Вы здесь
ВОКЗАЛУ В КИСЛОВОДСКЕ - 120 ЛЕТ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Старинная Кисловодская крепость, где обитает одноименный историко-краеведческий музей, отметила 120-летие со дня открытия железнодорожной ветки Кисловодск - Минеральные Воды новой выставкой «Железная дорога на курорт» и тематическим вечером «Вокзал для курсовых».
Коллектив музея «Крепость» пригласил на открытие интересной экспозиции краеведов, педагогов, студентов и школьников, музейщиков, библиотекарей, почетных железнодорожников. Кисловодский железнодорожный вокзал давно уже стал визитной карточкой города. Многочисленные отдыхающие начинают знакомство со знаменитым курортом с этой отправной точки. Для того, чтобы увеличить поток пассажиров, акционерное общество владикавказской железной дороги активно занималось благоустройством курортов Кавказских Минеральных Вод. Между городами-курортами было проложено шоссе, построен Курзал в Кисловодске (ныне Северо-Кавказская федеральная филармония), заложен английский парк в Ессентуках, заработал телеграф. К началу XX столетия на строительство кисловодской ветки вместе с вокзалами, станционными сооружениями, мостами было потрачено около трех миллионов рублей (огромнейшая по тем временам сумма), а на благоустройство - один миллион рублей.
Свое интересное историческое исследование по этой теме присутствующим на открытии выставки представил директор музея «Крепость» Сергей Лузин. В своем эссе он проследил все этапы строительства железнодорожной ветки, всех сопутствующих сооружений, отметил роль тех людей, кто руководил этой большой стройкой. В частности, Сергей Степанович рассказал об Иване Дмитриевиче Иноземцеве, который 28 лет успешно работал управляющим огромного транспортного хозяйства, обеспечивая бесперебойное движение грузовых и пассажирских поездов, проявляя заботу о целой армии служащих разветвленной сети владикавказской железной дороги. А старший научный сотрудник музея Рахима Гочияева провела экскурсию по выставке с буквально уникальными экспонатами. Так, Минераловодский краеведческий музей передал «Крепости» на временное хранение расписание движения поездов Минераловодской ветки 1913 года, фотографию служащих депо 1905 года, специальный свисток и сундучок машиниста начала XX века и другие предметы. Не менее интересная коллекция представлена и из фондов «Крепости»: железнодорожные фонари, форменная одежда, билеты на рейсы дальнего следования середины прошлого века и многое другое.
Тематический же вечер «Вокзал для курсовых» был посвящен 145-летию выдающегося архитектора Евгения Ивановича Дескубеса, внесшего значительный вклад в строительство ряда великолепных зданий на территории региона, в том числе и на Минераловодской железной дороге. О талантливом зодчем, его французских корнях, его творчестве и его потомках рассказала главный хранитель музейной коллекции Елена Зайцева. Были показаны и фотографии замечательных творений архитектора, некоторыми из них мы продолжаем любоваться и сейчас.
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru