Вы здесь

НЕ НАХОДЯТ СЕБЕ МЕСТА...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Я постоянно наблюдаю из окна рабочего кабинета, как эвакуаторы убирают машины, припаркованные вдоль обочины дороги. Понятно, что люди, ставящие свое авто в неположенном месте, нарушают закон и это должно пресекаться. Но как сотрудники ДПС узнают об этих нарушениях? Ведь не часто встретишь около своего офиса полицейских.

Оказывается, в таких случаях им помогает общественная организация «Гражданский патруль». Активисты этой организации фотографируют нарушения и отправляют фото в краевое управление Госавтоинспекции, а те, в свою очередь, налагают штраф на автовладельцев.

- Наше объединение было создано год назад. Сейчас в него входит уже пятнадцать человек, в основном, конечно, это студенты, у которых масса свободного времени, - рассказывает руководитель общественного движения «Гражданский патруль» Андрей Троцкий. - Мы проводим рейды, о которых заранее предупреждаем на своей страничке в Интернете. Основные нарушения, фиксируемые нами - это парковка в неположенном месте, например, на местах для инвалидов, или езда по тротуару. Так же просим сотрудников ГИБДД выставлять патрульные машины, где это необходимо, или выходим с предложением к администрации города, продумать другие схемы движения. Кроме того, мы выявляем недостатки в дорожной инфраструктуре, и обращаемся в администрацию с просьбой устранить эти недостатки.

Например, благодаря активистам движения, за год на пяти тротуарах появились столбики, и машины уже не могут там проехать. Один из таких участков находится около детского сада, на пересечении улиц Бруснева и Юности.

Однако зачастую люди нарушают не потому, что им этого хочется, а потому, что по-другому нельзя: парковок не хватает, дороги узкие.

- Я знаю, что бывают случаи, когда ты просто вынужден нарушать правила, - признается Андрей. - Но наша цель - борьба с хамством на дорогах. То есть, когда человек нагло нарушает, не видя, кроме себя, никого и ничего вокруг. Вот я никогда не припаркуюсь на месте для инвалидов. Но есть люди, которые откровенно гоняют по тротуарам, паркуются на остановках общественного транспорта. Остановки, кстати, излюбленное место таксистов, хотя по закону в радиусе пятнадцати метров там вообще не должно быть никаких автомобилей. Так на остановке «Южная автостанция» машины припаркованы в три ряда, а приезжие люди, в основном, с сумками вынуждены протискиваться среди них, чтобы попасть в автобус. Мы уже написали в администрацию города, чтобы они построили там парковку. К сожалению, ответ пока не получили.

Кроме того, каждая организация захватывает часть общей территории: устанавливают шлагбаумы и прочие ограничительные устройства, выставляют конусы, стулья, пишут таблички, что, мол, парковка только для сотрудников и их клиентов. Доходит даже до того, что граждане сами изготавливают дорожные знаки. И совершенно не понимают, что здание может быть и находится в собственности, но парковка-то общая, а значит, подобные волеизъявления той или иной организации - это нарушение закона.

Кстати, одно время на улицах города существовала похожая общественная организация под названием «Стопхам», но в других городах она есть до сих пор, а у нас в Ставрополе как-то не прижилась.

- С ней связано много скандалов, - объясняет А. Троцкий. - Эти ребята любят устраивать шоу с драками и скандалами на дорогах. К тому же, прыгать на капоте чужого авто или вешать на него огромные наклейки с различными надписями, это тоже нарушение закона. За порчу чужого имущества и к уголовной ответственности привлечь могут.

Конечно, граждане негативно относятся и к деятельности Андрея и его команды. Во-первых, много неадекватных авто-владельцев, а во-вторых, даже вполне нормальные люди считают их обычными «стукачами». Но куда смотрят сотрудники Госавтоинспекции? Разве не в их служебные обязанности входит выявлять и штрафовать нарушителей?

Да, это все в их компетенции, но, как говорится, на каждом перекрестке гаишника не поставишь. Да и другой работы им хватает: ловят пьяных на дорогах, возвращают угнанные автомобили владельцам, останавливают за превышение скорости, тонировку, устанавливают технические средства.

Так, около ТЦ «Пассаж» успешно работает «Автопатруль Стоянка». Благодаря ему за 2015 год было зафиксировано 1591 правонарушение.

Кстати, дорожные полицейские еще занимаются, хоть и благородными, но не совсем свойственными им делами: спасают девушек от суицида. Но чем бы ни занимались люди в погонах, общественные активисты с твердой гражданской позицией им необходимы как воздух.

- Активисты «Гражданского патруля» обратились к нам с предложением о сотрудничестве, - говорит старший инспектор по особым поручениям отделения ПБДД краевой Госавтоинспекции ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю, майор полиции Евгений Синицын. - Конечно, мы им выдвинули свои условия: от них требуется лишь фотографировать или снимать видео нарушений и отправлять нам, а мы уже принимаем меры и даем им ответ, который они публикуют на своей страничке. Кроме того, мы их обучаем, как правильно фиксировать нарушения и рассказываем об изменениях в законодательстве. У нас в ГИБДД даже есть специальный отдел, который проводит занятия с активистами. Мы также привлекаем их к совместным рейдам. Стоит отметить, что есть и просто неравнодушные люди, не состоящие ни в каких организациях, которые нам помогают. И таких людей с каждым годом все больше.

Согласитесь, как бы мы не относились к деятельности тех или иных структур, проблем в Ставрополе много. И их надо решать сообща. Одна из главных, пожалуй, нехватка парковочных мест.

Эвакуаторы то и дело «сгребают» машины нарушителей и отвозят их на штрафстоянки, которых в городе две. Так что, если вы вышли из магазина или офиса и не обнаружили своего «железного коня» на месте, не пугайтесь. Возможно, его не угнали, а просто отбуксировали к зданию краевого управления ГИБДД или к троллейбусному парку. Именно там находятся штрафстоянки. Но в полицию обратиться, в любом случае, нужно.

- Ежедневно в городе Ставрополе работает от семи до девяти единиц авто-эвакуаторов, обеспечивающих эвакуацию транспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения, - рассказывает начальник комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя Дмитрий Полулях. - Эвакуация транспорта осуществляется в соответствии с КоАП РФ. Для эвакуации транспорта и его дальнейшего перемещения на специализированную стоянку, экипаж ГИБДД, после фиксации нарушения ПДД, вызывает эвакуатор, проводит все необходимые мероприятия по составлению протокола задержания транспортного средства, после чего автомобиль помещается на платформу эвакуатора и отправляется на специализированную стоянку. В будние дни количество эвакуированных автомобилей составляет от 20 до 30 единиц. Да, кстати, на официальном сайте администрации города Ставрополя в рубрике «Эвакуация автотранспорта» размещается информация об эвакуированных автомобилях, с указанием времени, места эвакуации и адреса специализированной автостоянки, на которую перемещен автомобиль.

Сегодня в Ставрополе созданы муниципальные парковки вместимостью 609 машиномест для использования их на платной основе. Это, так называемые, паркоматы, расположенные по ул. Дзержинского, ул. Пушкина, просп. К. Маркса, ул. Морозова, ул. Советская, ул. Булкина. Из них введено в эксплуатацию пока только 85 машиномест, доход от которых поступает в бюджет города Ставрополя.

Рассчитанные на 85 мест парковки закрытого типа, расположенные в центре города на территории торговых центров «Цум» и «Галерея», работают в круглосуточном режиме, оборудованы паркоматами и камерами видеофиксации. Плата составляет 30 рублей в час, при этом первые 15 минут предоставляются автовладельцу бесплатно. Для того, чтобы воспользоваться услугой, понадобится нажать кнопку на терминале у шлагбаума, который выдаст специальную стояночную пластиковую карту и запустит на стоянку. Далее время, как говорится, пошло. При выезде необходимо приложить эту карточку к терминалу оплаты, который в автоматическом режиме посчитает время стоянки и сумму, подлежащую к оплате. Оплатить можно либо наличными, либо банковской картой. Но если вы вдруг решили оплатить большую сумму, то средства сохраняются на стояночной карте и будут учитываться при предоставлении услуги в следующий раз.

Кстати, осенью появится мобильное приложение для оплаты автопарковки, которое, кроме всего прочего, поможет найти в городе свободное место для стоянки и проложит к нему оптимальный маршрут.

До конца года планируется организовать в Ставрополе более 500 платных парковочных мест. Причем большинство парковок будут открытого типа, то есть без ограничения въезда и выезда шлагбаумом.

Первая такая парковка на 150 мест появится на проспекте Карла Маркса у здания городской администрации.

При этом открытый режим работы автостоянок предусматривает методы контроля с помощью автомобильных и переносных систем фотофиксации. Так что уехать, не заплатив, без последствий не получится.

По закону неуплата за пользование парковками, расположенными в городе, предусматривает значительные штрафы. Для граждан от 500 до 3 000 рублей, для должностных и юридических лиц эти суммы значительно выше.

Следует отметить, что организация платных парковок продиктована сегодня необходимостью разгрузить город и, прежде всего, его центр, от избыточного количества транспорта. Это позволит более эффективно бороться с брошенным, где попало, автотранспортом.

Напомним, что устройство парковок ведется исключительно за счет инвестора. Полученные средства пойдут в бюджет Ставрополя, и в дальнейшем пойдут на ремонт и строительство новых дорог, и благоустройство городской территории.

В самое ближайшее время готовится к вводу в эксплуатацию еще 242 машиноместа в центральной части города Ставрополя. Месторасположение данной парковки в настоящий момент определяется.

Все это хорошо. Но почему только в центре? Почему вообще не планируется строительство парковок, например, в новом микрорайоне «Перспективный», где машины стоят не только на тротуарах, но и на газоне?

Я, конечно, не состою в «Гражданском патруле», но как житель города хотела бы обратиться в администрацию г. Ставрополя, с просьбой построить парковку вблизи остановки «Южная автостанция», а также быстрее ввести в эксплуатацию остальные паркоматы и построить новые парковки, причем, не только в центральной части города, и не только платные. Особенно не мешало бы уделить внимание дворам и отдаленным районам города.

И напоследок, анекдот в тему:

Эвакуатор забирает припаркованную в неположенном месте машину и тут же ее место со свистом занимает другой автомобиль. Из него выскакивает мужик, подбегает к водителю эвакуатора и спрашивает: - «Тебе сколько до штрафстоянки и обратно ехать?»

Елена ЧУРЮДА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (12 голосов)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.