Вы здесь
ПОКА ХОЗЯИН В БЕГАХ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).ПОКА ХОЗЯИН В БЕГАХ
«Рокадовскую» собственность пытаются растащить ушлые дельцы
Александр Емцов
Пожалуй, представительнее и даже роскошнее промышленного предприятия, чем завод по розливу минеральной воды «Рокадовская», в крае нет. Как дивное сооружение из зеркального стекла, отделочного кирпича, с золотыми куполами храмов и разбитым перед стенами хвойным парком предстает оно проезжающему по федеральной дороге «Кавказ» путнику. Но красота - это только внешнее достоинство. По мощности, при условии достройки второй очереди, завод станет самым большим в Европе предприятием по розливу минеральной и питьевой воды. И самым крупным в мире - в случае строительства третьей очереди.
Об этих радужных перспективах заводчане рассказывали гостям еще пять лет назад. Но сегодня предпочитают помалкивать. Да и некому особо водить экскурсии. Завод уже несколько лет стоит, мощности законсервированы. Крупнейший инвестиционный проект края захлебнулся. Как следствие, ни минеральной, ни питьевой воды марки «Рокадовская» на прилавках сейчас нет. Большинство зарегистрированных под брендом «Рокада» юридических лиц - «Рокада +», «Рокадовские минеральные воды», «Рокада и К» и другие, находятся в стадии банкротства. Почему это произошло - отдельная тема. Как и отдельная тема то обстоятельство, что руководитель и основной их владелец Ю. Жиманов обвиняется в совершении преступлений за невыплату заработной платы на сумму свыше 19 миллионов рублей. Сейчас он в бегах и объявлен в федеральный розыск. А раз хозяин неизвестно где, то и завод в настоящее время фактически ничей.
Балансовая стоимость предприятия огромная - 6,5 миллиарда рублей. Рыночная еще больше, все 20 миллиардов. Такое богатство - и без хозяйского глаза? Разумеется, сразу же нашлись охотники до чужой собственности. Которые не прочь устроить пир во время чумы. Тем более что правоохранительная система в упор ничего не видит. И это как раз и является нашей сегодняшней темой.
БЫЛО ВАШИМ, СТАЛО НАШИМ
ООО «Рокада-Опт» было создано в Пятигорске еще в 2000 году Ю. Жимановым и А. Балдиным. Первый владел 94 процентами долей, второй - 6-ю. Предприятие занималось строительством, в том числе и самого завода по розливу минеральной воды под Нагутской. Больших основных фондов не имело, работало в основном на заемных средствах или средствах учредителей. 12 февраля 2007 года в него вливается новый участник - юридическое лицо ЗАО «Рокада и К» (где главный акционер опять же Жиманов), и вносит в уставный капитал аж 800 миллионов рублей. Может быть, Жиманов просто вывел туда на время эти бешеные деньги, а может, - были планы нового большого дела. Во всяком случае известно, что обладая таким уставным капиталом, «Рокада-Опт» учредило новую структуру ООО «Рокада Маркет», которая имела также уставный капитал 800 миллионов рублей, и была впоследствии продана. По этой сделке правоохранительные структуры еще заводили уголовное дело против Жиманова, которое затем рассыпалось. Но положило начало его преследованию, начало развалу всей группы его компаний.
Где-то уже через полгода планы Жиманова, видимо, радикально изменились. «Рокада и К» выходит из «Рокады-Опт». Те же 800 миллионов (без 900 рублей) перечисляются ему назад, часть в качестве действительной стоимости доли, и часть - безвозмездно. Далее «Рокада-Опт» преобразуется в ООО «Бизнеспродукт» и переводится в Ставрополь. Участников у общества остается снова двое - Жиманов и Балдин как физические лица. Никакой реальной деятельности в этот период уже не ведется.
В конце 2007 года житель Волгограда С. Крупчатников с интервалом в одну неделю сдает в регистрирующий орган Ставрополя два протокола общих собраний участников ООО «Бизнеспродукт». Из представленных документов следовало, что на двух собраниях, состоявшихся в краевом центре по улице 45-я параллель, 26, приняты исторические для предприятия решения. Во-первых, Жиманов и Балдин приняли Крупчатникова на должность директора общества. А во-вторых, продали ему же сто процентов своих долей. Ему же поручили и провести регистрацию изменений в учредительные документы общества.
Спустя полтора года вскроется, что ни собраний Жимановым с Балдиным не проводилось, ни протоколов не писалось. Видимо, воспользовавшись тем, что у хозяина «Рокады и К» косяком пошли неприятности, в том числе и с обвинениями в уголовных преступлениях, и правильно посчитав, что сейчас ему будет не до брошенного предприятия в Ставрополе, Крупчатников самым наглым образом воспользовался поддельными документами и присвоил себе чужое предприятие. С далеко идущими, как мы далее увидим, целями.
Сразу после перерегистрации Крупчатников переведет ООО, хозяином которого вдруг стал, в Волгоград, переименует его в «Продукт». Но поскольку оно осталось правопреемником «Бизнеспродукта» и «Рокады-Опт», у нового «хозяина» открылась юридическая возможность подать в Арбитражный суд СК иск о взыскании с ЗАО «Рокада и К» тех самых 800 миллионов рублей, которые были возвращены ему в связи с выходом из общества. Якобы, «Рокада и К» незаконно получила их. Что он и делает. Да и ради этого, скорее всего, и затевалась вся операция «Фальшивый протокол».
Суд удовлетворяет исковые требования. Тем более что Жиманов с Балдиным на заседания не являлись - видимо, не до того было. Действительно, в той финансовой операции имелись нарушения закона. И реальная стоимость долей при выходе из общества оказалась подсчитана неправильно, и выплачены они с нарушением сроков, и безвозмездных платежей между юридическими лицами не может быть. Решения оставляются в силе апелляционной и кассационной инстанциями. Деньги, правда, Крупчатников не получает, так как «Рокада и К» объявляет себя банкротом. Но в реестр ее кредиторов с 800 миллионами «Продукт» был включен.
В это же время ООО «Продукт» уступает право требования долга на 300 миллионов самому Крупчатникову как физическому лицу и на 400 миллионов - ООО «Аполин», учредителем и руководителем которого является также Крупчатников. Так что реально наш волгоградский бизнесмен оказался един в трех лицах и на вполне законных основаниях стал фактически первым в очередь за огромным богатством Жиманова.
ЧУДОМ СОСКОЧИЛ С КРЮЧКА
Что это за богатство? Обо всем мы представления не имеем, поэтому будем говорить только о «Рокаде и К». Как следует из отчета временного управляющего, на 1 июля 2009 года у будущего банкрота имелись активы, ни много ни мало, на 1 миллиард 770 миллионов рублей. Хотя значительная их часть была проблемной дебиторской задолженностью, стоимость ликвидного имущества составляла, тем не менее, целых 870 миллионов. Учитывая, что кроме Крупчатникова в реестре кредиторов должника было требований всего на 181 миллион рублей, волгоградскому бизнесмену мог достаться очень и очень приличный кусок.
«Рокада и К» закрывалась через банкротство по решению самого Жиманова. В предприятии уже не было нужды. Но просто закрыть его было нельзя, поскольку в крупных дебиторах значилось другое предприятие Жиманова, а именно «Рокада+», которое было должно «Рокаде и К» почти 900 миллионов рублей, и которое также объявлено банкротом. И никто никого не собирался «кидать», активов было достаточно, чтобы удовлетворить всех кредиторов. Но вторжение в реестр Крупчатникова с его 800-ми миллионами разом изменило всю картину. Могло выйти так, что законным кредиторам мало чего достанется.
Жиманов, узнав от конкурсного управляющего Л. Палян, что волгоградский «Продукт» признан судом крупным кредитором, начинает разбираться, откуда он взялся и что это за долг. Выясняет, к своему большому удивлению, что это бывший «Бизнеспродукт», и что они с Балдиным уже не являются его хозяевами. Требует через суд представить выписку из госреестра, а затем и протоколы собраний, где они якобы избрали нового директора и добровольно освободились от собственности. И сенсационно заявляет: протоколы фиктивные, никогда и никому они с Балдиным своих долей в уставном капитале этого предприятия не уступали, директором Крупчатникова не избирали.
Фактически Жиманов обвиняет Крупчатникова в мошенничестве, что он путем подделки документов украл предприятие. УВД по г. Ставрополю начинает проверку. Всех участников допрашивают. Крупчатников показывает дознавателю, что Жиманов и Балдин отдали ему документы самолично уже с подписями. Будто сказали при этом, что у них проблемы, поэтому лучше, чтобы он работал с фирмой в другом городе. Те в свою очередь твердят, что все это вранье, ничего подобного не было и быть по здравому смыслу не могло. Собраний не проводилось вообще, тем более не восседал на них Жиманов председателем, а Балдин - секретарем, как подписано под протоколами. Не было и объявлений о собраниях, которые по закону должны быть сделаны за месяц.
Веришь больше последним, поскольку абсолютно неправдоподобно, чтобы опытные бизнесмены продали без указания цены малознакомому человеку из другого города целое предприятие. Тем более с 800-миллионным «хвостом», которым любой грамотный юрист может начать «вертеть», как захочет.
В рамках дела проводится почерковедческое исследование. Северо-Кавказская региональная лаборатория независимых автотехнических и судебных экспертиз устанавливает, что ни Жиманову, ни Балдину подписи на протоколах не принадлежат. Кому? Вопрос так и остался открытым. Виновного не находят. Но и Крупчатникову, как это ни странно, обвинение не предъявляют. 7 сентября прошлого года дознаватель Ставропольского УВД Е. Суворов выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Мотивирует его тем, что преступление небольшой тяжести, а для таких срок давности всего два года, которые на момент проверки уже истекли.
Крупчатников таким образом чудом соскочил с крючка, на который сам и зацепился.
ЧЕГО НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ МИЛИЦИЯ
Заместитель генерального директора ведущего дело юридического агентства «СРВ» С. Феронов искренне недоумевает, читая постановление дознавателя:
- Не понимаю, как можно было не увидеть в проделках волгоградского бизнесмена признаки преступлений стразу по трем статьям Уголовного кодекса? Они налицо по ч. 4 ст. 159 УК - в части хищения долей ООО «Бизнеспродукт», по ч. 4 ст. 159 УК со ссылкой на ч. 3 ст. 30 УК - в части покушения на хищение без малого 800 миллионов рублей, принадлежащих ЗАО «Рокада и К», по ст. 185.1 УК в части фальсификации протоколов общих собраний ООО «Бизнеспродукт» и по ч. 4 ст. 160 УК в части присвоения простых векселей Сбербанка на общую сумму 700 миллионов 10 тысяч рублей. Хотя и не по всем этим обстоятельствам проводилась в сентябре прошлого года проверка, но и тех было достаточно, чтобы возбудить уголовное дело.
Раз факт подделки протоколов собраний установлен, рассуждают юристы «СРВ», то ясно, что Крупчатников, представляя протоколы в регистрирующий орган, составляя собственноручное заявление об этом, умышленно предоставлял заведомо недостоверную информацию. И если учесть, что рыночная стоимость похищенных им долей превышает миллион рублей, что подтвердил арбитражный суд, удовлетворив поначалу его иск на 800 миллионов рублей, то здесь уже не мелкое преступление, срок давности по которому два года. Налицо крупный ущерб с десятилетним сроком давности.
Во-вторых, юристы видят в действиях Крупчатникова покушение на мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Поскольку он и предприятие на себя обманом переоформил, и пытался судом взыскать в свою пользу 800 миллионов рублей.
В-третьих, юристы усматривают присвоение Крупчатниковым вверенных ему как руководителю средств. Потому что те самые 300 и 400 миллионов рублей «Рокады и К», которые он договором уступки права требования перевел с «Продукта» на себя и «Аполин», были оплачены векселями Сбербанка. А значит, Крупчатников, действуя от лица «Продукта», присвоил имущество, а именно векселя на сумму 700 миллионов рублей.
БУМЕРАНГ ПОШЕЛ НАЗАД
Будет ли Жиманов использовать эти аргументы и дальше добиваться уголовного преследования Крупчатникова, пока непонятно. В его положении это сделать нелегко. Но представителям «СРВ» уже удалось добиться отмены того самого решения арбитражного суда, которым в пользу «Продукта» с «Рокады и К» были взысканы 800 миллионов рублей.
- Поскольку факт подделки протоколов собраний «Бизнес¬продукта» был почерковедческим исследованием установлен и юридически постановлением дознавателя закреплен, то появилось такое новое доказательство, которое помогло развернуть все дело на сто восемьдесят градусов, - рассказывает заместитель генерального директора агентства «СРВ» С. Горошко.
«Рокада и К» обращается в Арбитражный суд СК с заявлением о пересмотре решения в пользу «Продукта» по вновь открывшимся обстоятельствам. Ведь подписи поддельные, следовательно, решения того собрания юридической силы не имеют. А значит, и Крупчатников не директор, и не мог обращаться в суд с иском о взыскании долга. 11 октября прошлого года Арбитражный суд СК пересматривает принятое ранее решение, отказывает «Продукту» во взыскании 800 миллионов, он вместе с Крупчатниковым и его «Аполином» исключаются из реестра кредиторов «Рокады и К».
Крупчатников это решение обжаловал. Шестнадцатым апелляционным судом оно оставлено в силе. Он не успокоился, направил в кассационную инстанцию в Краснодар. Там дело еще не рассматривалось.
Упирается. Понимает, что от разрешения этого сугубо гражданского дела зависит, будет или нет заведено против него дело уголовное?
ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ПРИКОСНОВЕННА
Все-таки красивое это предприятие - Рокадовский завод по розливу минеральной воды! Только когда знаешь, что завод бездействует, красота сразу становится неживой. Когда узнаешь, что от этой красоты еще и пытаются отщипнуть жирный кусок, то понимаешь и всю ее хрупкость. Потому что стоит только кому-то начать, как уже завтра от завода останутся одни развалины. Это мы уже проходили. Одни при полном бездействии правоохранительной системы уведут активы, вторые вытащат окна и снимут крышу, третьи вырубят елки...
Частная собственность в России прикосновенна. Стоит только плохо положить. Или отлучиться от нее. И это грустная реальность нашего времени.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru