Вы здесь

НОВАЯ ШКОЛА ЖДЕТ РОДИТЕЛЕЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

НОВАЯ ШКОЛА ЖДЕТ РОДИТЕЛЕЙ
Ирина ПОСТОВАЯ

Все мы родом из детства. Позади у нас - счастливые безмятежные детсадовские годы, школьная жизнь. У каждого свои воспоминания о той поре. Но, думаю, не ошибусь, если скажу, что, прийдя в школу, сегодня многие из нас увидели бы много нового и необычного. И нынешние школьники, даже малыши, имеют теперь доступ к таким технологиям, о которых мы и мечтать не могли. О том, какая она, нынешняя школьная жизнь, и о других интересных событиях, происходящих в системе образования края, рассказала представителям СМИ руководитель министерства образования региона Ирина Кувалдина.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс связано с реализацией проекта «Модернизации региональных систем общего образования», начавшейся в апреле прошлого года.
Сделать за это время, благодаря помощи из федерального центра и бюджета края, удалось многое. В прошлом году учителя первых классов всех без исключения школ Ставрополья получили автоматизированные рабочие места, которые включают в себя интерактивную доску, хороший компьютер, многофункциональное устройство и соответствующий мультимедийный проектор. То есть появилась возможность научить детей свободно общаться с компьютером, осваивать так называемое клавиатурное письмо.
На более высокий уровень смогли подняться школьные библиотеки, ставшие теперь медиатеками, то есть специализированными читальными залами, оснащенными компьютерами с выходом в Интернет.
Закуплено новое оборудование для пищеблоков и медицинских кабинетов. А чего стоят появившиеся в учебных заведениях лаборатории. На уроках физики, применяя конструктор, каждый ученик может самостоятельно выполнить стоящую перед ним задачу, а химические опыты теперь проходят без необходимых реагентов, и увидеть, что в итоге получится, можно в электронном формате. Никакого вреда здоровью, а знания налицо.
- Нас радует, что на этом модернизация школ не заканчивается и в наступившем году на ее продолжение нам выделяют суммы в три раза большие, чем в прошлом, - отметила министр образования края. А значит, будет идти дальнейшее оснащение школ современным оборудованием. Планируется и приобретение новых автобусов - взамен старых. В 28 школах пройдет ремонт, а 5 учебных заведений будет реконструировано.
Кстати, внедрение новых технологий в учебный процесс не единственный плюс, полученный от реализации проекта модернизации образования. Положительно повлиял он и на уровень оплаты труда учителей, так как обязательным условием федерального центра при выделении денег было то, что регион в свою очередь должен увеличить заработную плату педагогов.
Край не только выполнил, но и перевыполнил взятое на себя обязательство по доведению зарплаты учителей до уровня средней по экономике региона. Последняя составляла 14028 рублей, а зарплата, которую преподаватели получили в декабре прошлого года, превысила 15440 рублей. Хотя далось это нелегко - понадобилось дополнительное выделение из бюджета почти 400 миллионов рублей.
Довольно острый сейчас вопрос - нехватка мест в детских садах. Хотя на самом деле, как дала понять И. Кувалдина, все не так уж и плохо. К такому выводу пришли специалисты ведомства, проанализировав ситуацию с очередностью в дошкольные образовательные заведения. Так вот, тех, кто нуждается в устройстве в садики в настоящий момент, всего 15 процентов. По сравнению с данными прошлых лет, это не такая большая цифра. Ситуация улучшилась и благодаря тому, что были построены новые детские сады и приведены в порядок уже имеющиеся.
В конце 90-х годов, по словам Ирины Кувалдиной, были закрыты 240 детских садов. Эта цифра потом долго была на слуху. Однако никто не взял на себя труд проанализировать, что это были за объекты. Когда же такой анализ был проведен, выяснилось, что из всех этих учреждений в реальности только 78 можно было бы использовать в системе дошкольного образования. Остальные не отвечают действующим в настоящее время требованиям.
И все-таки министерство образования пытается возвратить здания детских садов. За последние пять лет удалось отстоять порядка 50 объектов. Рассматривается вопрос о передаче в ведомство еще нескольких зданий. Два из них находятся в краевом центре: одно принадлежит концерну «Энергомера», а во втором располагается Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД края. Есть надежда, что решение по этим вопросам будет положительное.
Как отметила И. Кувалдина, нынешние родители нуждаются не просто в присмотре за детьми, но и в том, чтобы их чада к школе имели определенные знания и прошли социализацию вместе с другими детьми. А потому внедряются альтернативные варианты дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, по подготовке к школе, консультативные пункты на базе детских садов. Функции по подготовке детей к школе выполняют также центры раннего развития, где ребята занимаются хореографией, музыкой, рисованием и т.д.
Не секрет, что те дети, которые уже ходят в детские сады, очень часто болеют, в частности и потому, что родители приводят в группу нездоровых детей. Как пояснила И. Кувалдина, сегодня воспитатель может не принять ребенка только в том случае, если у него ярко выраженные признаки инфекции и температура. Единственное, что можно сделать - это договориваться родительским коллективом, проявлять уважение друг к другу и щадить не только себя и своих детей, но и чужих.
Кстати, родители могут участвовать в жизни школы и своих детей. На Ставрополье уже несколько лет реализуется проект «Наша новая школа». Так вот, согласно ему, именно родительское сообщество должно быть заказчиком образовательных услуг. Входя в учредительный совет учебного заведения, родители получают право оценить образовательную программу, по которой ведутся занятия в школе, выбирать учителей для своих детей, оценивать их работу.
Например, в Апанасенковском районе появились кадетские казачьи классы. Так вот, там идет плодотворное сотрудничество педагогов, родителей, атамана казачьего общества и церкви. Более того, сам атаман пришел работать в школу классным руководителем, а его подчиненные учителями физкультуры и дополнительного образования. В итоге жизнь ребят стала более насыщенной и интересной, общая идея сплотила всех.
Так что, дорогие родители, если вы умеете делать что-то необычное: плести макраме, вышивать бисером, вязать, собирать модели кораблей и т.п., и хотите научить этому детей, приходите в школу со своими инициативами. Директора учебных заведений, как отметила И. Кувалдина, просто обязаны пойти вам навстречу.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет