Вы здесь

СТАНДАРТ - ЕСТЬ, ЯСНОСТИ - НЕТ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

СТАНДАРТ - ЕСТЬ, ЯСНОСТИ - НЕТ
Ирина ПОСТОВАЯ

«Ведомости» уже писали о том, что в конце сентября прошлого года Правительством РФ было принято постановление «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Напомним, в соответствии с ним, управляющие организации обязаны размещать на официальном сайте, в печатных СМИ, на информационных стендах в помещении компании общую информацию о себе, основные показатели своей финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах, оказываемых услугах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания, стоимости работ, ценах, тарифах на коммунальные ресурсы. Опубликованию подлежит и годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о полученных доходах и расходах, план работ на время не менее года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Для размещения информации управляющие компании могут использовать также сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого работают. Конкретизировались и сроки предоставления этих сведений. Так, два дня компаниям дается на то, чтобы предоставить ответ на запрос, присланный по электронной почте. На письменный запрос они должны отвечать в течение двадцати дней.
На то, чтобы привести свои дела в соответствие с новым стандартом, управляющим компаниям давалось всего два месяца, сделать они это должны были уже к декабрю. Сейчас середина января, то есть уже полтора месяца организации должны работать по новым правилам. С вопросом, так ли это на самом деле, мы обзвонили целый ряд предприятий, работающих в сфере управления жилыми домами. Как оказалось, постановление правительства выполнено. Компании вывесили информацию о своей деятельности на информационных стендах в своих помещениях, обзавелись сайтами в сети Интернет или разместили информацию на официальных источниках своих муниципальных образований, как, например, в Пятигорске. И теперь каждый желающий может ознакомиться с набором стандартных сведений: узнать, сколько домов находится в ведении компании, где они расположены, какие услуги оказывает организация, какие тарифы действуют и т.д. Кое-где выложена нестандартная, но довольно полезная информация. Например, на сайте ООО «Многофункциональное управляющее предприятие ЖЭУ-7» г. Ставрополя опубликован перечень аварийных домов, статья о порядке начисления платы за водоснабжение, номера аварийных служб. Каждая из компаний, в том числе и рекламирует свою деятельность, например: «В своей работе мы используем индивидуальный подход, стремясь всемерно повысить качество предоставляемых услуг. Наши специалисты внимательно вникают в проблемы жителей, проживающих в домах, обслуживающихся компанией, и, в меру собственной компетенции, стремятся их решить» и т.п.
В общем, управляющие компании то, что им предписывалось, выполнили. А как могло быть иначе. Выиграл ли от этого потребитель их услуг - спорный вопрос. Как сказали мне в Управляющей компании-15 г. Ставрополя: «Информацию в Интернет мы выложили, но что может понять в докладе о финансово-хозяйственной деятельности человек, не обладающий специальными знаниями? По существу произошло дублирование сведений о нашей деятельности, которые и так мог получить любой собственник жилья, находящегося в ведении компании. Получается, число отчетов выросло, но не заделается же от этого сама собой дырка в трубе».
Еще одну точку зрения озвучил другой мой собеседник - исполнительный директор СРО НП «Северо-кавказский жилищный центр» Николай Крячко: «Результат получен вовсе не тот, что ожидался. Стандартом не закреплена форма подачи информации. Собранные сведения бесполезны как для органов власти, так и для собственников. Неструктурированные, они становятся своеобразной «информационной свалкой», так как не пригодны для анализа без дополнительной систематизации».
По мнению А. Крячко, сведения должны предоставляться в двух видах. Во-первых, это должна быть структурированная информация по конкретным полям, которая может обновляться. Подобные данные можно использовать как справочные и оперативно изменять их в рабочем режиме. Вторая форма - это версия базы данных, закрепленная на определенную дату, то есть документ, имеющий юридическую силу. Он может быть распечатан и закреплен подписью и печатью или же может быть подписан электронной цифровой подписью и отправлен через сеть Интернет. Если структура базы данных у каждой управляющей компании будет одинаковой, то обобщить информацию по городу или региону становится исключительно технической задачей. К сожалению, сейчас законодатель не предусмотрел подобной системы и правил. Так что порядка как не было, так и нет.
И последнее, ранее мы сообщали, что Комитет СК по ЖКХ планировал создать отдельный портал, который охватил бы все организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В настоящее время работа по технической подготовке портала, как сообщают в пресс-службе ведомства, практически завершена. Но ведь нужно его еще и наполнить. На это тоже потребуется время. Изменит ли появление портала ситуацию к лучшему, неизвестно.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет