Вы здесь

ПОМОГИТЕ СТЕПЕ УВИДЕТЬ МАМУ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

28.11.2012
ПОМОГИТЕ СТЕПЕ УВИДЕТЬ МАМУ
Марина Кандрашкина

Был последний день уходящего 2011 года. Анна Буряковская в ожидании гостей хлопотала над праздничным новогодним столом.
- Анют, а ты уже придумала, какое желание загадывать-то будешь? - спросила у нее мама.
- Ну что ты со мной как с маленькой? - улыбнулась девушка. - Чепуха все это.
Но Аня в тот момент лукавила. Потому как давным-давно знала, что она загадает. Ребеночка.
- Я знаю, что это невозможно. Светила медицины уже не раз советовали смириться с диагнозом. Но может быть... Когда-нибудь... - мечтала она под бой кремлевских курантов.
В тот момент девушка даже не подозревала, что «когда-нибудь» наступит очень скоро. Сделанный в Рождество тест на беременность показал заветные две полоски.
- Я верила и не верила одновременно. Просто боялась верить. Думала, а вдруг ошибка. Говорят, же что в пяти процентах из ста такое бывает. Поэтому еле дождалась утра, чтобы пойти в женскую консультацию и узнать наверняка. Там все подтвердилось, - рассказывает Анна.
Второго июля на 30-й неделе беременности у Ани отошли воды.
- Вес 950 граммов, рост 33 сантиметра. Рано, конечно, малыш поторопился на свет, отсюда и нераскрытые легкие, но вы не волнуйтесь, и не таких выхаживали, - подбадривали напуганную девушку в краевом роддоме. - Сейчас подключим вашего сынишку к системе искусственной вентиляции легких, назначим лечение, а дальше все зависит и от него самого тоже.
Через несколько дней Степа задышал. Вот только, когда сияющая от счастья мама заговорила о выписке, врачи посоветовали не торопить события.
- Да, динамика у мальчика наблюдается положительная, но анализы плохие. Давайте-ка вы лучше пройдете дообследование в Краевой детской клинической больнице, и тогда уже совершенно здоровыми вернетесь домой, - предложили они.
Так за месяц своей жизни Степа оказался уже во второй больнице.
- Когда мы сдали все анализы и прошли консультации узких специалистов, ко мне пришел лечащий врач и сказал, что у Степы помимо проблем с печенью есть проблемы и со зрением, - рассказывает А. Буряковская.
«Ретинопатия 2-й степени» - таким был диагноз окулиста. Запросив в Интернете данное определение, Анна читала:
Ретинопатия недоношенных - это заболевание глаз, возникающее вследствие нарушения развития сетчатки (светочувствительной области глаза) у недоношенных малышей. В основе болезни лежит незавершенность формирования глазного яблока, сетчатки и ее сосудистой системы. Обычно этот процесс начинается на 16-й неделе беременности и заканчивается к моменту рождения доношенного ребенка. Соответственно, чем раньше родился ребенок, тем меньше площадь сетчатки, покрытая сосудами. И на процесс образования сосудов действуют различные разрушающие факторы - внешняя среда, свет, кислород, которые могут привести к потере зрения.
Ретинопатия разделяется на 2 фазы: активная и рубцовая, лечение которых отличается. К активным фазам относятся 1-3 стадии болезни. Основным методом, применяемым для лечения, является лазерная коагуляция сетчатки. Операцию следует выполнять на более ранних сроках, т.е. при 2-й и даже 1-й стадии заболевания. Это дает надежду, что малыш останется зрячим. Появлением частичной отслойки сетчатки характеризуется 4-я стадия. При самом неблагоприятном течении болезни (в 5 процентах), опять же несмотря на проводимое лечение, отслойка сетчатки может перейти в тотальную форму. Это 5-я стадия болезни, при которой даже успешное хирургическое лечение приводит к малоудовлетворительному результату.
- Какая у нас стадия? Степа будет слепым? - допытывалась встревоженная мама у окулиста, когда тот пришел осмотреть ребенка.
- Ох уж эти мамочки, начитаетесь страстей в Интернете, и давай накручивать. У вас пока вторая стадия болезни и все поправимо, - успокоила ее врач. - Главное, сейчас не запускать. Вот вылечите печень, а потом примемся и за глазки.
Патологию же Степе предстояло лечить уже в детском отделении краевой клинической инфекционной больницы, куда он и был переведен 27 сентября.
- Когда к нам в палату вошла лечащий врач Д. Палиева, я ей сразу сказала, что нам рекомендован осмотр окулиста раз в семь дней. Мы в курсе, ответила она, и добавила, что рекомендация есть и в истории болезни, - вспоминает Анна.
Но, по словам девушки, впервые специалист пришел в палату на десятый день их пребывания в медицинском учреждении.
- Ну, что там у нас? Все-таки есть ретинопатия? - надеясь то ли на чудо, то ли на то, что прежний диагноз возьмет да и окажется ошибочным, с дрожью в голосе спрашивала мама Степы.
- А куда она денется? - хмыкнул окулист и, выписывая рецепт, добавил: - Вот вам лекарство, начинайте капать и не забывайте показываться врачу.
- Тогда до встречи, - попрощалась Аня.
Но через семь дней никто не пришел. Не понимая, что происходит, девушка обратилась за разъяснениями к Д. Палиевой.
- Да помним мы про вашего окулиста. Но знали бы вы, как сложно нам вызвать его сюда, - последовал ответ.
Вторая консультация состоялась 25 октября.
- Когда вы говорите, вас выписывают? Завтра? Вы точно выполняли все предписания? Что-то мне не нравятся ваши глазки. Вроде стало хуже. Мой вам совет: после выходных пройдите обследование в краевой больнице, - были напутственные слова врача.
- А стадия? - допытывалась Анна.
- Вторая.
27 октября с выпиской, что «на фоне терапии состояние стабилизировалось, ребенок стал спокойным, желтушный синдром заметно снизился, сократились размеры печени», мама с ребенком, наконец, после четырехмесячного кочевания по больницам оказались дома.
- Вы надолго? - шутила бабушка, целуя своего внука.
- Ой, мам, не знаю. Нужно еще решить Степкину проблему со зрением. Сейчас вторая стадия, самое время что-то предпринимать, пока хуже не стало. Вот сходим в понедельник на обследование в краевую больницу, а там решим, - наученная горьким опытом, не строила прогнозов на будущее Анна.
29 октября, держа на руках медицинское заключение ГБУЗ СК Краевой детской клинической больницы, девушка снова и снова вчитывалась в скачущие строчки и никак не могла их понять. «Буряковский Степан. Диагноз: Отслойка сетчатой оболочки обоих глаз, активная фаза 5-й степени», - значилось в документе. А из головы не выходил упрек окулиста:
- Мамочка, что ж вы так затянули? Вы почему так поздно пришли?
Вот с такой невеселой историей на прошлой неделе в редакцию «Ведомостей» обратилась А. Буряковская.
- Знаете, если бы мы действительно все это время сидели дома и ничего не делали, то можно было сказать, что сами виноваты. Но ведь мы были в больнице, и сколько раз я просила вызывать к нам окулиста. И теперь из-за того, что медикам по каким-то причинам было сделать проблематично, мой ребенок может остаться слепым? Я не верю в то, что буквально за два дня болезнь могла развиться со второй стадии до пятой, - говорит она.
Собственно поэтому ставропольчанка и обратилась в Министерство здравоохранения СК с просьбой разобраться в ситуации. Каков итог? Чиновники ее услышали, и сейчас по данному делу проводится проверка, о результатах которой будет известно в начале декабря.
Но справедливое наказание все же не главное, с чем пришла девушка. Аня надеется, что шанс вернуть зрение Степе еще не упущен.
- В Санкт-Петербурге есть ЛОУЗ Детская клиническая больница, где профессор Олег Дискаленко занимается именно недоношенными малышами с ретинопатией. Мамочки, оказавшиеся со своими детками в такой же ситуации, говорят, что он творит чудеса, и если кто-то и может помочь, то только он. Мы позвонили туда, и скоро нам нужно ехать на консультацию, - с надеждой рассказывает Анна.
Но... Денег ни на билет, ни на проживание у матери-одиночки и бабушки-пенсионерки нет. Вот семья и просит оказать неравнодушных людей посильную помощь для поездки.
Номер телефона Анны есть в редакции.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет