Вы здесь
О ЦЕЛЕСОБРАЗНОСТИ КУРОРТНОГО СБОРА
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Краевые депутаты обсудили целесообразность введения курортного сбора на Ставрополье. Круглый стол, посвященный обсуждению проекта федерального закона о введении в крае платы за пользование курортной инфраструктурой, прошел в Пятигорске.
Напомним, министерство по делам Северного Кавказа предлагает ввести туристический сбор на пять лет, начиная с будущего года, на территории Георгиевска, Минеральных Вод, Железноводска, Пятигорска, Ессентуков, Кисловодска, Лермонтова, а также в Минераловодском, Георгиевском и Предгорном районах. Платить взнос будут люди, пребывающие в лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, культурно-досуговых, рекреационных целях и осуществляющие не менее одной ночевки в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристических базах.
Сумма сбора может варьироваться до 150 рублей в день и будет определяться краевыми властями. При этом отдельные категории граждан - дети до 18 лет, инвалиды и сопровождающие их лица, люди, приехавшие учиться и работать в курортный регион, а также граждане, получающие льготы - ветераны, жертвы чернобыльской катастрофы и т.д. будут освобождены от уплаты взноса.
Несмотря на то, что цель данного эксперимента, казалось бы, звучит весьма убедительно и обоснованно - сохранение, восстановление и развитие курортов Ставрополья, мнения о необходимости введения туристического сбора у участников круглого стола разошлись.
Некоторые выступающие высказались в поддержку идеи федеральных властей, поскольку очевидно, что сейчас средств для поддержания и развития курортов Кавминвод явно недостаточно. А в связи со сложной экономической обстановкой в стране, дополнительные деньги брать негде. Именно поэтому туристический сбор может стать хорошим помощником в развитии инфраструктуры городов-курортов. За весь период проведения эксперимента ожидается привлечение от 2 до 6 миллиардов рублей. По заверениям разработчиков данного законопроекта - министерства по делам Северного Кавказа - деньги не будут направляться в федеральную казну, а останутся в регионе.
Противники данного эксперимента видят одной из главных проблем именно администрирование данного налога. Никакого механизма управления и распределения полученных средств в законопроекте не прописано.
- Мы всегда рассматривали курортный сбор как дополнение к бюджету муниципального образования по содержанию той инфраструктуры, которая есть в каждом городе на КМВ. Поскольку развитие городов-курортов федерального значения - это компетенция не краевого, а федерального бюджета, будет проблематично направлять эти средства на немуниципальные объекты, - подчеркнул депутат Виктор Вышинский. - И еще один момент, который беспокоит многих: 450 миллионов рублей в год, которые намерены получить власти - деньги из карманов наших людей, которые едут не отдыхать на Кавминводы, а лечиться, поправлять здоровье.
С этим мнением согласился и депутат Николай Мурашко. Он сообщил, что в санатории Ставрополья приезжает лишь 800 тысяч человек, хотя желающих гораздо больше. У остальных просто нет денег на путевки.
- Курортный сбор, может, вещь и хорошая, но явно несвоевременная. Сегодня, когда у людей снижается зарплата, растет количество увольнений, мы нагрузку по содержанию курортной инфраструктуры перекладываем на наших сограждан, которым и так нелегко. В итоге мы получим то, что люди просто перестанут приезжать на КМВ. А если на федеральном уровне ставится задача развивать курорты и оздоравливать население России, то логично, что и федеральный центр должен предоставить преференции по ее решению.
Депутат Сергей Сауткин в своем выступлении отметил, что на пути развития внутреннего туризма и так немало проблем, связанных с дороговизной путевок и авиабилетов, поэтому туристический налог станет дополнительным финансовым барьером в этом вопросе.
- Нужно находить альтернативные источники по развитию курортной инфраструктуры, чтобы привлекать массового туриста, а не отталкивать его дополнительными сборами. Кроме того, курортный налог в России раньше был отменен именно потому, что тратились большие средства на его администрирование. И сейчас нет никаких оснований полагать, что такая ситуация не повторится. Также непонятно, почему первый отчет по исполнению эксперимента правительство края должно предоставить лишь после его завершения в 2021 году? Не лучше ли сделать этот процесс ежегодным, чтобы скорректировать работу по реализации законопроекта своевременно.
Участники совещания прогнозировали и другие негативные последствия, которые повлечет за собой этот эксперимент: повышение цены путевок на 5-10 процентов, лишение курортов федеральной дотации, радикальное снижение турпотока и прочее.
Наталья МАКАГОНОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий