Вы здесь

С 1 марта для льготников в крае вводится единый социальный проездной билет. За 100 рублей

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Такое решение было принято вчера на заседании правительства края. А до марта сохраняются те льготы на проезд в городском муниципальном транспорте, которые действовали раньше. В ставропольских троллейбусах кондукторы уже два дня обилечивают по прежней «таксе» пенсионеров, студентов и школьников. Возвращение льготы будет компенсироваться по старой схеме - за счет бюджетов разных уровней.
Как известно, именно «стольник» заложен в бюджете края в качестве компенсации на проезд для ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий. Эта сумма как раз и пойдет на приобретение социального билета. Получат его и федеральные льготники, причем по такой же цене. Хотя на самом деле проездной стоит в 2,5-3 раза больше. Разница между реальной ценой билета и сотней рублей будет компенсироваться транспортным организациям за счет бюджета, на основе заключенных договоров.
Иначе говоря, край пошел по пути, который предлагал федеральный центр, уже замучивший территории бесконечными селекторными совещаниями. Вчера состоялся очередной разговор по проводам при участии вице-премьера А. Жукова. Регионам пообещали на проезд каждого федерального льготника подбросить еще по 50 рублей в виде субвенций. Но основные затраты по-прежнему перекладываются на субъекты РФ. Для дотационного Ставрополья это выливается в сотни миллионов рублей. (Всего на льготников краю надо изыскать 800 млн. рублей.)
По словам зампреда правительства Н. Пальцева, месячный тайм-аут необходим, чтобы решить все организационные вопросы, сделать расчеты по перевозкам. Единые проездные билеты надо отпечатать, определить порядок и пункты их выдачи, отрегулировать отношения с транспортниками.
С одной стороны, автопредприятия (их в крае 37) заинтересованы в притоке средств в виде бюджетных компенсаций и за счет проездных билетов. Может, хоть один новый автобус купят. А с другой, они научены горьким опытом, когда за проезд льготников никто деньги не платил. За три года задолженность по краю составила триста миллионов рублей. А вдруг и при новой системе обещания останутся пустым звуком?
«Стольником», перечисленным на сбербанковский счет или принесенным домой, ветеран вправе распорядиться по собственному усмотрению: приобрести проездной или от него отказаться. Компенсация автопредприятиям будет выплачиваться по количеству проданных социальных билетов. Предстоит серьезно заняться анализом пассажирского потока и расчетами себестоимости одной поездки. Тут каждый действует по принципу: кто во что горазд. А тарифы должны быть обоснованными.
Вопросов по-прежнему возникает масса. Как быть с пенсионерами, не подпадающими под закон о льготах? И федеральная, и краевая власти пока ответ дают один: с 1 марта им на 240 рублей увеличивают размер пенсии. Причем министр финансов А. Кудрин на полном серьезе уверяет, что эти и другие выплаты никоим образом не отразятся на инфляции. Ой ли?
Что касается ветеранов военной службы, то часть из них (кому 60 лет и более) край переведет в региональный реестр льготников, оформив как ветеранов труда. По остальным вопрос должен решать федеральный центр.
Новость из разряда приятных для транспортников - российский Минфин обещает приступить к реструктуризации задолженности в этом секторе экономики. В регионах считают: лед тронулся благодаря сильному давлению на Москву из провинций. В том числе - из нашего края.
Нина ЕВТУШЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет