Вы здесь

ОТРАСЛЬ ОСОБОГО ЗНАЧЕНИЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Состояние автомобильных дорог, их развитие и модернизация по-прежнему остается приоритетным направлением в развитии не только Ставрополья, но и всей страны. Ведь тема автомобильных дорог для России - вечная и вопрос их развития и обустройства - острый и насущный, более того - жизненно важный. От его решения напрямую зависит рост экономики, конкурентоспособность бизнеса, комплексное развитие регионов, успешная реализация практически всех социальных задач.
Министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края во главе с министром удалось обеспечить эффективную систему управления строительства, реконструкции и содержания дорожной сети региона. Об этом мы и беседуем с главой ведомства Игорем Васильевым.
- Игорь Александрович, что из себя представляет нынешняя автодорожная сеть края? Можно ли говорить о том, что она достаточна для дальнейшего социально-экономического развития региона?
- Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в крае составляет 19 976,34 км, из них 822 км - это федеральные, 4291,64 км - региональные и 14 862,7 км - местные дороги. Министерство отвечает за региональные межмуниципальные дороги края, протяженность которых 4291,64 км. Дорожную сеть региона мы стараемся поддерживать в надлежащем состоянии. И в этом, несомненно, есть успехи. В настоящее время наша дорожная инфраструктура объединяет все районы и города Ставрополья, связывает край с соседними регионами, что очень важно для нашего аграрного региона. Острой необходимости в развитии новых направлений нет, но требуется серьезная реконструкция имеющихся дорог, улучшение транспортных и эксплуатационных характеристик, комфортности и безопасности движения. Над чем и работает министерство. Новую жизнь за последнее время получили многие участки дорог, что позволило разгрузить проблемные места. Причем все вводимые в эксплуатацию объекты отвечают высоким техническим требованиям.
Хочу отметить, что за последнее десятилетие в крае было реконструировано 390 км региональных дорог, а до 2022 года перед нами стоит задача выполнить реконструкцию на 780 километрах, то есть в два раза больше. И это правильно. Мировой опыт показывает, что без развитой автомобильной сети нельзя создать эффективную рыночную экономику.

- Расскажите о результатах работы отрасли в прошлом году?
- В прошлом году дорожный фонд был утвержден в объеме 7 миллиардов рублей. Затем, в связи с неисполнением доходной части бюджета края, он был сокращен до 6 миллиардов. Но, несмотря на проблемы, мы смогли провести полный комплекс работ на всей сети региональных автомобильных дорог протяженностью 4286 км. При этом акцент был сделан на приведение в нормативное состояние участков трасс регионального значения, проходящих через населенные пункты: было отремонтировано 434,8 км дорог, из них с полной заменой покрытия - 252,8 км.
Также нам удалось завершить работы на шести объектах. Был сдан в эксплуатацию обход Новоалександровска, участки дорог Новокавказский - Средний Александровского района, Пятигорск - Георгиевск, Ростов-на-Дону - Ставрополь и другие. Еще четыре объекта были близки к завершению, но в связи с секвестром бюджета, завершение работ перенесено на этот год. К 1 июля мы планируем завершить капитальный ремонт 3,5 км автомобильной дороги Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды; капитальный ремонт 2,3 км автомобильной дороги Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское; капитальный ремонт 3,5 км автомобильной дороги Преградное-Тахта-Ипатово; капитальный ремонт 5,5 км автомобильной дороги Новоалександровск - Григорополисская - Армавир.

- В прошлом году в дорожной отрасли края произошла реорганизация, все государственные ДРСУ теперь относятся к министерству имущественных отношений. Не повлияет ли такая перестановка на качество выполнения дорожных работ, ведь не одно десятилетие дорожно-строительные управления подчинялись министерству дорожного хозяйства, и это было логично.
- Уверен, что повода для паники нет никакой. За нами осталось оперативное управление ДРСУ. То есть профессиональные вопросы, касающиеся организации тендеров, контроля качества дорожного строительства, планирования, субсидирования муниципалитетов в части развития транспортной сети и многое другое осталось за нашим ведомством.

- 1 апреля в крае был дан старт сезону активного дорожного строительства. Какие объемы работ по реконструкции, ремонту и строительству новых дорог предстоит выполнить в этом году?
- В этом году объем средств, направляемых на эти цели, составляет свыше 5,5 миллиарда рублей. За эти деньги мы планируем отремонтировать 316 километров региональных дорог, включая дороги в границах населенных пунктов. Также это позволит провести «ямочный» ремонт на территориях общей площадью 235 тысяч квадратных метров, из которых 60 процентов (141 тыс. кв. м.) будут выполнены в весенний период, 30 процентов (70,5 тыс. кв. м) - в летний период, и 10 процентов (23,5 тыс. кв. м) - в осенний период.
Что касается выделения субсидий органам местного самоуправления, по планам, в этом году предполагается ввести 44 км отремонтированного дорожного полотна. Это почти на 20 км больше, чем годом раньше. Среди наиболее ожидаемых дорожных «премьер» 2015 года - 6 км центральной улицы Ленина в городе Железноводске и почти 2 км дороги в станице Курской.
Как и в предыдущем году, будут продолжены работы по ремонту участков дорог, проходящих в границах населенных пунктов края.
Кроме того, мы планируем начать работу по капитальному ремонту автомобильной дороги Курская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск - Соломенское - Степное» протяженностью 4 км.
Также в этом году начнутся работы по реконструкции участков автомобильных дорог Новоалександровск - Григорополисская - Армавир; Преградное - Тахта - Ипатово; Светлоград - Благодарный - Буденновск; Ростов-на-Дону - Ставрополь. Общая протяженность реконструированных участков составит более 20 км. С учетом переходящих объектов с 2014 года, в нынешнем году будет проведена реконструкция более 50 км.
В этом году на дорогах края 80 пешеходных переходов будут оборудованы новыми техническими средствами организации дорожного движения.
Основные объемы строительно-ремонтных работ будут выполнять восемь дорожных предприятий Ставропольского края. В настоящее время завершены конкурсные процедуры по определению подрядных организаций на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения. Положительным моментом торгов является то, что контракты заключены с государственными унитарными предприятиями края, имеющими многолетний опыт работы и необходимую технику для обеспечения своевременного выполнения работ.
- Давайте поговорим о дорогах местного значения. Какое внимание уделяется муниципальным и сельским дорогам? Дойдут ли деньги до глубинки?
- Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения составляет 14 862,7 км, в том числе с твердым покрытием - 12 364,9км, из них с усовершенствованным покрытием - 7 344,7 км.
И хотя местные автомобильные дороги являются составной частью единой сети автомобильных дорог общего пользования, но они являются собственностью муниципальных образований Ставропольского края. Их содержание, развитие, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт находятся в полномочиях органов местного самоуправления.
Для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Законом о дорожном фонде Ставропольского края предусмотрено выделение субсидий. В прошлом году муниципалитетам было выделено 1 705,87 миллиона рублей, это 29 процентов от общего объема дорожного фонда.
В этом году министерство продолжает распределение субсидий из дорожного фонда Ставропольского края органам местного самоуправления.
Субсидии предусмотрены на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий. На эти цели муниципалитетам будет выделено более миллиарда рублей.
Деньги получат те муниципалитеты, которые заранее позаботились и своевременно подготовили проектно-сметную документацию, а также оформили дороги в собственность поселений. Непременным условием является и создание муниципальных дорожных фондов.
Для того, чтобы денежные средства были получены в срок и в полном объеме администрациям необходимо активизировать работу по уточнению перечня автодорог местного значения, технической инвентаризации и оформлению кадастровых паспортов на дороги и улицы, регистрации прав собственности на автомобильные дороги и земельные участки, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования местного значения. В свою очередь хочу отметить, что министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края готово к сотрудничеству и взаимодействию с органами местного самоуправления, главным результатом которого должно быть улучшение состояния дорог Ставропольского края.
И еще один важный момент. Механизм выделения субсидий из дорожного фонда края достаточно эффективен, но в силу ограниченных объемов невозможно обеспечить заметных позитивных изменений в развитии транспортной инфраструктуры только за счет субсидий. Муниципальным образованиям необходимо ежегодно увеличивать расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств местного бюджета.

- Бороться с бездорожьем можно по-разному. Ударить по нему, к примеру, можно автопробегом или воспользоваться опытом европейских товарищей... А что появилось нового в подходах к проектированию, строительству, ремонту и содержанию дорог у нас в крае? Находят ли применение в практике строительства и ремонта современные технологии, материалы и оборудование?
- Использование инженерно-технических новинок - сегодня повседневная жизнь. Не отстает и наше дорожное хозяйство. Например, при строительстве и реконструкции искусственных сооружений, таких как мосты или путепроводы, а также при возведении земляного полотна наши специалисты применяют подпорные стены из коробчатых габионных конструкций, срок службы которых не менее 75 лет. Такие конструкции стабилизируют грунты, укрепляют откосы, способствуют предупреждению оползневых процессов.
Для устройства слоев основания из песчано-гравийных смесей дорожники используют метод ресайклинг. Это когда мощная несущая плита создается за счет использования состарившегося дорожного покрытия с добавлением нового материала: цемента, битума или битумной эмульсии. Такая технология, значительно усиливает несущую способность магистрали и уже оправдала себя на многих региональных дорогах края.
Не могу не сказать и о современной дорожной технике. Кстати, сегодня не только за рубежом производят достойного качества современные средства механизации. Заводы в Ульяновске, Ярославле освоили производство дорожно-строительных машин, не уступающих зарубежным аналогам. Например, на катках устанавливаются специальные датчики, сигнализирующие об уровне уплотнения укатываемого грунта.
Немало новинок появилось в области обеспечения безопасности движения. Сегодня на многих участках региональных дорог установлены барьерные ограждения и опоры электроосвещения с оцинкованным покрытием, увеличивающим срок службы и позволяющим минимизировать затраты на их содержание. Например, ежегодная покраска, как раньше, этим сооружениям не требуется. Повсеместно дорожные знаки заменяются на современные с повышенным светоотражающим эффектом, а светофоры - на светодиодные, что помогает водителю лучше ориентироваться в темное время суток.

- Планы большие. На что делаете основную ставку?
- Прежде всего на людей. В нашей отрасли работают профессионалы, которые умеют выполнять поставленные задачи. Перед нами же стоит задача технической модернизации предприятий. Главным образом речь идет об оснащении высокопроизводительными асфальтобетонными заводами, материалами и техникой. Необходимо создать комфортные условия для выполнения производственного процесса. Ведь дорожники вынуждены трудиться в очень сложных, а порой и экстремальных условиях.
Надеюсь, что в будущем нам удастся не только сохранить, но и наращивать темпы, что позволит привести дорожную сеть края не только в нормативное состояние, но и значительно расширить, сделать ее достаточной для дальнейшего социально - экономического развития Ставрополья.
- К сожалению, дорожное строительство, в силу колоссального количества бюджетных средств, выделяемых на его развитие, одна из наиболее коррумпированных отраслей. Какую работу проводит министерство по противодействию коррупции?
- Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ведется активная работа по реализации мероприятий антикоррупционной направленности.
В здании министерства расположены информационные стенды, на которых размещена актуальная информация антикоррупционной направленности: тексты законов, нормативных правовых актов о противодействии коррупции, памятки для государственных гражданских служащих, блок-схемы, протоколы заседаний комиссий и т.д.
У нас на постоянной основе функцио- нирует комиссия по противодействию коррупции, в задачи которой входят разработка и совершенствование антикоррупционной политики, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупции в министерстве, повышение эффективнос- ти мероприятий по противодействию коррупции. В состав комиссии включены представители министерства и представитель Ставропольской краевой организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Систематически проводится аппаратная учеба с государственными гражданскими служащими министерства в форме тематических семинаров: «Типовые случаи конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядок их урегулирования», «Соблюдение гражданскими служащими ограничений, касающихся получения подарков в связи с их должностным положением или исполнением должностных обязанностей», а также по разъяснению положений законодательства Российской Федерации о привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные правонарушения.
Министр, заместители министра, а также работники министерства, замещающие должности, связанные с коррупционными рисками, ежегодно предоставляют сведения о своих доходах, расходах, имуществе. Касается это и членов их семей. Эта информация является общедоступной и размещена на официальном Интернет-сайте министерства www.dorogisk.ru.
Также на официальном сайте министерства в свободном доступе можно найти различные памятки по ключевым вопросам противодействия коррупции, обзор рекомендаций по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку, или как просьба о даче взятки. Есть на сайте и справочные материалы, которые рассказывают об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Хочу отметить, что министерство ежеквартально оказывает бесплатную юридическую помощь населению Ставропольского края. Информация о проведении дней бесплатной юридической помощи также размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет www.dorogisk.ru.
- Игорь Александрович, приближается День Победы. Появилась информация, что министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края выступило с инициативой о бесплатном проезде на такси для участников и инвалидов Великой Отечественной войны в период проведения праздничных мероприятий. Расскажите об этом поподробнее.
- В начале апреля мы провели совещание с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа легковыми такси в Ставропольском крае. По итогам совещания была достигнута договоренность о бесплатном проезде для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и сопровождающих их лиц в период с 3 по 12 мая 2015 года на территории городов Ставрополя, Михайловска, Пятигорска, Георгиевска, Невинномысска, Нефтекумска, Буденновска, Изобильного, Зеленокумска и на территории Степновского района. Адреса и телефоны приведены ниже.
город Ставрополь:
ИП Астрецов Александр Александрович, тел. 8-962-442-01-71
ООО такси «Пчелка», Швецов Александр Николаевич, тел.: 8-903-414-41-30, 553-553
ИП Астрецов Владимир Александрович, тел. 8-968-268-43-73
ИП Будаковский Андрей Витальевич, тел. 8-918-753-67-30
ИП Маликов Сергей Викторович, тел. 8-962-440-18-08
ООО «Такси 24 Ставрополь», Карданов Артур Казимирович, тел.: 23-39-44, 50-24-24.
город Михайловск:
ИП Новиков Федор Юрьевич, тел. 8-962-441-76-03.
город Пятигорск:
ИП Морозов Сергей Васильевич, такси «Круиз», тел.: 8(8793) 31-38-38, 8-961-446-69-09;
ИП Макарян Давид Артушевич, тел. 8(8793) 98-86-66;
ИП Евсеев Сергей Алексеевич, тел. 8-962-448-88-85;
ИП Шахназарян Сергей Геннадьевич, такси «Двоечки», тел.: 8(8793) 32-22 -22, 8-906-469-84-69;
ООО «Такси 24 Пятигорск», Хуртаев Руслан Владимирович, тел. 40-77-40.
город Георгиевск:
ИП Калинин Сергей Дмитриевич, такси «Класс», тел. 8(87951) 5-17-77;
ИП Булгак Константин Леонидович, такси «Глобус», тел. 8(87951) 5-11-15.
город Невинномысск:
ООО ТК «Такси 24», Долбашев Всеволод Анатольевич, тел. 8-938-301-19-01.
город Нефтекумск:
ИП Антонов Сергей Петрович, тел. 8-903-417-73-44.
город Буденновск:
ООО «26 регион», Кулагин Максим Петрович, тел. 8-905-444-13-80.
город Изобильный:
ООО «Система +», Агаджанов Арсен Суренович, тел. 8-962-445-35-72.
город Зеленокумск:
ИП Головко Сергей Николаевич, тел. 8-903-444-64-64.
Степновский район:
ИП Алексанян Сережа Сашикович, тел. 8-962-444-14-33.
Интервью вела Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет