Вы здесь

О хлебе с маслом и икрой под коньячок

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

25.09.2013
О хлебе с маслом и икрой под коньячок
Александр Емцов

На прошлой неделе в нашей политической атмосфере вдруг прозвучало изрядно забытое слово «епитимья». Ее митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл наложил на атамана Терского казачьего войска С. Клименко. За то, цитируем владыку, что «атаман и его приближенные привнесли в казачество авторитаризм и раскол, неуважение к Русской православной церкви, пошли на конфликт с полпредом Президента в СКФО, с высшими должностными лицами всех субъектов Северного Кавказа, испортили отношения с Советом при Президенте страны по делам казачества».
Суть епитимьи в том, что Клименко отстраняется от исполнения полномочий на 40 дней и должен будет все это время поститься по уставу Великого поста, с чтением Покаянного канона в связи с раскольническими деяниями.
Новость эта вызвала оживленные комментарии. Прозвучало и такое, что возрождается чуть ли не средневековая практика церковных гонений на людей. Мол, теперь чуть что не угодное церковникам сказал или сделал - сразу епитимья. Все по церковной струнке будем ходить.
Вообще-то с чего пошел сыр-бор? Терское казачье войско вдруг потребовало от властей страны передать под свое управление: а) 100 тысяч гектаров земли, б) Кизлярский коньячный завод, в) право на ловлю осетра в Каспии. Шутники сразу же окрестили это джентльменским набором казачьих устремлений: хлеб с маслом на земле выращивать, черной осетровой икрой его намазывать и коньячком запивать. Чем не житуха?
Вообще-то сами подобные требования не новы, они давно уже культивируются в казачьей среде как экономическая основа казачьей самостийности. Мол, мы тогда что-нибудь станем представлять, когда будем что-то материальное иметь. И нельзя сказать, что до определенного времени власти не шли казакам навстречу. Так, у них уже есть 50 тысяч гектаров земли - переданы войску из фонда перераспределения. Вроде бы сдаются фермерам в аренду. Казаки эти фермеры или нет - неизвестно. Есть казачий корпус, да и в бюджете для них предусмотрено финансирование.
Похоже, материальные претензии оживились вместе с последними попытками властей опереться на казачество в вопросах наведения правопорядка. Заговорили о возрождении казачьих дружин. И не только заговорили - их уже создали. Ну а как же без источника дохода? Вот в отдельных воспаленных головах и родилась идея о хлебе с маслом и икрой под коньячок.
Идея не только родилась, но и была материализована в обращения к полпреду Президента в округе А. Хлопонину. Конечно, он такую прыть не разделил. Как и руководители всех семи субъектов округа. И прежде всего потому, что ее реализация означала передел собственности и повсеместный раздор. Все пахотные земли сейчас имеют хозяина, свободных, тем более 100 тысяч гектаров, что соответствует посевным площадям целого района, нет. Кизлярский завод давно в частных руках. А что касается осетра в Каспии, то его вылов регулируется международными конвенциями, и казаков туда уже никак не впишешь.
Казаков это не устроило, они обратились к Президенту страны В. Путину. Надо полагать, с наездом на Хлопонина и руководителей субъектов округа. Вот тогда на арене и появился митрополит Кирилл, который ко всему прочему еще и возглавляет Синодальный комитет Московского патриархата по взаимодействию с казачеством. По казачьему уставу духовное лицо имеет над атаманами высшую власть. И должно в случае чего этих атаманов ставить на место. Что владыка решительно и сделал. Не в пример нашим гражданским начальникам, которые все деликатничают. Мы разве что-нибудь услышали об отношении того же Хлопонина к хлебно-икорно-коньячной инициативе? То-то же. Митрополит очень эмоционально выступил на казачьем сходе в Ессентуках, подчеркнул, что в войске безобразия, все переругались, общевойсковые общественные организации не работают, молодежную структуру войско так и не учредило, частную охранную структуру, которая как раз должна бы давать средства на содержание аппарата, тоже не зарегистрировало....
В этой связи, похоже, митрополит не в средние века всех нас заворачивает, а наоборот, вперед выводит. Пытается своими церковными и духовными инструментами наладить казачий механизм. Других у него нет. Да других, похоже, ни у кого нет. Включая полпреда и самого Президента страны. Современные методы бюрократического реагирования на казаков не распространяются. Митрополит нашел способ приструнить - наложил епитимью. По большому счету, выставил к позорному столбу. То есть хочет именно таким образом, надавив на моральные ценности, бардак прекратить. Добиться, чтобы казаки не ныли, не бузили, не попрошайничали, а верой и правдой служили власти и были послушны Богу.
Удастся это ему? А вот это интересно. «Если он православный, заявил Кирилл, - он выполнит ее. Если не православный - пусть скажет об этом». Похоже, у Клименко нет выхода. Не выполнить требования епитимьи - то же самое, что объявить о своем безбожии. И автоматически в этом случае вылететь с атаманства. Верующим он должен быть по уставу, да и по самой своей атаманской должности. Стояли же казаки и стоят за Веру, Царя и Отечество.
Вера, как вы заметили, на первом месте.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет