Вы здесь

ФЬЮЖН-КОКТЕЙЛЬ ДЛЯ СТАВРОПОЛЬЦЕВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ФЬЮЖН-КОКТЕЙЛЬ ДЛЯ СТАВРОПОЛЬЦЕВ
Виктория Мазаева

Совсем скоро поклонников живой музыки ждет уникальное представление: свой очередной концерт даст проект «Instrumental Creativity». 22 апреля в 19.00 молодые музыканты выступят в картинной галерее «Паршин». В преддверии этого яркого события мы встретились с лидером группы Вадимом Верисокиным, который рассказал нам немало интересного о коллективе.
- Вадим, как музыка пришла в твою жизнь?
- Мое знакомство с музыкой состоялось еще в раннем детстве, когда я впервые услышал таинственные звуки фортепиано. С каждым годом тяга к искусству становилась все сильнее и сильнее. Вскоре родители купили мне гитару. Это был отличный классический инструмент, от которого я не мог оторваться, играя часами. Думаю, в этом есть заслуга и моего педагога Светланы Евгеньевны Агаевой.
- Но азы игры на гитаре всем преподают одни и те же, на то они и азы, а уже позднее каждый музыкант выбирает подходящий себе стиль. Что помогло тебе определиться?
- К концу моего обучения Ставрополь посетили исполнители фламенко. Я не знаю, как бы сложилась моя творческая деятельность, если бы я не соприкоснулся с этой культурой. Оказалось, что то, чему меня учили, в корне отличается от испанской школы. А все необычное и неразгаданное, как известно, притягивает к себе с неимоверной силой. Я начал изучать новое направление, играл днями и ночами. Больше даже ночью, это время суток как нельзя лучше настраивает на творческий лад.
Были и успехи, и неудачи, ведь фламенко - это целая жизнь, история, наука.
Тогда меня очень поддержал Михаил Лушников, блестящий исполнитель блюзовой и джазовой музыки. Он стал моим единомышленником. Часами напролет мы посвящали себя импровизационной технике. В будущем это дало свои плоды - заготовки для инструментальных композиций.
- Какое разнообразие!
- Именно! Разнообразие! Стиль, в котором мы сегодня играем в «Instrumental Creativity», так и называется - фьюжн, то есть смесь, эдакий вкусный коктейль из различных направлений. Это не только знакомое мне стилизованное фламенко с необычными гармониями и ритмами, но и восточная музыка и даже африканские мотивы. Разнообразием отличаются и наши инструменты, среди которых есть этнические. Но главной среди них все же остается Королева Гитара со своим неповторимым тембровым звучанием.
- А как вообще появился ваш проект?
Со школьной скамьи моим единомышленником был Андрей Мастепаненко - отличный друг и великолепный музыкант. Помню, мы часто сбегали с уроков и музицировали. Я играл на гитаре, а Андрей отбивал такт на крышке стола. Так зарождались первые музыкальные рисунки, развивалось наше чувство ритма. В настоящее время Андрей является главным перкуссионистом в проекте.
Через некоторое время в наш город приехала моя сестра, скрипачка Елена Чанкаева. Мы случайно встретились у родственников, и, как ни странно, оба были с инструментами. Этот случай запустил механизм серьезного, осмысленного творчества. С ее участием были написаны первые произведения - «Старая гитара», «Путешествие через Намибию». В последней соавтором выступил музыкант Григорий Газарян, мой хороший друг. Сегодня в «Instrumental Creativity» он работает звукорежиссером.
Потом к нам присоединилась пианистка Наталья Иванова. Этот необычайно творческий человек внес в проект неоценимый вклад. С ней мы сочинили несколько ярких композиций, например - «Карусель». Кроме того, для каждого нашего выступления Наташа придумывала дизайнерские афиши.
Еще один человек в нашей группе - перкуссионист Артем Пащенко. Нашей музыке он придает особый колорит и выразительность. На репетициях его просто невозможно угомонить! У него всегда полно необычных креативных идей. Так, в «Пробуждении» он изображал пение птиц с помощью свиста.
- Действительно, творческий у вас коллектив. А почему вы решили назвать свой проект именно «Instrumental Creativity»?
- Мне часто задают этот вопрос. Отвечаю я на него обычно очень просто и лаконично: «Инструментальное творчество». Сегодня оно может быть одним, завтра - совершенно другим. Все зависит от чувств и эмоций, испытываемых мной, от моего восприятия окружающего мира. Да, я уже однажды научился переносить их на струны гитары так, как я делаю это сейчас. Но если мое мироощущение изменится, то это в конечном счете отразится и на моей музыке. Вот поэтому у нашего коллектива такое обобщающее название.
- И последний вопрос. Вадим, что ожидает зрителей на предстоящем концерте? Приоткрой завесу тайны.
- За шесть лет, что мы занимаемся творчеством, нами написана концертная программа, которую и представим на суд зрителей. Это семнадцать инструментальных композиций, которые переносят слушателя в сказочный мир звуков, где слова порой не нужны...

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет