нужны грамотные управленческие решения в области землепользования и градостроительства.
Именно их отсутствие и элементарные просчеты в проектировании, в частности, привели к тому, что при строительстве жилых комплексов «Олимпийский» и «Перспективный» не были предусмотрены новые подъездные дороги. В результате нагрузка на старые возросла многократно, и город получил проблемные участки с наибольшими транспортными задержками.
Другая проблема. Сегодня улицы Доваторцев, Кулакова, Ленина, Чапаева застроены под самую проезжую часть.
- Причина произошедшего - отсутствие у предшествующей администрации разработанного проекта «красных линий», - пояснил главный архитектор города Юрий Расходов.
Для того, чтобы впредь не допускать подобного, городу срочно нужны проекты планировки территорий и «красных линий», а также следует ужесточить требования к застройщикам. В качестве обязательного условия будет предъявляться наличие подземного паркинга или многоуровневой автостоянки во дворе жилой многоэтажки.
Наконец, еще один момент.
Сегодня пешеходные зоны и внутридворовые проезды перегорожены шлагбаумами, которые уже успели прозвать однорукими бандитами. Они перекрывают доступ к организациям и учреждениям «чужому» автотранспорту. В результате эти машины выстраиваются на обочине проезжей части, препятствуя движению.
Выход есть: либо ГИБДД бескомпромиссно запрещает парковку в неотведенных местах. Либо КУМИ в договоре аренды прописывает запрет на установку таких шлагбаумов на городских землях.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет