Вы здесь

ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН, НО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОПАСЕН

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

13.02.2013
ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН, НО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОПАСЕН
Ирина ПОСТОВАЯ

- Здравствуйте, меня зовут Зинаида Готлибовна Литвинова. Если вдруг придется вызвать скорую, мой диагноз - «паралич гортани», - так нестандартно начала свою историю обратившаяся в редакцию за помощью жительница г. Благодарный.
При этом каждое слово давалось ей с неимоверным трудом - говорила гостья сиплым шепотом, периодически начиная задыхаться. А потому ее рассказ то и дело прерывался.
- Вы не удивляйтесь, - пояснила она, - что я так разговариваю. Чтобы спасти мою жизнь, мне сделали операцию. И сейчас у меня в буквальном смысле слова дыра в горле. Я нуждаюсь в очередном хирургическом вмешательстве. И волноваться мне совсем нельзя. Но вместо того чтобы заниматься восстановлением здоровья, вынуждена метаться по различным инстанциям в поисках защиты от судебного пристава, который ведет исполнительное производство по моему делу.
В КАПКАНЕ
История, которая произошла с Зинаидой Готлибовной, типична для нашего времени. Она предприниматель. В 2003 году открыла в Благодарном магазин бытовой техники. Понятное дело, что приобретение помещения, закупка торгового оборудования обошлись недешево. До поры до времени дела шли относительно неплохо.
Так продолжалось до тех пор, пока «ИП Литвинова З.Г.» не заключила договор на поставку бытовой техники с ООО «КомфортСервис». Произошло это в 2010 году. Согласно условиям договора, общество с ограниченной ответственностью должно было предоставлять ИП на реализацию бытовую технику: холодильники, телевизоры, микроволновые печи и т.п. Забирать товар покупатель должен был самовывозом со склада в краевом центре. В договоре значилось, что очередная партия товара в магазин будет поставляться только после полной оплаты предыдущей. Однако фактически «Комфорт- Сервис» сам производил поставки техники в магазин, не дожидаясь, когда будет произведена плата за завезенный товар. В итоге у ИП накопился серьезный долг перед ООО.
Чтобы урегулировать ситуацию, Литвинова обратилась к руководству «КомфортСервис» с просьбой не производить новые поставки и забрать весь неоплаченный товар. Кроме того, 1 июля 2011 года она направила руководителю ООО письмо с проектом дополнительного соглашения о досрочном прекращении действия договора. Однако ответ она так и не получила.
Поставщик решил пойти по другому пути и обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд. В нем он потребовал взыскать с ИП задолженность в размере 2 миллионов 469 тысяч рублей. Еще 2 миллиона 323 тысячи рублей ООО потребовало выплатить в качестве пени.
19 октября 2011 года Арбитражный суд края удовлетворил исковые требования ООО «КомфортСервис» и взыскал в его пользу с «ИП Литвинова З.Г.» 3 миллиона 16 тысяч рублей. Кроме того, Литвинова должна была заплатить госпошлину - около 47 тысяч рублей.
Понятно, что предприниматель пыталась оспорить решение Арбитражного суда. Но безрезультатно. И Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, и Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставили ее жалобы без удовлетворения.
- Понимаю, что долги мне платить все равно придется. Да я и не отказываюсь. Но в связи с тем, что у меня серьезные проблемы со здоровьем и решать все эти вопросы я просто не в состоянии, в начале мая 2012 года обратилась в Арбитражный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда на срок один год - до мая 2013 года, - рассказывала предприниматель.
Здесь, наверное, следует пояснить, что проблемы со здоровьем у Зинаиды Готлибовны крайне серьезные. В 2009 году ей неправильно была сделана операция. Выписали из больницы с диагнозом «послеоперационный гипотиреоз тяжелой формы, стадия гормональной компенсации, паралич гортани». После этого она перенесла еще две операции, делали их в Москве, что подтверждают больничные листы. Всего же на руках у Литвиновой 9 больничных листов и справка ВТЭК об инвалидности. По этой причине предприниматель каждый раз просила рассматривать заявления в судах в ее отсутствие. Может быть, и зря. Кто знает, как повернулось бы дело, если бы она появилась в суде лично.
Литвинова не присутствовала и во время рассмотрения заявления об отсрочке исполнения решения. Суд в отсрочке отказал. На том основании, что предприниматель документально не обосновала и не подтвердила необходимость отложить исполнение решения суда и не представила доказательств того, что сможет расплатиться по долгам к сроку, указанному в своем заявлении, а именно к маю 2013 года.
ОХОТА ЗА ДОЛГАМИ
Между тем 10 мая 2012 года в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по краю поступил исполнительный лист о взыскании с ИП «Литвинова З.Г.» денежных средств в сумме 3 млн 16 тыс. рублей в пользу ООО «КомфортСервис». В тот же день на основании этого документа судебным приставом А. Эркеновым было возбуждено исполнительное производство.
Уже на следующий день Эркенов отправился домой к предпринимательнице, чтобы передать ей постановление о возбуждении исполнительного производства и потребовать предоставить сведения о принадлежащем ей имуществе. Однако дома хозяйку не застал, о чем составил соответствующий акт. Соседи подсказали приставу, что Литвиновой принадлежит магазин бытовой техники. Но и там он ее не нашел. Да это и немудрено. В этот момент она находилась в больнице в краевом центре.
На время, пока Зинаида Готлибовна находилась на лечении, приставу пришлось отложить исполнительные действия. Но уже 16 июля он потребовал от должника предоставить сведения о расчетных и валютных счетах, копии правоустанавливающих и технических документов на недвижимое имущество и автотранспортные средства. Помимо этого, она должна была выдать кассовые книги и подготовить свои предложения по поводу погашения задолженности и перечень имущества с учетом очередности. Кроме того, сотрудник УФССП потребовал предоставить ему транспортные средства, зарегистрированные за предпринимателем, а также подписал постановление об ограничении проведения расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на денежные средства.
Понятно, что действовал судебный пристав в соответствии с ведомственными инструкциями. Но в результате он связал должника, что называется, по рукам и ногам. Ведь совершить какие-либо действия со своим имуществом, например, продать магазин или квартиру и рассчитаться с долгом, Литвинова не могла. Арест был наложен и на счета предпринимательницы, в том числе и на тот, куда приходит пенсия.
- Примечательно, что при долге в 3 миллиона рублей пристав арестовал мое имущество на сумму, в 7,5 раза превышающую ту, которую с меня должны взыскать. Нарушен принцип соразмерности при наложении ареста на имущество, - рассказывала посетительница.
Есть вопросы у нее и к тому, как оценено ее имущество. Постановлением судебного пристава от 17.10.2012 г. наложен арест на бытовую технику, всего 118 наименований. Сумму, в которую оценен товар, предприниматель находит необоснованно заниженной, как и оценку автомобиля «Газель» в 50 тысяч рублей. И не соглашаться с приставом - ее право. Да и где можно сегодня купить новую морозильную камеру за 5 тысяч рублей, а холодильник за 10? Если вы знаете такое место - подскажите.
Но хуже всего в этой ситуации отношение к больному человеку. На 17 июля пристав вызывал предпринимателя для проведения исполнительных действий в магазин. Но присутствовать при этом она не могла и по телефону объяснила приставу, что у нее имеется уважительная причина - она находится в больнице.
Но на слово пристав должнице не поверил. Он вновь и вновь требовал, чтобы хозяйка магазина явилась в торговое заведение, в противном случае угрожал, что увезет весь товар из магазина в Ставрополь. (Да и правда, что с симулянткой-то церемониться. Ну а то, что у нее трубка в горле - так это она специально, чтобы затянуть дело!) Когда же Литвинова отказалась, пристав потребовал дать ответ, где она находится. Предприниматель назвала номер палаты.
Эркенов отправился в больницу. И, несмотря на то, что лечащий врач сказала, что пациентку нельзя беспокоить, и пообещала выдать необходимые документы, работник УФССП все равно зашел в палату, мотивировав это тем, что у неплательщицы же «хватает здоровья писать жалобы». В итоге у Зинаиды Готлибовны начался приступ удушья, из горла и трубки начала сочиться кровь. Врачи начали оказывать ей помощь, и лишь тогда Эркенов ушел.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА - НАПАДЕНИЕ?
С просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию мы обратились в Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю.
- Лучшая защита - это нападение. И с помощью многочисленных жалоб жительница Благодарного пытается уклониться от исполнения решения суда, - ответили нам.
Что касается имущества предпринимательницы, то недвижимость Зинаиды Готлибовны, оказывается, никто и не арестовывал. Арестованы были только бытовая техника и автомобиль. Все это «передано на ответственное хранение в специализированную организацию, о чем вынесено соответствующее постановление». А в отношении недвижимого имущества в «целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебный пристав вынес постановление о запрете на регистрационные действия. Указанная мера не включает в себя изъятие и его принудительную реализацию, то есть за должницей осталось право пользования собственностью, но переоформить ее на третьих лиц она уже не могла», - объясняют в ведомстве.
«Данный факт возмутил неплательщицу, и она обратилась с жалобой сначала в Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, а затем в Арбитражный суд. Не понимая разницы между арестом имущества и за-претом на его перерегистрацию, гражданка просила признать действия судебного пристава незаконными ввиду несоразмерности основной суммы долга и стоимости имущества, в отношении которого запретили проводить регистрационные действия. В удовлетворении требований должницы суд отказал», - значится в ответе.
Удивительно, сколько времени тянется вся эта история. Исполнительная машина работает. И при этом никто даже не удосужился объяснить Зинаиде Готлибовне, в чем разница между арестом имущества и запретом на регистрационные действия. Да и вообще, никто не попытался с ней даже по-человечески поговорить, понять, почему человек пытается отсрочить исполнение решения суда. Хотя, на мой взгляд, в этой ситуации достаточно просто взглянуть на должника, чтобы понять, насколько серьезно его положение. Вполне вероятно и то, что, если бы диалог состоялся, об этой истории уже забыли бы. Компромисс найти можно всегда. Тем более что Литвинова не отказывается искать пути решения этой проблемы. В ее документах есть заявление, в котором она предлагает взыскать в целях погашения долга денежные средства с ее расчетного счета (а на тот момент там было более 500 тысяч рублей) и забрать ту самую неоплаченную в свое время технику, поставленную «Комфорт-Сервис». А что - это вполне логично.
Но нормальный разговор не состоялся. Вот и длится вся эта катавасия уже 8 месяцев.
Могут сказать: «А при чем здесь пристав? Он же просто выполняет свои обязанности». Может, и так. Но нашли же его коллеги время и доводы, чтобы уговорить мать, ведущую асоциальный образ жизни, вылезти из-под кровати, для диалога об алиментах, которые она должна заплатить. Информацию об этом недавно распространила пресс-служба УФССП. А для человека серьезно больного даже простого сочувствия не нашлось. Его просто записали в злостные неплательщики.
И предпринимают для того, чтобы выбить долги, все новые меры. Одна из по-следних - запрет на выезд за границу. Это даже смешно! Вряд ли в таком состоянии Зинаида Готлибовна рискнет отправиться за рубеж. Да и не за что ей это сделать. Счета ее арестованы, продать магазин или транспортные средства возможности нет, а от выручки магазина ей остается всего 10 процентов. А из них еще надо платить налоги, коммунальные платежи, зарплату продавцам, рассчитываться по кредитам. И даже пенсию женщина не получает. Нет средств даже на необходимую операцию.
Да, конечно, судебный пристав исполняет решение суда. Но очень важно - как исполняет. Цель выбить долг любой ценой не всегда оправдывает средства.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет