Вы здесь

ДОРОГОЙ СМЕРТИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

10.10.2012
ДОРОГОЙ СМЕРТИ
Марина Кандрашкина

И снова на российских дорогах гибнут люди. И снова идут разговоры об ужесточении наказания для нетрезвых водителей, о проведении дополнительных рейдов по их выявлению, о дополнительных экзаменах по ПДД и о проверках автошкол на качество преподавания. И снова все это сотрясает воздух первые три дня после очередного крупного ДТП, пока жертвы не преданы земле. А дальше... Дальше можно ждать следующей аварии, которая заставит содрогнуться всю страну.
А может, хватит содрогаться и пора принимать конкретные меры по недопущению аварий, наподобие той, московской, в результате которой погибло пять воспитанников детского дома-интерната для детей с ограниченными возможностями и два педагога? Ежегодно инспекторы ДПС задерживают около миллиона нетрезвых водителей. По вине пьяных водителей только в прошлом году погибли больше двух тысяч человек, а с января этого года в России произошло 9 тысяч 55 аварий, в результате которых погибли 1 тысяча 510 человек и 13 тысяч 301 получили ранения. Россия находится сейчас на третьем месте в мире по числу ДТП. Она уступает только Украине и Египту. Каждое 14-е дорожно-транспортное происшествие в России происходит по вине пьяного водителя.
Не знаю, как вам, читатель, а меня пугает эта статистика. Да, мне страшно ходить по улицам, страшно выпускать из дома своего ребенка. В следующем году мы идем в школу, которая находится от нас через дорогу, и меня уже в дрожь бросает мысль о том, как дочка будет добираться до лицея. Нет, мы, как и сотни других родителей, конечно, объяснили ей правила дорожного движения, есть пешеходный переход, но наверняка и погибшие детишки знали, что «красный цвет - проезда нет, желтый - будь готов к пути, а зеленый цвет - кати». Знали, поэтому спокойно ждали транспорт на общественной остановке. Однако их это не спасло. И вот кто даст мне гарантию, что завтра, послезавтра или через год, когда теперь мой ребенок будет стоять на остановке, не появится на бешеной скорости водитель, который две ночи беспробудно пьянствовал?
А еще я уверена, что в нашей стране изменения к лучшему случаются, только когда беда коснется семьи высокопоставленных чиновников. Тогда-то и включаются звериные инстинкты, та самая жажда крови и мести, способная найти механизмы привлечь виновников на куда больший срок, нежели шесть лет. Увы, я не голубых кровей и ВИП-статуса у меня тоже нет, поэтому и вынуждена, как обычная россиянка, просто тупо бояться и смотреть на то, как депутаты из разных фракций пафосно раздувают щеки и говорят, что «внесли проект об ужесточении наказания с 6 лет до 13». Боже ж ты мой, облагодетельствовали.
И это за убийство нескольких людей? Скажете, оно непреднамеренное? Да ну! Что-то я не слышала, что закон о ноль промилле алкоголя в крови водителя был отменен. Следовательно, выпив даже сто грамм и сев за руль, человек априори осознает, что поступает незаконно и возлагает на себя ответственность за свой поступок. Так о какой случайности мы говорим? Случайность - это когда голубиные экскременты тебе на плечо с неба упали. Когда же погибли люди, потому что кто-то в пьяном виде садится за руль - это убийство. Жестокое, зверское. С отягчающими вину последствиями. И карать его нужно куда серьезнее. Пока же невольно складывается впечатление, что российское законодательство больше любит преступников и блюдет их интересы, нежели пострадавших.
Хотя справедливости ради отмечу, что в последнее время и депутаты, и чиновники все же заговорили о более радикальных методах. Например, если кто-то перед дорогой плотненько так пообщался с Бахусом и сел за руль, то предлагают лишать его пожизненно водительских прав, конфисковать автомобиль, оштрафовать как минимум на 100 тысяч рублей. Что ж, дай-то бог, чтобы предложения остались не только на бумаге.
Между тем, говоря о борьбе с пьянством за рулем, мы как-то забываем о следующем аспекте проблемы - далеко не всегда виновник аварии является владельцем машины. Тогда почему бы в рамках профилактики не наказывать и тех, кто доверил ключи друзьям, знакомым, родственникам? Жестоко? Мол, откуда владелец мог знать, что случится авария, что друг нетрезвым сядет за руль? Простите, а зачем доверять личную вещь тому, в ком не уверен? Раз выписал доверенность, значит вы теперь в одной связке: натворит дел один - будете отвечать оба. Логично? Вполне.
Весьма интересен опыт борьбы с водителями «подшофе» и в Швеции. Страна первая в мире внедрила в практику в 1999 году так называемый алкогольный замок - электронное устройство, устанавливаемое в машине и блокирующее систему зажигания. Водитель, чтобы завести машину, должен подышать в специальную трубочку: двигатель оживет лишь в том случае, если дыхание не будет содержать допустимую норму паров алкоголя. Поначалу алкогольный замок, установка которого стоит около 600 долларов, предлагался в качестве альтернативного наказания водителям, пойманным на незначительных нарушениях, связанных со спиртным. Сейчас многие транспортные компании, особенно те, которые занимаются перевозкой детей, добровольно оборудуют свои транспортные средства алкогольными замками. Так почему бы и нам не использовать опыт передовых стран?

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет