Вы здесь

БЫСТРЕЕ ЗАПЛАТИТЕ - МЕНЬШЕ ПОТРАТИТЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Причины совершения ДТП на Ставрополье, ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, готовность улично-дорожной сети региона к осенне-зимнему сезону и другие не менее важные вопросы обсудили на брифинге в Управлении ГИБДД ГУ МВД по краю. Спикерами встречи стали главный государственный инспектор безопасности дорожного движения края Алексей Сафонов, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД региона Александр Золотарев, руководитель отдела исполнения административного законодательства ведомства Андрей Булгаков и начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Владислав Слюсарев.

Как было отмечено, на протяжении 9 месяцев этого года в крае отмечается тенденция снижения основных показателей аварийности. Всего на дорогах Ставрополья совершено 2023 ДТП, что на 10 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Аварии унесли жизни 339 человек, ранения получили свыше 2,5 тысячи граждан, что также меньше, чем в 2014 году.

Следует отметить, что преимущественное большинство аварий, совершенных в этом году, - это столкновения транспортных средств. Пятая же часть совершенных дорожно-транспортных происшествий - факты наездов на пешеходов.

При этом, как отметил Алексей Сафонов, большинство пострадавших так или иначе сами нарушили ПДД - кто-то переходил дорогу вне пешеходного перехода или в неустановленном месте, а кто-то - неожиданно выбежал на проезжую часть.

Вообще, следует отметить, что правила пешеходы нарушают нередко - с начала года инспекторами Госавтоинспекции пресечены 40 тысяч подобных нарушений. Ну а то, что беспечность и равнодушное отношение к себе и своей жизни нередко приводят к беде, известно всем.

С наступлением осенне-зимнего сезона, в условиях ранних сумерек, недостаточной видимости, тумана, дождя и снега вероятность возникновения ДТП с наездом на пешеходов увеличивается. А потому главный государственный инспектор безопасности дорожного движения края напомнил о том, что с 1 июля этого года, согласно изменениям, внесенным в законодательство, те пешеходы, которые переходят дорогу или передвигаются по обочинам дороги вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости обязаны иметь светоотражающие элементы.

И если ранее инспекторы ДПС, останавливая жителей региона, у которых не было светоотражающих нашивок или фликеров, просто убеждали людей в том, что они нужны, то с наступлением осени ситуация изменилась. Теперь в отношении пешеходов-нарушителей применяются административные санкции. Штраф за это правонарушение составляет 500 рублей. За три недели октября уже наказали более 70 пешеходов.

На вопрос о том, где можно приобрести подобные светоотражающие элементы, Алексей Сафонов отметил, что в настоящий момент в крае начинает действовать целевая программа, и с 1 ноября в каждом учреждении «Почты России», будь это город или село, будет распространяться соответствующая продукция. Помимо этого найти ее можно в киосках. А еще Управление ГИБДД обратилось к крупным работодателям Ставрополья, чтобы они сами снабжали своих рабочих спецодеждой со светоотражающими элементами.

Не может не радовать, как было отмечено на брифинге, - снижение количества аварий, в которых пострадали и погибли дети. И в этом есть заслуга как органов образования, так и инспекторов по пропаганде, которые с этого года первые в России стали проводить занятия на тему, как вести себя на дороге не только с детьми, но и с родителями. Кстати, как оказалось, дети знают правила лучше, чем взрослые.

Если говорить об авариях, которые произошли по вине водителей, то среди наиболее распространенных причин, которые привели к столкновениям, - несоблюдение очередности проезда, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям и выезд на полосу встречного движения.

При этом, как подчеркнул Алексей Сафонов, несмотря на то, что в регионе отмечается сокращение числа аварий, которые произошли по вине нетрезвых водителей (на 20 процентов), пьянство за рулем продолжается. И каждый день сотрудники выявляют в среднем по 38 водителей в состоянии алкогольного опьянения, а по выходным - по 50-60. Всего же за 9 месяцев сотрудниками Госавтоинспекции края пресечено более 10 тысяч правонарушений этой категории.

Увы, не останавливают жителей края и изменения, внесенные в федеральное законодательство, ужесточающие ответственность за совершение правонарушений в состоянии алкогольного опьянения.

Напомним, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 264.1 - «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». И теперь повторенное совершение такого правонарушения грозит водителю штрафом в размере от 200 до 300 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо лишением свободы до двух лет. При этом нарушитель лишается права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Так вот, за три месяца, прошедшие с момента вступления в силу этих поправок, сотрудниками Госавтоинспекции края выявлено 324 подобных преступления. И в настоящий момент судами уже вынесено 11 приговоров по этой статье. В Ставрополе водитель приговорен к одному году лишения свободы условно с лишением права управлять транспортными средствами на 2 года, остальные нарушители получили наказание в виде обязательных работ сроком от 100 до 300 часов и лишились права управлять транспортными средствами на период от 2 до 3 лет. В первом случае помимо того, что водитель повторно сел за руль пьяным, за ним числилось довольно большое количество неоплаченных штрафов за совершенные нарушения ПДД. И это было учтено при назначении наказания.

Интересовало представителей СМИ и то, как в регионе происходит оформление ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции.

Напомним, что с 1 июля если в аварии никто не пострадал, и если обстоятельства причинения вреда с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников аварии, а сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей, то водители могут не сообщать о случившемся в полицию, а самостоятельно оформить документы.

И водители этим пользуются. К примеру, в Ставрополе 10-12 дорожно-транспортных происшествий в сутки оформляются самими участниками ДТП. Тех, кто не знает, как действовать, консультирует дежурный по батальону. Необходимо зафиксировать произошедшее с помощью фото- и видеоаппаратуры, после чего убрать транспортные средства с дороги, а затем сдать документы в батальон ДПС, где материалы принимают без проблем.

К слову, некоторые водители, которые все-таки решили ждать приезда на место сотрудников ГИБДД, а таковых уже 9 человек, привлечены к административной ответственности за то, что создали заторы на дорогах.

Если говорить о готовности улично-дорожной сети края к зиме, то в Управлении ГИБДД обещают сделать все необходимое для того, чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное движение автотранспорта в зимний период.

Способствовать этому, как полагают в ведомстве, должны и проверки, которые проводятся в дорожно-коммунальных организациях. Так, по результатам прошлогодних мероприятий, было установлено, что дорожники не всегда выполняют установленные нормативно-правовыми актами требования по обеспечению соответствующего состояния дорог в зимний период. Много вопросов, в частности, возникало по поводу несвоевременного выхода дорожной техники на дорогу, да и транспортный парк неплохо было бы обновить. Поднимался вопрос о наличии специальных тягачей для буксировки большегрузных транспортных средств. Вызывал сомнение состав применяемых песко-соляных смесей.

В итоге в прошлом году к административной ответственности привлечены около 100 должностных лиц дорожно коммунальных организаций, а также 2 юридических лица.

Как пройдет очередная зима, покажет время.

Вместе с тем спикеры напомнили, что с этого года запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых остаточная глубина рисунка протектора зимних шин составляет не более 4 миллиметров, и что применение самих зимних шин стало обязательным.

Зашла речь на брифинге и о тех нововведениях, которые начнут реализовываться в ближайшей перспективе. В частности, о том, что с 1 января 2016 года вступит в силу федеральный закон № 437-ФЗ, предоставляющий гражданам возможность уплачивать только половину от суммы штрафа, если они поторопятся и сделают это в течение 20 дней после вынесения постановления о назначении штрафа. При этом бонусы не светят тем, кто совершил некоторые правонарушения повторно, причинил легкий или средний вред здоровью людей, либо же управлял транспортным средством в состоянии опьянения или отказался от медицинского освидетельствования. В общем, хотите сэкономить - поторопитесь оплатить, хотя с другой стороны, может, лучше постараться не нарушать правила дорожного движения. И штрафы платить не придется, да и жизнь и здоровье ваше и других участников дорожного движения сохраннее будет.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
8 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.