Вы здесь

ДОЛГ ПОГАШЕН - ТОВАР И НЫНЕ ТАМ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

24.04.2013
ДОЛГ ПОГАШЕН - ТОВАР И НЫНЕ ТАМ
Ирина ПОСТОВАЯ

В начале января в нашей газете вышел материал «Долг платежом красен, но для здоровья опасен». Речь в нем шла о ситуации, в которой оказалась предприниматель из г. Благодарный Зинаида Литвинова. Больная женщина, у которой в прямом смысле слова дыра в горле, жаловалась на судебного пристава, который вел исполнительное производство по ее делу.
Напомним, «ИП Литвинова» был заключен договор на поставку товара с ООО «КомфортСервис». Общество обязывалось предоставлять частному предпринимателю на реализацию бытовую технику. Очередная партия товара должна была поставляться в магазин после оплаты предыдущей. Однако на деле технику привозили, не дожидаясь оплаты товара. В итоге у ИП накопился серьезный долг перед партнером. Последний обратился в арбитражный суд, и там было принято решение взыскать с предпринимателя в пользу «КомфортСервис» 3 миллиона 16 тысяч рублей.
Предприниматель пыталась оспорить это решение в судах высшей инстанции, но безрезультатно. Тогда Литвинова обратилась в арбитражный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда на срок один год - до мая 2013 года. Однако в суде ей отказали на том основании, что она документально не обосновала и не подтвердила необходимость отложить исполнение решения суда и не предоставила доказательств того, что сможет расплатиться по долгам к указанному сроку.
К действиям пристава у предпринимателя был целый ряд вопросов. Понятно, что у Управления ФССП на происходящие события была своя точка зрения. В официальном ответе из ведомства на публикацию говорилось, что никаких нарушений пристав в своей работе не допустил и действовал в соответствии с должностными инструкциями. А то, что должник не участвует в исполнительных действиях (а по состоянию здоровья Зинаида Литвинова это сделать была не в состоянии), не предоставляет требуемые документы, да и жалуется на то, как ведется исполнительное производство в разные инстанции, в том числе и в нашу газету, усмотрели, что должник фактически скрывается от судебного пристава-исполнителя, ... что свидетельствует о недобросовестном поведении Литвиновой.
Так ли это? Судите сами. Вот письмо, которое на днях пришло в редакцию от предпринимателя.
«Видя, что все мои попытки чего-то добиться только туже затягивают петлю, я договорилась о продаже недвижимости, чтобы оплатить долг.
20 марта я была на приеме у заместителя директора ФССП РФ Татьяны Игнатьевой. Отнеслась она ко мне по-человечески, пообещала, в случае оплаты долгов, помочь снять арест, наложенный на мое имущество, и вернуть товар, бытовую технику (всего 118 наименований), оцененную сотрудником оценочной организации в 552 тысячи 800 рублей, притом что по закупке стоимость товара составляла 1 миллион 203 тысячи 896 рублей.
Мне выдали справку об остатке долга, но погасить его сразу я не смогла. Мне стало плохо, так что сотрудникам Управления пришлось вызвать на место скорую помощь.
15 марта я приехала к судебному приставу, чтобы оплатить долг. Так как его не было на месте, мне предложили оплатить долг через банк. Оплату я произвела в тот же день.
Прошло уже больше месяца. Однако мой товар мне до сих пор не вернули, объясняя это тем, что мне еще предстоит оплатить исполнительский сбор. Я решила сделать в любом случае, как только мне станет точно известно, какую сумму я должна.
Надеюсь, что мне вернут мой товар, и тогда я смогу рассчитаться и с другими поставщиками. Хотелось бы, чтобы это произошло как можно скорее и потому, что здоровье мое полностью подорвано и я нуждаюсь в очередной операции».
* * *
Быть предпринимателем в России нелегко, подводных камней существует множество. И история Зинаиды Литвиновой - еще одно тому подтверждение. Но в то же время она наглядно демонстрирует то, что исполнительная система работает у нас не идеально. Поставить ярлык, зачислить в злостные неплательщики легче всего, намного сложнее войти в положение и попытаться решить проблему мирным путем, найти компромисс. Возможно, если бы это было сделано раньше, об этой истории давно забыли бы.
В любом случае относиться к должникам нужно, в первую очередь, как к людям. И если Управление службы судебных приставов будет рапортовать об огласке подобных историй, а не о том, как его сотрудники арестовывают за долги хозяев ни в чем не виноватых собак и кошек, вполне вероятно, имидж службы от этого только выиграет.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет