Вы здесь
Дороги требуют рубля
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Дороги требуют рубля
Елена ЧУРЮДА
Накануне своего профессионального праздника сотрудники ОГИБДД УВД по г. Ставрополю подвели итоги за пять месяцев этого года. Так, за квартал 2011 года в краевом центре было зарегистрировано 3623 столкновения транспортных средств, где шестеро человек погибли и 61 человек получил травмы различной степени тяжести. Вторую строчку занимают наезды на пешеходов. Таких ДТП в Ставрополе произошло 92. В результате 2 человека погибли и 54 ранены. Третий из самых распространенных видов аварий - наезд на препятствия. Этих ДТП было 53, где 3 человека погибли и 16 получили ранения. Надо отметить, что приведенные цифры статистики ниже по сравнению с прошлым годом. Как удается сократить количество аварий, а также, что нужно делать, чтобы дорожно-транспортных происшествий в городе становилось меньше? Об этом и многом другом рассказал начальник ОГИБДД УВД по г. Ставрополю подполковник полиции Олег БОРИСОВ.
- Олег Юрьевич, что нужно сделать, чтобы количество ДТП сокращалось с каждым годом?
- Для сокращения дорожно-транспортных происшествий необходимо, в первую очередь, улучшать состояние улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения. Также необходимо на должном уровне проводить профилактическую работу с водителями, чтобы предупредить опасное поведение на дороге. Кроме того, в учебных заведениях, в коллективах автотранспортных предприятий, в гаражно-строительных кооперативах с целью обучения населения навыкам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проводить разъяснительную работу. Ведь чем больше людей будут знать правила дорожного движения, тем безопасней будет находиться на дорогах.
- Назовите самые аварийные места в городе. Что делается для снижения аварийности в них?
- Наиболее аварийные улицы в городе - это Лермонтова, Дзержинского, Серова. Что касается перекрестков, то это Лермонтова - Маршала Жукова, Мира - Артема, Мира - Л. Толстого, Мира - Добролюбова, Дзержинского - Пушкина, Дзержинского - Р. Люксембург, Серова - Достоевского. Всего в г. Ставрополе согласно анализу аварийности установлено 20 мест концентрации ДТП.
К сожалению, не все эти участки снабжены камерами. На комиссии по безопасности дорожного движения я выходил с предложением, что необходимо все перекрестки, которые на сегодняшний день считаются аварийными, оборудовать камерами видеонаблюдения. Количество личного состава ДПС просто не хватит, чтобы уследить за каждым нарушителем. Поэтому самый оптимальный выход из положения, чтобы навести порядок в городе, - установить видеокамеры.
- Водители маршруток по-прежнему безобразничают. Обгоняют друг друга на дорогах, берут больше пассажиров, чем допущено, останавливаются в неположенных местах. Олег Юрьевич, какие меры принимаются в отношении нерадивых водителей?
- Еженедельно сотрудниками межрайонного государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств проводятся рейдовые профилактические мероприятия. За истекший период этого года к административной ответственности было привлечено 200 водителей маршруток, оштрафовано 40 должностных лиц за выпуск на линию транспорта, находящегося в технически неисправном состоянии, а также с нарушением правил регистрации. Два юридических лица были привлечены к административной ответственности за невыполнение законных предписаний со стороны сотрудников ГИБДД.
Эта информация была направлена в управление государственного дорожного надзора, для того чтобы к ним были предприняты самые жесткие меры вплоть до лишения права заниматься предпринимательской деятельностью.
Я считаю, что это необходимая мера. Посмотрите, как маршруточники управляют транспортом. В погоне за клиентом они готовы не обращать внимания ни на пешеходов, которые переходят дорогу, ни на линии разметки. Буквально на днях я слышал, что уже в следующем году лицензию предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров, будут выдавать в ГИБДД. Конечно, при аттестации водителей мы будем учитывать, сколько у них нарушений правил дорожного движения, оплачены ли штрафы.
- Администрация города Ставрополя для ликвидации пробок предлагает пустить движение по улице М. Жукова и проспекту Октябрьской революции. На ваш взгляд, решит ли это проблему? И что нужно сделать для устранения пробок на дорогах?
- Я думаю, что если по указанным улицам пустить транспорт, то это частично решит загруженность городских автодорог. Однако в связи с тем, что граждане привыкли считать эти улицы пешеходной зоной, предназначенной для отдыха, многочисленных жалоб не избежать.
Для решения вопроса об устранении пробок на дорогах необходимо, в первую очередь, должным образом пересмотреть проект организации дорожного движения, по возможности расширить проезжие части в г. Ставрополе и, конечно же, построить подземные и надземные переходы.
- Согласовывает ли с вами администрация города, где ремонтировать дороги, где делать парковки, а где так называемые «кармашки»?
- Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» автодороги находятся в ведении органов исполнительной власти, поэтому администрация г. Ставрополя сама осуществляет ремонт и содержание дорог. Что касается этого же федерального закона, то функции государственной инспекции безопасности дорожного движения заключаются в контроле и надзоре за состоянием улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения. Но, тем не менее, мы и комитет городского хозяйства администрации города работаем в одной связке: обмениваемся информацией и стараемся прийти к обоюдному решению.
К сожалению, в свое время стали выдавать разрешения на строительство на красных линиях. Теперь там стоят ларьки, салоны, дома, поэтому сегодня сложно в городе расширить проезжую часть.
- Олег Юрьевич, как будет решаться вопрос по выезду из Юго-Западного района? Дело в том, что утром оттуда невозможно выехать, а вечером въехать.
- Поскольку я сам живу в этом районе, то сложность проезда ощущаю на себе. Насколько я знаю, был принят проект по организации дорожного движения в г. Ставрополе и в Юго-Западном районе. По мере финансирования там будут строить новые дороги. Появится трасса с «Олимпийского» на х. Грушевый, на ул. Пирогова с выходом на ул. Доваторцев. Кстати, в плане города тоже четко указаны разрезные дороги, которые будут разгружать Юго-Западный район.
- В городе все чаще стали появляться современные светофоры, хотя по-прежнему есть места, где они вообще отсутствуют. Как часто обновляются светофоры, и кто за этим следит?
- В городе 108 светофоров, в том числе на магистральных улицах 52. То есть практически на каждом перекрестке установлены новые светодиодные светофоры. К тому же в связи с многочисленными жалобами граждан на ул. Доваторцев напротив магазина
«О,кей» установлен светофор с вызывным устройством. То есть, когда к нему подходит пешеход и горит красный свет, то человек может нажать на кнопку, и через три-пять секунд загорится зеленый. Пока такой светофор в городе один, но мы будем ходатайствовать, чтобы их было больше.
Все, что связано с контролем за их состоянием, ремонтом, содержанием, отвечает комитет городского хозяйства в администрации города, а исполняет предписание комитета МУП «Транссигнал». Кроме того, если мы считаем, что в том или ином месте необходимо установить светофор (а для того чтобы его поставить, необходимо выехать на место, высчитать количество транспорта, количество пешеходов, пересекающих проезжую часть), и если это совпадает по нормативам, то выносим техническое предписание о необходимости установления там светофорных объектов.
- Когда в город приезжают большие начальники, то в некоторых местах перекрывается движение. Насколько это тормозит движение транспортного потока, каждый житель ощутил на себе. Можно ли сотрудникам ДПС не перекрывать движение? Ведь в странах Запада при приезде VIP-персон оно открыто.
- Но на Западе и транспорта меньше, и дороги шире. Перекрытия проезжих частей и перекрестков в г. Ставрополе на момент прибытия VIP-персон действительно есть. Но это происходит на незначительное время, потому что проезд колонны важных лиц длится всего лишь несколько минут. Дальше движение разрешается. Считаю, что это не оказывает существенного влияния на движение основного потока.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru