Вы здесь

ВАЗ ПОЛЬЗУЕТСЯ «СПРОСОМ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Просыпаешься утром, пьешь бодрящий чай, берешь ключи и собираешься ехать на работу, а автомобиля ... нет. К сожалению, на Ставрополье такая ситуация встречается все чаще. По сообщению ГИБДД, только с начала года в крае было угнано и похищено порядка 400 автомобилей. При этом спросом у злоумышленников пользуются самые распространенные марки в средней ценовой категории. Мы решили узнать, что можно сделать, дабы не попасть в списки печальной статистики и на что можно надеяться, в случае если вашей машины все же не оказалось на месте.

Как отмечает начальник отделения по кражам и угонам автотранспорта, подполковник полиции Юрий Аксенов, основная масса краж и угонов машин приходится на крупные краевые центры, такие как Ставрополь и Пятигорск. Объясняется это просто. Во-первых, именно здесь сосредоточена основная часть транспорта. А во-вторых, чаще всего крадут и угоняют машины у владельцев, проживающих в многоэтажных домах, которых на периферии встречается значительно меньше. Например, в Ставрополе наибольшее число угонов зарегистрировано в Промышленном районе на улице Тухачевского, Пирогова, 50 лет ВЛКСМ, Доваторцев и в районе жилого комплекса Олимпийский, а также на улицах Бруснева, Кулакова и Васильева.

Всего за неполный год в краевом центре пропало 116 автомобилей, и, как сообщают сотрудники краевого ОБ ДПС ГИБДД, только 56 из них смогли найти и возвратить владельцам.

Самыми востребованными для местных автомобильных воришек моделями городские инспекторы называют марки отечественного автопрома: «Приоры», и «Гранты», и лишь потом «Мазды» 3-6 серии. Так, к примеру, «Лада-Приора» стала объектом посягательства со стороны преступников аж 24 раза, «Лады» 14-й модели в краевом центре «воришки-патриоты» угоняли 5 раз, «Ладу - Гранту» - 26, а также поутру владельцы не нашли 6 автомобилей марки «Мазда».

Кстати, то, что для обычного обывателя существенным не является, специалисты привыкли строго разграничивать. Оказывается, пропавшая машина, может быть не только угнанной, но и украденной. А между угоном и кражей существует огромная разница.

Угоняют машины в основном случайные люди или подростки. При этом объектом угона, чаще все становятся машины «видавшие виды» или автомобили, оставленные владельцами без надлежащего внимания. Как ни странно, но именно в случае угона, можно надеяться на скорое возвращение транспорта. Ведь обычно угонщики нарушают закон просто ради забавы. Покатавшись, машину бросают, как только закончится бензин. Если повезет, то найти транспортное средство можно будет уже на соседней улице и без повреждений. А вот в случае с кражей все гораздо сложнее.

Как правило, крадут машины на заказ или на запчасти. При этом большинство из них сразу перегоняют в соседние республики, где отыскать следы пропавшей машины становится практически невозможно. Правда, и в этом случае встречаются исключения.

«Однажды к нам обратился житель Ставрополя. Машину у него украли недалеко от парка Победы. Пока владелец прогуливался по парку, его машина понравилась другому молодому человеку. Недолго думая он вызвал эвакуатор, объяснил, что забыл ключи в машине и попросил доставить транспорт в гараж», - говорит Юрий Аксенов.

Эту машину нашли быстро. Она так и стояла в гараже под замком без единой царапины. А похитителем оказался ни разу не судимый молодой человек, ведущий вполне законопослушный образ жизни...

Впрочем, таких «хеппиэндов» припомнить начальник отделения может немного, а между тем, в последние годы статистика именно краж автотранспорта, к сожалению, неуклонно растет. В этом году сотрудниками отделения было зарегистрировано 214 краж, а вот возвращаются владельцам из них буквально единицы. Ведь даже когда воришку удается поймать, от машины к тому моменту остаются, как говорится, рожки да ножки.

Связано это с тем, что орудуют профессиональные угонщики очень быстро. Угоняется машина в ночное время суток, беспрепятственно проезжает все посты, а дальше ее след тереться. Возможным это становится еще и потому, что у большинства водителей есть привычка оставлять в машине все свои документы. На постах, если такого водителя остановит инспектор, у него проверят технический паспорт, любезно оставленный хозяином, посмотрят, не числится ли машина в угоне (но в списках ее нет, ведь владелец еще не успел обнаружить пропажу), после чего угонщик может ехать дальше. А уже с утра за дело возьмутся сотрудники отделения краж и угонов. Но, во-первых, к этому моменту машина уже может быть разобрана на винтики. Во-вторых, после проведенной глобальной оптимизации в отделении, возглавляемом Юрием Аксеновым, осталось всего четыре человека. Именно они должны в считанные часы прочесать огромный Северо-Кавказский регион, где машина теряется как иголка в стоге сена.

Не идет на пользу оперативным поискам и элементарная техническая составляющая. Из всех видеокамер, установленных сегодня в городе, необходимыми техническими характеристиками обладают лишь немногие.

«Бывает так, что просматривая видеозаписи, мы видим, как проезжает похожая машина, но номер камера не фиксирует. Уже несколько раз мы обращали на это внимание городских властей, но пока ситуация не меняется. Поэтому искать следы угонщиков нам приходиться гораздо дольше», - рассказывает подполковник полиции.

Нужно сказать, что при минимуме возможностей сотрудникам отделения все-таки есть чем гордиться. Иногда машины возвращаются к владельцам даже спустя год. Но тут подстерегают новые трудности.

Как правило, такие машины, приезжают домой уже с перебитыми номерами. После чего, по российскому законодательству, владельцам необходимо заново узаконить свой же автомобиль. Авто регистрируется с новыми опознавательными знаками, присвоенными ему похитителями, но...

После такого счастливого возвращения продать машину или доверить ее вождение другому лицу официальный обладатель просто не имеет права. И если вам когда-нибудь наскучит краденная в прошлом машина, дорога у нее только одна - на запчасти. Поэтому, как бы банально это не звучало, намного лучше заранее позаботиться о сохранности своего автомобиля, чем, скрестив пальцы, надеяться на его скорое возвращение.

Первое, что советуют сделать госавтоинспекторы, это по возможности не оставлять машину без присмотра. Если у вас нет гаража, то автомобиль лучше ставить на платной стоянке, а не под окнами своего дома. Средство, может быть, и надежное. Однако и стоит это удовольствие недешево, да и платных парковок на весь городской транспорт просто не хватит. Поэтому не будет лишним позаботиться о том, чтобы у воришки даже мысли не возникло украсть именно вашу машину. Специально для этого в помощь автомобилистам сотрудники ГИБДД определили пять самых распространенных сценариев и сформулировали несколько «противоугонных» советов:

1. Ваше авто бьют по колесам, чтобы проверить на наличие сигнализации. Срабатывание современной автосигнализации может спровоцировать даже проехавший мимо мотоцикл. Это вынуждает многих людей отключать звуковой режим оповещения при «вторжении». Поэтому установите сигнализацию с «обратной связью», оповещающей о несанкционированном проникновении в салон.

2. Многие автоворы считывают код автосигнализации специальной компьютерной программой («код-граббером») и ждут удобного для угона момента в «засаде». Сбои в работе сигнализации (непривычный писк, «залипание» кнопок на брелоке) - это первый признак готовящегося угона. Без раздумья отгоните машину на осмотр в ближайший автосервис, а на ночь поставьте в охраняемое место.

3. Прежде чем выйти из салона, выключив зажигание, поверните руль, тем самым вы его заблокируете, что значительно осложнит работу угонщиков.

4. Не оставляйте запасные ключи в салоне автомобиля, за солнцезащитным козырьком или в магнитном тайничке на днище автомобиля. Угонщики знают все эти укромные места.

5. Ни в коем случае нельзя оставлять в салоне документы на автомобиль, так как авто с документами - все равно что виза в загранпаспорте - по этой информации угонщики заказывают производителю запасной ключ. А вместо того чтобы делать именные гравировки на основных деталях автомобиля (это не отпугивает воров), бросьте свою визитку в щель между дверной панелью и стеклом, чтобы при надобности вы смогли доказать, что автомобиль ваш.

К вышеприведенным советам присоединился и Юрий Аксенов. По его словам, профессиональные угонщики тоже не сидят сложа руки. Регулярно просматривая советы автомобилистам, они также готовятся к расставленным для них ловушкам. К примеру, самый элементарный совет - спрятать в машине телефон, подающий сигналы на спутник, - идея хорошая. Однако может стать совершенно бесполезной. Во-первых, прячут телефоны наши водители, как правило, под сидениями или зашивают в спинку кресла. А эти места угонщики проверяют обязательно. Поэтому, если вы не хотите подарить воришке не только машину, но еще и телефон, лучше придумать какое-нибудь более укромное место для такого устройства, знать о котором будете только вы. Но и в этом случае гарантии нет. Ведь вторым средством угонщиков являются всевозможные «глушилки» сигналов, которые устанавливаются в вашем автомобиле, как только вор получит доступ к салону. В этом случае может помочь не слишком дорогое, но более эффективное средство. Датчик размером с мобильный телефон. Его тоже нужно спрятать понадежнее, но, в отличие от телефона, он не требует постоянной подзарядки и большую часть времени находится в спящем режиме, поэтому не улавливается «поисковиками» и «глушилками». Включается он один раз в день и подает сигнал о своем местоположении на спутник. В случае кражи машины хозяин датчика может зайти в личный кабинет и, поменяв настройки, увеличить частоту отчетности. А дальше дело за малым. Позвонить в полицию, заявить об угоне и предоставить координаты своей машины.

Одним словом, безопасность вашего автомобиля целиком находится в ваших руках. А для того чтобы сохранить целостность непосильно нажитого, необходимо не так уж и много. Осторожное обращение с документами, внимание и немного смекалки.

Светлана Лазебина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.