Вы здесь

ДРЕСС-КОД - ВСЕМУ ГОЛОВА?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Пожалуй, сейчас трудно найти фирму, которая не имела бы своего логотипа, эмблемы или товарного знака. Фирменный стиль находит отражение в рекламных материалах, в декорировании интерьера помещений и является частью корпоративного имиджа компании. Все эти элементы подчинены одной задаче - созданию желаемого образа организации в глазах партнеров и клиентов. Кстати, это может производить как благоприятное, так и неблагоприятное впечатление. Однако не следует при этом забывать, что и одежда сотрудников в не меньшей степени свидетельствует об уровне деловой культуры, надежности и стабильности фирмы. Поэтому в компаниях, где корпоративная культура и корпоративный имидж не просто декларируются, но и являются непременным условием развития бизнеса, разрабатывается дресс-код.

Напомним, что же такое есть дресс-код и каким он бывает.

Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется он для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определенной профессиональной группе. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться санкции.

На самом деле это понятие шире, и свое положение о дресс-коде могут иметь люди разной национальности, рода занятий, религии, социального класса, и семейного положения.

Одежда, которую подразумевает дресс-код на работе, не является униформой. Она может быть индивидуальной, но подобранной по законам, предусмотренным в той или иной компании. Виды дресс-кода зависят от сферы деятельности фирмы.

Например, люди творческих профессий - художники, фотографы, театральные деятели, работники модельного агентства и так далее, - могут носить на службе довольно экстравагантные одеяния. А тот, кто относится к представительским видам деятельности и выступает как лицо фирмы на переговорах с покупателями и компаньонами, должен носить одежду в строгом классическом стиле.

Дресс-код любой солидной компании предполагает, что в одной и той же одежде появляться на работе два дня подряд нельзя. У каждого ее сотрудника или сотрудницы должно быть не менее трех - четырех вариантов костюмов, гармонирующих между собой по фасону и цвету. Репутация компании зависит, в том числе и от внешнего вида ее сотрудников, который порой играет решающую роль в установлении доверия потребителей и деловых партнеров к самой фирме.

Зачастую знакомство с компанией начинается с общения с конкретным служащим, одежда и внешний вид которого, прежде всего, говорит об уважении к потенциальным клиентам. Поэтому дресс-код компании, который показывает и состояние дел фирмы в целом, крайне важен и является естественным продолжением корпоративной культуры и неотъемлемой частью бренда.

Но не каждый готов изо дня в день носить высокие каблуки и строгий костюм. И для многих это не просто прихоть - здоровье не позволяет. Хождение на высоких каблуках может привести к варикозному расширению вен. А это весьма коварное заболевание. Другое дело, когда дресс-код оговаривается при приеме на работу, и вы сознательно на это идете. Если же терпеть подобные неудобства нет никакой возможности да и желания, то стоит искать работу, где сотрудник сам волен выбирать, в чем ему ходить. Но бывают случаи, когда дресс-код способен довести до конфликта.

Например, в Великобритании был случай, когда девушку не взяли на работу из-за того, что она отказалась носить обувь на каблуке. Барышня решила поделиться с общественностью таким примером отношения работодателя, написав об этом в одной из социальных сетей. После чего компании пришлось отменить дресс-код. Еще пример несоблюдения дресс-кода: в Азербайджане телеведущую уволили за слишком глубокое декольте. Американской продавщице пришлось искать новую работу из-за того, что она носила слишком облегающее платье и туфли на высоком каблуке с шипами.

И таких вот историй по всему миру достаточно.

По статистике, строгий дресс-код стал причиной увольнения для 13 процентов россиян. Некоторые уволились сами, некоторых уволили. А вообще, работодатель может сделать замечание работнику по поводу внешнего вида, выговор, а уж увольнение - крайняя мера - в качестве систематического невыполнения требований руководителя. К тому же, это возможно, если правила дресс-кода были прописаны в договоре, и нанимаемый человек был сразу оповещен. Если нет - закон на стороне работника. В случае нарушения ваших прав, вы можете обратиться в комиссию по трудовым спорам, которая должна быть в компании, где вы трудитесь. Это внесудебный способ защиты своих прав. Либо можно оспорить этот момент в суде. Но лучше обговаривать подобные детали на момент трудоустройства. Ведь работодатель, устанавливая дресс-код, прежде всего, думает об имидже своей компании. В принципе в большинстве организаций требования вполне приемлемые и довольно-таки общие. Например, в 80 процентах всех фирм непозволительно летом являться на работу в шортах и сланцах, а на переговоры ходить в рваных джинсах. Но тут, думаю, не столько требование дресс-кода, сколько принципы здравого мышления и уважительного отношения к месту и людям, с которыми ты работаешь.

И помните, каким бы ни был дресс-код, ваше поведение все равно важнее и в гораздо большей степени определяет, какое впечатление вы оказываете....

Евгения САПОН.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
11 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.