Вы здесь

До встречи в октябре, на «Маскараде»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В минувшую субботу под бурные овации зала, показом спектакля «Сотворившая чудо» завершился 169-й театральный сезон в Ставропольском академическом театре им. М. Лермонтова.
За плечами творческого коллектива более восьми месяцев непрерывной работы актеров, режиссеров и цехов театра, на плечи которых ложатся изготовление декораций и костюмов, шесть абсолютно новых постановок, 240 сыгранных спектаклей и как самая дорогая награда - более 111 тысяч зрителей, посетивших храм Мельпомены. По словам директора театра, заслуженного работника культуры РФ Евгения Луганского, уходящий сезон был чрезвычайно насыщенным и продуктивным. Хотя...
«Под «занавес» жизнь в наши планы внесла свои изменения. От независящих от нас технических причин, спектакль по драме М. Лермонтова «Маскарад», которым мы планировали закрыть сезон, пришлось перенести, - говорит Евгений Иванович. - Обидно, ведь премьера полностью готова: актеры, костюмы, свет, декорации - если бы не форс-мажор, то, не побоюсь этого слова, спектакль стал бы самым ярким событием нынешнего сезона».
И в этом можно не сомневаться. Несмотря на то, что театр за свою 169-летнюю историю возвращается к «Маскараду» третий раз, постановка и впрямь обещает быть интересной. Достаточно взглянуть на имена актеров и постановочной труппы. Над знаменитым «Маскарадом» трудится большая команда. Главные роли репетируют актеры Игорь Барташ и Полина Полковникова. Ставит пьесу классика мировой литературы режиссер, народный артист РФ Юрий Еремин. Его спектакли «Герой нашего времени» (режиссура), «Кастинг» и «Сотворившая чудо» (художественный руководитель постановок) с неизменным успехом идут на сцене не один сезон и каждый раз становились сенсацией в театральных кругах. Впрочем, не только в театральных. В прошлом году после премьеры «Сотворившая чудо» спектакль обсуждали и в транспорте, и на улицах города. Так что не удивительно, что постановка стала одной из самых посещаемых и именно ей выпала честь не только открывать, но и закрывать сезон.
В «Маскараде» также заняты заслуженный артист РФ Александр Ростов, актеры Владимир Лепа, Лариса Урбан, Александр Черепов, Владимир Петренко и другие.
Стоит отметить, что театр готовил постановку специально к юбилею Михаила Лермонтова, и теперь зритель сможет увидеть новый спектакль 15 октября. В этот день не только откроется 170-й юбилейный театральный сезон ставропольской драмы, но и вся страна будет отмечать 200-летие со Дня рождения великого русского поэта. Так что с постулатом «Что не делается - все к лучшему!» как-то и не поспоришь.
Но «Маскарад» теперь, как говорится, дело будущего, а сейчас давайте вспомним, что увидели зрители в 169-м театральном году, над чем смеялись, плакали, размышляли, задумывались.
В минувшем сезоне премьерные показы собирали разную аудиторию. Молодежь решала вопрос отцов и детей в спектакле по произведению Д. Фонвизина «Недоросль» и размышляла о любви и одиночестве в пьесе М. Новакова «Дон Жуан -любовь моя». Представители более старшего поколения до слез хохотали в почти детективной комедии Э. Лабиша «Кошмар на улице Лурсин» и также весело смеялись, правда, иногда сквозь слезы, наблюдая за женитьбой Фигаро в комедии П. Бомарше «Безумный, безумный день». А юные зрители окунулись в сказочный мир и волшебные превращения в сказках Е. Муравьева «Поди туда - не знаю куда» и «Новогодние приключения кота без сапог» (автор пьесы М. Новаков).
«Недоросль» в постановке минского режиссера М. Ковальчика стал лидером зрительских симпатий. На него было продано огромное количество билетов, - говорит Евгений Луганский. - Наш спектакль о многом заставляет задуматься. Но это не пособие по воспитанию. Пьеса поставлена в форме комической оперы. В достаточно легкой форме зрителям предлагается задуматься о важнейших человеческих ценностях. Здесь много музыки, образной пластики, смешных и лиричных шуток. И в результате назидательность пьесы трансформируется на сцене в живую, динамичную, уморительную комедию, построенную на ярких, гротескных образах и характерах. Нам очень повезло, что пьесу поставил известный минский режиссер Михаил Ковальчик. Он вместе с актерами не только смог показать, к чему приводит слепая родительская любовь, тонко и иронично высмеяв семейство Простаковых, а в их лице все общество в целом. Но самое главное, он сумел оставить зрителям надежду. Надежду, что не все потеряно...».
Не менее интересен и спектакль «Безумный, безумный день», в котором стремительно развивающие события сплелись в один феерический клубок - здесь и попытка помешать женитьбе Фигаро, и нескрываемый интерес графа к красавице Сюзанне, и паж Керубино с его влюбленностью во всех женщин, включая крестную гарфиню Розину. Потрясающая искрометная игра всего актерского ансамбля держит зрителя до конца всего спектакля. Сложно выделить лидера в этом ансамбле - каждый актер уникален и неповторим, и каждый вносит в эту работу именно то, что и сделало этот спектакль практически легендой.
В этом сезоне особо радовало постоянное присутствие на сцене молодых. И это здорово, поскольку именно таким и доверяет зритель, не достигший зрелого возраста. Отлично зарекомендовала себя молодежь в спектакле «Дон Жуан - любовь моя», история совершенно по-новому воспринимались на «ура» как старшим поколением, так и сверстниками артистов. Вообще, молодые актеры были заняты практически во всех постановках и играли так искренне и заразительно, что завоевали любовь зрителей раз и навсегда.
Ольга Буряк, Мария Рыбина, Владислав Таранов, Евгений Задорожный - вот неполный список представителей молодого поколения актеров, которые показали, что театр жив не только крепким мастерством, но и энергетикой, и сцепкой со зрительным залом, харизмой и обаянием. Взять, к примеру, «Недоросля» и исполнителя роли Митрофанушки Дмитрия Ушанева. У Дмитрия было много ярких ролей, но главную в этом сезоне он сыграл впервые. Да как сыграл! Его Митрофанушка в «Недоросле» просто неподражаем.
В общем, премьеры ставропольская драма отыграла под громкие и благодарные аплодисменты своих зрителей. Но театр собирал аншлаги не только на новых спектаклях. По-прежнему зритель с удовольствием смотрел постановки прошлых лет: «Одолжите тенора», «Кастинг», «Леонардо», «Знакомьтесь, ваш Сергей Есенин», «Фуршет после премьеры». А спектакль «Одноклассники» в конце июня был сыгран 40-й раз.
В минувшем сезоне произошло еще одно примечательное событие. Краевой академический театр драмы им. М.Ю. Лермонтова выиграл грант в рамках проекта сотрудничества в 2014-2015 годах с арт-агентством ArtUniverse «Искусство Вселенной» при поддержке University Global Theatre Experience (IUGTE - Глобальный театральный опыт) (Лондон, Соединенное Королевство).
Грант предусматривает постановку на ставропольской сцене спектакля международной группой. В этом году отмечается 450-летний юбилей Вильяма Шекспира, поэтому в работе со Ставропольским театром драмы решено остановиться на одной из самых известных пьес английского классика - «Гамлет».
Сам проект состоит из трех этапов. Первый - мастер-класс для труппы, чему и был посвящен визит в Ставрополь весной. Вторым станет творческая лаборатория: целая бригада из разных стран - режиссеры, хореографы, художники, инсталляторы - также поработают с артистами театра, после чего станет ясно, кто из артистов будет занят в спектакле. В августе-сентябре пройдут репетиции, в начале октября предполагается сыграть премьеру для ставропольского зрителя.
Первоначально, вступая в борьбу за грант, театр подавал заявку на постановку «Игроков» Н. Гоголя. Но поскольку в связи с юбилеем Шекспира возникло это имя, театр готов поработать с классикой мировой.
«Мы много и плодотворно работали весь сезон. Как обычно, по многолетней традиции в ноябре мы провели «Неделю детям и юношеству», - говорит Евгений Иванович. - В марте у нас состоялся бенефис заслуженной артистки РФ Светланы Колгановой. И, наконец, без участия наших любимых артистов не обошлось ни одно крупное мероприятие, в том числе День края и День города. Смело можно сказать, что 169-й театральный сезон был сезоном открытия человеческих характеров и историй, а вместе с этим - открытия новых возможностей наших любимых артистов в таком разном сценическом пространстве и времени».
Занавес 169-го театрального сезона для театральной публики опустился, но для актеров профессиональная жизнь не замрет. Сначала, конечно, отпуск. А потом новые репетиции, подготовка к новому сезону.
Всех тайн и сюрпризов директор театра раскрывать не стал, сохраняя интригу. Но еще до завершения 169-го сезона, коллектив театра уже начал строить планы на сезон грядущий. Зрителей ждут новые спектакли и другие интересные проекты. Режиссер Валентин Бирюков уже приступил к постановке комедии положений «Ох, уж эта Анна!» по пьесе знаменитого французского драматурга Марка Камолетти «Служанка Анна», которая полна интриг.
...В дом к богатой семейной паре на службу поступает молодая девушка Анна, приехавшая из небольшой деревушки. Ее единственна страсть - деньги, и она готова сэкономить даже на поездке домой, когда хозяева принимают решение покинуть дом: супруг отправляется в командировку, а супруга - в гости к родителям. Каково же удивление Анны, когда в огромный дом с небольшим интервалом во времени возвращаются и хозяин, и хозяйка, но уже с любовниками. Вот он, звездный час служанки! Она готова сделать все возможное, чтобы в огромном особняке хозяева не столкнулись друг с другом...
Судя по сюжету, новая постановка обещает подарить зрителям пару часов искрометного хохота.
Обязательно будет поставлен спектакль к юбилею Победы. И, конечно же, в театре ищут современную пьесу. Ведь классика - это хорошо и естественно - она вечная. Но есть сегодняшний взгляд, сегодняшний стиль, манера, язык.
«Все что мы ни делаем, мы делаем для своего зрителя. Мы хотим, чтобы зритель приходил в театр, чтобы он вместе с артистами сопереживал, начинал мечтать, созидать, думать о прекрасном, - говорит Евгений Иванович. - К счастью, наши спектакли востребованы, на них зрители ходят, заполняемость зала - 80 процентов. И все равно нам очень важно мнение ставропольчан, которые оставляют отклики в книге отзывов. Поэтому делитесь своими впечатлениями. До встречи в октябре, на «Маскараде».
И последнее. Как это ни странно, чтобы человек попал в театр, иногда его нужно буквально привести за руку. Но если попал... Любовь к театру не приходит сразу, а остается на всю жизнь».
Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет