Вы здесь

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

13.03.2013
ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ
Марина Кандрашкина

«Надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым...». Помните эти строки из песни? Собственно, начала я с них неспроста. Ведь фраза напрямую отражает состояние транспортного комплекса в регионе, и чего следует нам, простым ставропольчанам, ждать в ближайшем будущем. А ждать нам надо, конечно же, решения многих дорожных проблем. Во всяком случае, в перемены к лучшему свято верят чиновники из Министерства транспорта СК и убеждают, что ряд шагов к этому уже сделан.
Напомним, что в 2012 году в связи с большим количеством нерешенных вопросов в сфере пассажирских и транспортных перевозок губернатором края В. Зеренковым было принято решение о создании отдельного ведомства. Изначально перед министерством было поставлено пять приоритетных задач: принятие мер по сокращению и ликвидации пробок, борьба с нелегальными перевозчиками, развитие рынка авиа- и железнодорожных перевозок в крае, оптимизация маршрутной сети. Год прошел, и пришло время отчитаться, что сделано из порученного главой региона.
Как уверяет первый заместитель председателя правительства СК Виктор Шурупов, работа над решением озвученных задач уже привела к определенным результатам. К примеру, до появления ведомства, на краевых дорогах на одного легального таксиста, платившего налоги и выходившего на маршрут на исправном авто, приходилось 2,7 «бомбил». В настоящее время цифра сократилась до 0,8. Но и это далеко не предел, поскольку власти нацелены на то, чтобы все водители были вовлечены в легальную сферу транспортных перевозок.
Тем более что все инструменты для этого есть. В рамках борьбы с нелегальными перевозчиками организовано проведение регулярных рейдов, для более эффективной работы налажено взаимодействие с Главным управлением МВД РФ по СК, территориальным управлением СКФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также прокуратурой края.
И в таком тесном партнерстве с разносторонним подходом есть свои плюсы. Из наглядного - только посмотрите, как «пожелтели» городские улицы. Хотя изначально краевой закон о перекраске такси в цвет солнца вызвал среди водителей массу протестов. Мол, и как быть, если машины арендуем у частников, где взять 80 тысяч на покраску? Звучали даже угрозы, что краевая инициатива приведет к увеличению стоимости проезда в такси и ни много ни мало к транспортному коллапсу. А что получилось?
- Сегодня в крае легально работает 9,5 тысячи таксомоторов, еще 3,5 тысячи ждут покраски, - замечает министр транспорта СК А. Павлов. - Все разговоры о дороговизне процедуры - это банальная попытка нелегальщиков отстоять свои интересы. Автомобиль - средство повышенной опасности, а желтый цвет такси гарантирует безопасность поездки. Мы уходим от первобытнообщинного такси, и возврата назад не будет. Если водитель пришел работать в эту сферу всерьез и надолго, то будь добр соблюдать правила.
Кроме того, министр напомнил, что с первого января 2014 года таксистов ждет еще одна болезненная процедура - переход на квотирование. А поскольку рынок такси и так в крае более чем насыщен, несложно догадаться, что разрешение на работу получат далеко не все желающие. Кто в приоритете? Конечно, добросовестные таксисты, вовремя выполняющие законы. Словом, желтый цвет такси - это и своеобразная страховка от неприятных сюрпризов в будущем.
Между тем решается на Ставрополье и проблема с пробками на дорогах, для чего был разработан целый план мероприятий, направленный на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети городов. Но прежде чем приступать к работе, в ведомстве была создана специальная группа, которая выезжала в районы края и на местах разбиралась, как можно улучшить ситуацию. В итоге все мероприятия были разбиты на три части.
- В первую мы включили те способы решения проблемы, которые требуют грамотного управленческого подхода без финансовых вложений. Например, на многих краевых дорогах были отменены некоторые дорожные знаки, ушли шлагбаумы, открыт ряд проездов, которые до этого почему-то считались частными и коммерческими, были пересмотрены светофорные схемы движения. В Ставрополе, например, налажено экспресс-сообщение перевозки студентов Ставропольской медицинской академии и СКФУ в утреннее время от общежития до учебных заведений. Вторая часть программы - это мероприятия, требующие небольшого финансирования, например, появление новых развязок в городах. В частности, в Ставрополе по улице Доваторцев уже строится новый поворот на улицу Лермонтова. Что касается крупных затратных проектов, то сейчас в планах расширение проспекта Кулакова, - рассказывает В. Шурупов.
Кроме того, активно идет разработка многоуровневых стоянок в крае, пешеходных переходов (подземных и наземных). Так, в ближайшее время планируется появление дополнительных парковочных мест в районе Краевой больницы.
Есть чем похвастаться чиновникам и в сфере авиационных перевозок. Напомним, что долгое время за аэропортом «Ставрополье» была закреплена далеко не лучшая слава, билеты считались чуть ли не одними из самых дорогих в регионе. Не обходились и без критики его внешнего вида. Однако, судя по тому, что в 2012 году объем пассажироперевозок составил 219 тысяч человек, можно смело говорить, что ситуацию удалось в корне изменить. Да это и неудивительно, ведь разительные перемены налицо. Залы вылета и прилета приведены в порядок, ремонтируется фасад здания и взлетно-посадочные полосы, закуплено новое досмотровое оборудование, снизилась стоимость билетов. Но вместе с тем...
- Мы далеки от того, чтобы быть довольными собой. Сделано много, но впереди еще больший объем работ, - замечает спикер встречи.
Планы же краевых властей и министерства транспорта весьма амбициозны.
- Мы планируем сделать ставропольский аэропорт центром региональной авиации. Сегодня нет прямых авиарейсов из Ставрополя в Ростов или Краснодар, приходится лететь через Москву. А между тем у нас очень выигрышное географическое положение, которое обеспечивает равноудаленность от всех центральных городов, удобные горизонты подлета и вылета, чем грех не воспользоваться, - звучало на встрече.
Впрочем, не обошлось на ней и без обсуждения проблем. Снижение в 2012 году объема пассажироперевозок на 5,5 процента по сравнению с 2011 годом - одна из них. Основной причиной произошедшего в министерстве называют отсутствие системной работы по открытию новых маршрутов межмуниципального сообщения. Но для решения проблемы меры уже приняты. Уже в первом полугодии нынешнего года министерство транспорта проведет конкурсы на право осуществления региональных перевозок по 230 маршрутам, среди которых отдельное внимание будет уделено и восстановлению маршрутной сети в сельских муниципальных районах.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет