Вы здесь

ВЕСЕННЕЕ ТРАХОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОСТРЕНИЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Ох, не зря 1 апреля называют Днем дурака! И не только в ироническом смысле слова. По моим наблюдениям, именно на этот день намечается старт самых дурацких, крайне далеких от здравого смысла, мероприятий. Например, именно с 1 апреля этого года нашей доблестной полицией в крае проводится оперативно-профилактическое мероприятие под условным наименованием «Тахограф». Будут ловить все грузовики и автобусы, не оборудованные, как их метко прозвали водители, «трахографами», и уверенно предотвращать тем самым ДТП, происходящие от усталости водителей, не соблюдающих режим труда и отдыха. Нарушение режима как раз и призваны фиксировать тахографы.
Свирепствовать наши гаишники будут на вполне законном основании. Есть выпущенные Минтрансом России приказы: № 273 - об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами, и 470 - о внесении в него изменений. Этими приказами шаг за шагом вводится тахогризация всей страны. До 1 апреля прошлого года их должны были иметь грузовики, перевозящие опасные грузы. До 1 июля - автобусы, перевозящие пассажиров, а также грузовики полной массой свыше 15 тонн, перевозящие любые грузы. До 1 сентября - грузовики от 12 до 15 тонн. И до 1 апреля этого года - грузовики от 3 тонн и выше. То есть до ГАЗ-52 опустились. Неохваченными тахографами остались лишь «ГАЗели» - они полуторатонные. Но это, судя по размаху всероссийской операции, не навсегда.
Так что именно нынешнее 1 апреля является по приказу часом «Ч». Потому и месячник. За нарушение приказов Минтранса - штраф. Статьей 11.23 КоАП РФ водитель, в случае если в его машине нет тахографа или он неисправен, заплатит от одной до трех тысяч рублей. Должностное лицо, выпустившее такую машину на линию - от пяти до десяти тысяч. Но если даже тахограф имеется, а водитель грузовика проехал, к примеру, за день больше положенных по норме 450 километров, что является нарушением режима труда и отдыха, то будь готов раскошелиться еще на сумму от тысячи до трех. Хотя такой оборот водителям на наших дорогах вряд ли грозит. Специальных приборов, которые могут определять, сколько машина прошла, у гаишников еще мало, и все их мероприятия пока сводятся к проверке наличия самого прибора.
Чего эта обязательная новация будет стоить владельцам транспорта? Цена одного тахографа сегодня - 45 тысяч рублей, обязательной к нему карты водителя - 3 тысячи рублей. Итого - 48 тысяч на один грузовой мотор. К примеру, племколхозу «Россия» Новоалександровского района на оборудование тахографами всех 80 грузовиков от ГАЗ-52 до КамАЗ-6520 потребуется аж 3,6 миллиона рублей! И это при том, что большинство его машин по трассам не ездят, заняты в основном внутрихозяйственными перевозками. В масштабах же всей страны тахографами надо оборудовать свыше трех миллионов машин. 144 миллиарда рубликов на безопасность? Не слишком ли жирно мы живем?
- Это абсолютно надуманные, лишние затраты. Кто-то пролоббировал наверху всю эту затею с тахографами в масштабах страны в своих интересах, а мы теперь расплачиваемся, - считает председатель С. Пьянов.
Самое возмутительное для современных хозяйственников, что это лоббирование технологии вчерашнего дня. Ведь что такое тахограф? Приборчик с картой. Чтобы прочитать содержимое, надо вытащить ее и вставить в прибор в машине ГИБДД. Непрактично, к тому же требует специального оборудования, а значит и новых затрат, уже по линии ГИБДД. А значит - из государственного кармана. Куда более прогрессивная технология обеспечения безопасности на дорогах - технология контроля с использованием системы ГЛОНАСС. В «России» она давно уже используется. Установить прибор ГЛОНАСС в машине, кстати, намного дешевле - всего за 12 тысяч рублей. Вдвое дороже - если прибор еще будет учитывать расход топлива. Не потому ли и остановились на тахографе, что он дороже? Чтобы если уж навариваться, то круто. Дешевизну и практичность ГЛОНАСС, кстати, давно уже оценили по достоинству хозяйственники. Без всяких приказов, по собственной инициативе устанавливают приборы ГЛОНАСС на всей своей технике. Окупаются уже за год - два. Руководители предприятий с использованием такой технологии имеют полную информацию о своем транспорте, включая расход топлива. И где сейчас находится, и где был грузовик вчера, позавчера, сколько проехал за световой день, не нарушил ли водитель режим труда и отдыха и не создал ли тем самым аварийную обстановку. Достаточно лишь иметь компьютер и ввести пароль транспортного средства.
Вот и делают они вывод: ГЛОНАСС - для хозяина техники. Для того, чтобы она работала лучше, качественнее. В том числе - и безопаснее. А тахограф - для дорожного инспектора, и всего лишь для безопасности. И при этом стоит в несколько раз больше?
ГЛОНАСС - штука дорогущая для страны. Глобальная, имеющая государственное, стратегическое значение. Одни спутники, а их уже несколько десятков на орбите, чего стоят. Причем их постоянно надо обновлять. Чтобы затея с запуском системы окупалась, ее надо загружать. Об этом без устали говорит даже Президент страны В. Путин. В том числе загружать и информацией о работе грузовиков с автобусами. Для чего логично было бы законом обязать всех владельцев установить в каждом автомобиле прибор системы ГЛОНАСС.
Однако не тут-то было. ГЛОНАСС - давно уже есть, закона или приказа Минтранса обязательно использовать систему - нет. Зато есть приказ обязательно использовать тахографы. То есть мы имеем документ, ориентированный на технологию вчерашнего дня в ущерб технологии завтрашней. Для всей России документ. И имеем государственную структуру в лице ГИБДД, нацеленную рьяно, с проведением месячников, заставлять выполнять этот приказ.
Еще один важный момент. Тахографы поставляют частные структуры. Значит и доходы от новации идут им. ГЛОНАСС - государственная система. Загрузим ее - доходы пойдут государству. Мы уже не говорим о том, что тахографы делают все сплошь за рубежом, в основном в Китае, так что приказ нашего Минтранса поддерживает китайскую и другую чужую экономику, а свою спутниковую и суперсовременную систему губит.
Если у нас кого и поддерживает приказ Минтранса вкупе с усилиями ГИБДД, так посредников и специалистов по установке. В последнее время мы все чаще встречаем рекламные щиты с предложениями быстро и дешево установить тахографы, с картой водителя и прочим. Похоже, уже не одна фирма освоила эту дорогущую услугу и, как говорится, во всю качает бабки.
Еще один нарост на теле производителей. С государственного благословления.
Александр Емцов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет