Вы здесь

Справочная «Ведомостей»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Справочная «Ведомостей»


При заключении со мной трудового договора впервые работодателем была оформлена трудовая книжка. При выдаче трудовой книжки с меня была удержана плата в размере расходов на ее приобретение. Правомерно ли это, и как удостовериться в размере такой платы?
Право работодателя на взимание платы с работника при выдаче ему трудовой книжки или вкладыша в нее предусмотрено Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ №225 от 16.04.2003 г. (далее - Правила).
Согласно пунктам 2, 4 Порядка обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку, утвержденного Приказом Минфина России от 22.12.2003 №117н, изготовление бланков трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку осуществляется Объединением «Гознак» Министерства финансов Российской Федерации. Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее имеют соответствующую степень защиты. Обеспечение работодателей на платной основе бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку осуществляется на основании договора, заключенного с изготовителем или распространителем.
Иной способ приобретения указанных бланков может рассматриваться как административное правонарушение в сфере трудовых отношений.
Таким образом, работодатель для выполнения возложенной на него обязанности по ведению трудовых книжек и в целях избежания административной ответственности несет расходы по приобретению бланков трудовой книжки и вкладыша в установленном порядке.
Трудовой кодекс РФ не содержит норм, которые возлагали бы на работодателя обязанность за счет собственных средств обеспечивать трудовыми книжками работников. Таким образом, взимание платы с работника при выдаче ему трудовой книжки или вкладыша в нее правомерно.
Правила устанавливают, что размер платы за трудовую книжку определяется размером расходов, которые понес работодатель на их приобретение. Бланки трудовой книжки и вкладыша являются документами строгой отчетности, их учет ведется в приходно-расходной книге. Внесение платы за бланк оформляется приходным кассовым ордером и выдачей работнику квитанции к приходному ордеру, поэтому работник имеет возможность установить размер расходов работодателя на приобретение бланков трудовых книжек и вкладышей к ней.
Работодатель не взимает плату при массовой утрате трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства), а также в случаях неправильного первичного заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее или их порчи не по вине работника (пункты 34, 48 Правил).

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет