Вы здесь
СРАЖЕННЫЕ ОПТИМИЗАЦИЕЙ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Когда в семье растет шаловливый малыш, его пугают бабайкой. Когда становится постарше - папиным ремнем. Подростков пугают колонией для несовершеннолетних и детской комнатой полиции. Молодежь - те вообще ничего не боятся. А вот любопытно, читатель, чем пугают взрослых? Правильно! ОПТИМИЗАЦИЕЙ.
Хотя, казалось бы, чего россиянам хвататься за сердечные капли, услышав в сотый раз данное слово по телевизору? Вон оно, какое радужно-позитивное, однокоренное с «оптимизмом». Вот только эта схожесть обманчива. Ибо пока власть на каждом канале твердит, что сегодня в рамках данного процесса чиновники просто пытаются найти и уничтожить черные дыры в бюджете, рядовой обыватель задается вопросом: а что на этот раз, прикрываясь благими намерениями, собирается отнять у народа государство? Подтверждением чему служит телефонный звонок, недавно раздавшийся в редакции «Ведомостей».
- Помогите спасти нашу Станцию юных натуралистов, - просили жители города Невинномысска.
Но перед тем как продолжить свое повествование, давайте, читатель, совершим с вами небольшую экскурсию по данному объекту и поймем, что он собой представляет. А начнем с того, что, согласно целевым указам Президента РФ, к 2020 году дополнительным образованием в стране должно быть охвачено практически 75 процентов детей в возрасте от пяти до 18 лет. При этом государство рассчитывает, что особый акцент педагогами будет сделан на привитие ребенку таких качеств, как патриотизм, любовь к своей Родине и месту, где он живет, в частности. Сложно?
Где учат родину любить
Если у региона нет соответствующей платформы, конечно. Действительно, как приучать ребенка к бережному отношению к природе и земле, если вокруг него сплошной асфальт и коробки зданий, а воздух загрязнен выхлопами машин. Раньше хоть производственные бригады были, школьная практика в садах и сельских хозяйствах, а сейчас «низзя, нечего дитятей физическим трудом истязать, им к ЕГЭ и ГИА нужно готовиться». Словом, дилемма. Для кого-то, но не для Ставрополья. Поскольку недалеко от реки Кубань в городе Невинномысске уже более тридцати лет функционирует Станция юных натуралистов. И так уж сложилось волею случая, что три направления ее работы - естественно-научное, художественное, техническое - полностью отвечают тем вызовам времени, которые озвучил глава государства.
Мы говорим о том, что стране нужны профессионалы с математическим складом ума? А где, как не в кружке «Бумажный конструктор» можно познакомить ребят с азами точных наук, привить им любовь к аналитическим расчетам и выкладкам? Жалуемся, что молодежь ничего не умеет делать своими руками? «Декупаж», «Текстильная кукла», «Мыловарение», - эта лишь маленькая толика тех умений, чему могут научить на своих занятиях подрастающее поколение здешние педагоги. Что же касается экологии, невинномысцы данное учреждение давно переименовали в «Экологическую станцию». Причем сделали горожане это не ради красного словца.
Уже при входе в здание, ты попадаешь в зеленый оазис.
- Видите, вон те красные тюльпаны? Мы их сами сажали. А еще гладиолусы, нарциссы, маки, ноготки, ландыши.... У меня рука «легкая», вот все и приживается, - гордо поясняет нам восьмилетняя Кира Проничкина.
А вот ее сестру Лену куда больше привлекает фауна Станции юных натуралистов, мирно расположившаяся в «Живом уголке». Попугаи, японские амадины, морские свинки, кролики, белки дегу, черепахи, хомяки, шиншиллы, улитки ахатины, аквариумные и речные рыбы...
- Постоянное общение с животными, уход за ними, приучают детей к самостоятельности, ответственности, прививают любовь к природе. В процессе длительных наблюдений за живыми существами, они начинают понимать, отчего зависит их рост и развитие, какова взаимосвязь животных с окружающей средой, - рассказывает бессменный руководитель Станции Наталья Федоровна Смурова. А потом признается: - Мне очень импонирует посыл Президента, что каждый ребенок должен знать свой регион. О каком патриотизме как национальной идее, мы можем говорить, если дети не привязаны к месту, где они родились, и элементарно ничего не знают о своем крае. Хотя Ставрополье - регион с богатыми традициями и историей, нам есть чем гордиться.
Собственно, поэтому, еще задолго до появления майских указов и последующих рекомендаций главы государства, сотрудники учреждения самостоятельно стали исправлять ситуацию. Результатом такого осмысленного педагогического бунта стал единственный в городе Музей хлеба. Суть музея отражается в его названии. Рядом с предметами народного быта висят стенды с информацией о выращивании хлеба, а по соседству расположились наглядные образцы злаков, минеральные удобрения для выращивания злаковых культур, коллекция вредных насекомых. Также за учреждением закреплен и свой небольшой учебно-опытный участок, где начинающие аграрии на практике применяют полученные знания и выращивают свои первые арбузы, огурцы, помидоры. Словом, здесь прошлое живет в гармонии с настоящим и будущим.
А когда ребята захотят отдохнуть, прямиком направляются в «Зимний сад» - еще одно излюбленное место для отдыха всех горожан. И я прекрасно понимаю почему. Можжевельник, туи, кипарисовик, сосны... Вдыхаешь этот насыщенный хвойный воздух, ходишь по истоптанным тропам - и все земное, материальное отходит на второй план. Ну, кроме белой зависти, что у нас, ставропольцев, такого уникального центра нет, где ты можешь развиваться физически и нравственно, причем... абсолютно бесплатно!
- Тогда что же за напасть приключилась со Станцией? - сгорая от любопытства, спросите, читатель.
Отвечаю: все та же оптимизация. Первого сентября 2015 года Станция Юных натуралистов должна была отпраздновать свой 35 день рождения. Но поздравлений и торжественных речей с благодарностями здесь никто так и не дождался. Видимо, в качестве «подарка» юбиляру, в апреле 2015 года была проведена реорганизация муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей города Невинномысска, когда три различных центра слились в один общий, именуемый «Дворец детского творчества». Надо ли говорить, что Станция юных натуралистов тоже вошла в это «трио смертников»? Именно так между собой называют произошедшую трансформацию родители, чьи дети посещают учреждение. Почему? Давайте разбираться.
Как рассказывают невинномысцы, слухи о том, что чиновники решили закрыть Станцию, стали ходить еще задолго до так называемого «слияния учреждений». Право, само по себе место очень живописное, чуть спустился по склону вниз - и вот тебе река Кубань во всей красе. Тихо, уютно, вдали от городской суеты. Словом, для того же ресторана - самое оно! Да и само здание, как конфетка: пластиковые окна, недавно сделанный качественный ремонт, рядом ухоженный участок, - что называется, заходи и пользуйся, если бы не одно «но». Педагогический коллектив там подобрался еще той старой советской закалки, когда лозунг «все лучшее детям» был не просто креативным шагом пиар-кампании очередного депутата. Вечно что-то придумывают, какие-то конкурсы, новые кружки, направления, лишь бы детей становилось все больше. Вот как тут закрывать? На каких основаниях?
Когда логика бухгалтера оказывается опаснее пули
Но, что сложно для нас с вами читатель, для чиновников предельно ясно. И первым шагом на пути задуманного, по словам наших собеседников, стало методичное, постепенное сокращение ставок педагогов с тринадцати до... пяти человек.
- Мы не сразу заметили подвоха. Все происходило как-то между делом и в течение двух лет. Например, сотрудник уволился, вместо того, чтобы искать нового на его место, ставка просто закрывалась. В итоге все привело к тому, что сегодня вместо восьмисот человек занятия посещают триста школьников, - разводит руками Наталья Смурова.
Насторожились же родители, когда узнали о происходившем мониторинге посещаемости учреждения. Казалось бы, что здесь такого: ну, пришли чиновники, посчитали, сколько детей ходит на кружки, и ушли - обычная рядовая процедура, прописанная Министерством образования СК. Обычная, если не считать одного нюанса - когда пришли. А приходили проверяющие в ноябре, декабре 2013 года и феврале и октябре 2014 - как раз, в самый пик ОРВИ и повальных эпидемий в крае.
- Мы уже тогда поняли, что скоро что-то будет, - говорит мама троих детей Ольга Владимировна Зоз.
Интуиция невинномысцев не подвела
«Основанием для проведения реорганизации Центра юных натуралистов в том числе стали результаты мониторинга, в ходе которых выявлены случаи отсутствия без уважительной причины на занятиях педагогов, низкая наполняемость групп», - значится в ответах администрации города Невинномысска.
Думаете, читатель, на этом все: финита ля комедия? И в повествовании можно ставить точку? Зря. «Спорь со всеми, кроме власти Божьей», - гласит народная мудрость, которой и последовала инициативная группа. В правой руке у Ольги Зоз увесистая кипа жалоб чиновникам, куда они писали с просьбой спасти учреждение. Здесь есть все, начиная от городских властей и заканчивая Администрацией Президента. Но и в левой руке не менее солидный ворох с чиновничьими отписками, в которых те уверяют невинномысцев, дескать, зря, товарищи, поднимаете бучу, ради ваших же детей и стараемся. Однако...
- За этот год, когда наш Центр живет в новом статусе, ситуация только ухудшилась. Администрация города «красиво и правильно» отписывается в Москву, дескать, все у нас хорошо, а на деле все также пытается «изжить», а проще говоря, закрыть детское учреждение, - горько замечают наши собеседницы.
- Вот смотрите сами. В ответе полпреду губернатора СК Наталье Образцовой первый заместитель главы города Невинномысска Т. А. Олешкевич пишет, что «...живой уголок Станции юных натуралистов будет сохранен». На деле же имеет место массовый падеж животных из-за отсутствия должного ухода. До реструктуризации, при наличии ветврача в штате, помощь животным оказывалась своевременно, проводились профилактические процедуры, своевременно вводились медицинские препараты при первых признаках ухудшения состояния у животных. За год умерла только одна морская свинка. После сокращения 0,5 ставки ветврача (при реорганизации) за год умерло 19 животных. Разве это не постепенная ликвидация Живого уголка? - недоумевает жительница Невинномысска Елена С.
Чиновники уверяют, что нет. Как следует из переписки родителей с властью, свои действия они аргументируют тем, что «...ставка ветврача исключена из штатного расписания, так как его деятельность не была подкреплена договором со станцией ветеринарного обслуживания». В то время как сейчас «закреплены приказами педагоги, отвечающие за содержание животных, заключен договор на обслуживание питомцев с «Невинномысской городской станцией по борьбе с болезными животных».
- На бумаге все действительно стало лучше и юридически грамотно, но разве животным от этого легче? Как могут люди без должного образования определить здорово ли животное, как оно себя чувствует? Да и договор с ветеринарной клиникой составлен таким образом, что это мы должны возить больное животное на прием в другой конец города. Специальной перевозки у нас нет. От нашей Станции юных натуралистов до остановки нужно идти двадцать минут пешком, и еще полчаса потребуется, чтобы в общественном транспорте добираться до нужного места, а потом еще час, чтобы такой же путь проделать обратно. Как вы думаете, каковы шансы у животного выжить? - чуть не плачет Наталья Федоровна.
Кроме того, по ее словам, сейчас большие проблемы имеются и с уборкой клеток:
- Вычищать их нужно каждый день. Когда мы были независимым учреждением, у нас были заключены договоры с сотрудниками, согласно которым им доплачивали двадцать процентов от ставки за эту работу. Когда же Станция вошла во Дворец детского творчества, соответствующие договоры тоже были заключены. Но с апреля 2015 года никто не получил ни копейки. Сегодня сотрудники выполняют свои обязанности из человеческой жалости к животным. Но не возможно же вечно надеяться на их добрые сердца и гуманность?
Впрочем, помимо антикампании против животных под кодовым названием «Остаться в живых», есть и масса других нюансов, которые заставляют невинномысцев бить в набат с просьбой обратить внимание на результаты «оптимизации».
- Сначала городские власти пытались выжить педагогов - почти удалось. Затем животных. Тоже «прогресс» на лицо. По всей видимости, следующие на очереди - наши дети, - с горечью замечают родители.
- Казалось бы, сегодня по всей стране в условиях угрозы совершения террористических актов повышается безопасность нахождения детей в образовательном учреждении. В школах, садиках - везде стоят решетки, введена строгая пропускная система. А на нашей Станции недавно сократили всех сторожей, возложив их функции на педагогов. Ни во время образовательного процесса, ни в выходные дни на вахте никого нет. Здание открыто, вход находится без присмотра. Конечно, есть сигнализация, но толку он нее? Кто нажмет в случае чего тревожную кнопку? - говорит Ольга Зоз. - А еще после сокращения трех ставок сторожей без присмотра остается внутридворовая территория, клумбы с дорогостоящими и редкими растениями. Никто и ни за что не отвечает. И после этого чиновники уверяют, что все делается во благо детей и Станции ничего не угрожает?
Да уж, слушаешь эти свидетельства очевидцев и невольно задаешься вопросом, а так ли уж не правы те, кто говорит, что под красивыми речами муниципальных властей, как «реорганизация позволит рационально использовать финансовые ресурсы», кроются планы по ее банальному уничтожению? Ох, не знаю. Но в чем уверена точно, так это в том, что прибыль, рентабельность, сэкономленные деньги в бюджете - это, конечно, хорошо, но только не тогда, когда уничто...простите, реорганизуются, сливаются в одно целое детские кружки и центры. Ибо образование априори не может быть «рентабельным» в чисто финансовом исчислении. Как и априори не могут приносить сиюминутных доходов муниципальные учреждения дошкольного образования. У них другая миссия, и совсем иная эффективность, измеряемая ростом культуры и образования подрастающего поколения. И именно этот рост уже потом давал «экономический эффект» в виде грамотных агрономов, биологов, экологов, зоотехников, цветоводов и специалистов других областей, которые выбирали свой путь в жизни, благодаря вот таким вот Станциям юного натуралиста.
Понимаю это я. Понимают педагоги Станции и ее руководитель Наталья Смурова, которую, кстати, тоже в рамках «оптимизации» в июне увольняют с работы. Понимают мамы и папы, обратившиеся в редакцию за помощью и записавшиеся на этой неделе на прием к губернатору Ставропольского края Владимиру Владимирову. На что надеются? Что Владимир Владимирович, будучи сам не только главой региона, но и родителем, поможет разобраться в сложившейся ситуации и донести до не понимающих чиновников, что дети и их будущее гораздо важнее сэкономленных денег.
Марина КАНДРАШКИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Комментарии
На моей памяти такая
Просто диву даёшься, как наши
Вот ещё видео, снятое местными СМИ.http://nevinkaonline.ru/index
видео о Станции
МИРОВАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ
Добавить комментарий