Вы здесь

ТРАНСПОРТ - БАРОМЕТР ЭКОНОМИКИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Развитие экономики любого региона определяется эффективностью функционирования транспортного комплекса, развитием сети автомобильных дорог. Неслучайно транспорт называют барометром экономики. Без решения проблем в этой отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности в целом. О состоянии транспортной инфраструктуры региона сегодня и перспективах ее развития в будущем в интервью «Ставропольским ведомостям» рассказал министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта ставропольского края Игорь Васильев

- Игорь Александрович, в чем особенности транспортного сообщения нашего региона?

- В структуру транспортной отрасли Ставрополья входят автомобильные, железнодорожные и воздушные виды перевозок. Все виды транспорта края составляют единую систему, которая находится во взаимодействии и взаимозависимости, дополняет друг друга, развивается во взаимосвязи, обеспечивает эффективное использование каждого вида.

Особенностью транспортного обслуживания нашего региона является наличие транспортного сообщения практически во всех населенных пунктах края. То есть, из любого населенного пункта, расположенного на территории Ставрополья можно попасть в краевой центр с минимальным количеством пересадок, а из городов и районных центров вообще без пересадок.

Основной объем пригородных перевозок выполняет автомобильный транспорт, который работает в соответствии с утвержденным реестром маршрутов межмуниципального сообщения.

Также особенностью является тот факт, что в регионе Кавказских Минеральных Вод развито транспортное сообщение экологически чистого вида транспорта - электропоезда.

- Какие первоочередные задачи в сфере развития транспорта края решаются в настоящее время? Имеются в виду, прежде всего, транспортные проекты, важные для развития региона.

- Своими первоочередными задачами мы считаем развитие конкурентной среды с элементами государственного регулирования в транспортной отрасли, усиление внимания к социальным и экологическим факторам.

Еще одно важное направление - сбалансированное комплексное развитие всех элементов транспортной инфраструктуры на основе всестороннего анализа и прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в услугах транспорта.

Большое внимание мы уделяем обновлению подвижного состава для повышения доступности транспортных услуг населения, а также снижению аварийности, рисков и угроз безопасности.

Решение первоочередных задач позволит повысить конкурентоспособность транспортного комплекса края в сфере внутрикраевых, межрегиональных и международных перевозок, расширить возможности участия в таких перевозок для всех организаций транспортного комплекса края. В результате чего будет достигнут рост показателей по увеличению объема перевозок грузов и пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом на территории края.

Наше министерство подготовило комплексный план транспортного обслуживания населения Ставрополья на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года. Касается он, в первую очередь, пригородных пассажирских перевозок. Этот документ устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития края, определяет ключевые направления развития и основные требования к параметрам регионального транспортного заказа.

В настоящее время наши специалисты разрабатывают документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам. Он устанавливает перечень мероприятий по развитию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

- Более года назад Президент России В.В. Путин подписал 220 Федеральный закон, который касается практически всех и каждого. Ведь сфера его применения - общественный транспорт. Расскажите, в чем его суть и как идет его реализация на Ставрополье?

- 220-й Федеральный закон определяет содержание организационного элемента регулярных перевозок. Это отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным перевозкам, использованием транспортной инфраструктуры для этих перевозок и контролем по их осуществлению.

Упорядочение именно этих отношений позволит обеспечить баланс частных и публичных интересов в сфере регулярных пассажирских перевозок по автодорогам страны.

Важнейшим нововведением Закона стала обязательность ведения реестров маршрутов регулярных перевозок. Это означает, что орган, принявший решение об установлении, изменении и отмене маршрута, обязан в нормативные сроки внести указанные в Законе сведения в соответствующий реестр. Знаковым моментом в отношениях уполномоченных органов и транспортных организаций является предоставление права инициировать установление, изменение и отмену маршрутов перевозчикам, уже осуществляющим перевозки по данному маршруту или имеющим такое намерение.

Основной сутью закона является единообразный подход к допуску претендентов на рынок транспортных услуг.

В его рамках министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта и правительство региона провели ряд мероприятий, направленных на приведение законодательства Ставропольского края в соответствие с требованиями ФЗ. В итоге был подготовлен ряд нормативных правовых актов, регулирующих деятельность транспортной сферы региона в рамках указанного закона.

- Нелегальные перевозчики на междугородних автотранспортных маршрутах - давняя головная боль министерства. Какими методами ваша структура борется с ними?

- Вышеупомянутый Закон затрагивает проблему борьбы и с недобросовестными предпринимателями. Теперь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении перевозок по заказам между поселениями в разных субъектах страны предписано согласовывать места посадки и высадки пассажиров с уполномоченными органами соответствующих субъектов.

Наши специалисты регулярно проводят мероприятия по контролю за соблюдением требований действующего транспортного законодательства Ставропольского края. В том числе совместно с заинтересованными службами периодически проводится мониторинг законодательства в данной части, а также совещания и профилактические мероприятия.

- Недавно губернатор края Владимир Владимиров поднимал вопрос аварийности на дорогах края. Как мы смотримся в этом вопросе на фоне всей страны? Что предпринимается нового для обеспечения безопасности?

- Да, действительно этот вопрос в очередной раз был поднят губернатором края после резонансного ДТП в Кочубеевском районе с большим количеством погибших. Однако это не значит, что этот вопрос поднимается только по таким печальным поводам. Есть краевая комиссия по безопасности дорожного движения, состоящая из представителей всех инстанций, заинтересованных в повышении безопасности дорожного движения. Проводим ежеквартальные заседания, рассматриваем актуальные вопросы. Ведь любая деятельность на автомобильной дороге, будь то содержание, ремонт, реконструкция - все это направлено на повышение безопасности участников дорожного движения.

Еще раз уточню, министерство осуществляет дорожную деятельность только в отношении автомобильных дорог регионального значения и, в основном, эти дороги располагаются за пределами населенных пунктов. Из 4302 километров автодорог, находящихся в оперативном управлении министерства всего лишь 560 км проходит по населенным пунктам края. И мы стараемся уделять внимание повышению безопасности, в первую очередь, именно в населенных пунктах. За прошедшие два года министерством основной упор был сделан на повышение безопасности самых незащищенных участников дорожного движения - пешеходов особенно малолетних. Основные мероприятия проводятся по обустройству и модернизации пешеходных переходов, расположенных непосредственно вблизи учебных заведений различного уровня (детские сады, школы и прочие учебные заведения), а так же в границах населенных пунктов края, в местах интенсивного движения пешеходных потоков. Выполняются мероприятия по оснащению пешеходных переходов флуоресцентными знаками с современными световозвращающими элементами, пешеходными ограждениями, искусственными дорожными неровностями, горизонтальной разметкой желтого и белого цвета, предупреждающими светофорами и стационарными или автономными системами освещения. Только на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Ставропольского края в 2015 - 2016 годах обустроено 157 пешеходных переходов. Опять же повторюсь, на региональных дорогах.

Отмечу, что главы администраций поселений так же стараются уделять внимание данному вопросу. Но обустройство одного пешеходного перехода возле любого образовательного учреждения по всем требованиям безопасности обходится порядка 2 миллионов.

Министерство тесно работает с Управлением ГИБДД по Ставропольскому краю, совместно выезжают на места концентрации ДТП, рассматривают дорожные условия, которые могли сопутствовать совершению ДТП, и определяют необходимые мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Ведь ни для кого не секрет, что зачастую причиной ДТП становятся не дорожные условия, а другие причины - халатность, невнимательность, низкая культура вождения или состояние водителя.

Отмечу, что к нашему ведомству от ГИБДД нареканий к состоянию дорог стало в разы меньше, чем 3-5 лет назад. Сегодня мы провели торги и проектируем именно устройство освещения по населенным пунктам вдоль региональных дорог протяженностью 21 км на тех участках, где больше всего было нареканий от ГИБДД, от жителей поселений. Думаю, в декабре или в начале следующего года получим готовые проекты и в 2017 году сразу начнем реализовывать их.

- Визитная карточка края - аэропорт «Минеральные воды». Были сообщения, что он сменил собственника. Остались ли у краевых властей рычаги управления этой важной инфраструктурной собственностью, и как ими пользуется в частности ваше министерство?

- В июле в СМИ появилась информация о том, что аэропорт Минеральные воды ожидает смена собственника. Однако до настоящего времени официальная информации о том, что аэропортовый холдинг «Аэроинвест» продал свои доли в аэропорту Минеральные Воды, отсутствует.

ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» является отдельным хозяйствующим субъектом, имеющим свой Устав, в соответствии с которым он и осуществляет свою управленческую деятельность. У министерства отсутствуют полномочия вмешиваться в деятельность данного хозяйствующего субъекта.

- Игорь Александрович, в 2017 году планируется начать реконструкцию аэропортового комплекса «Ставрополь». Расскажите об этом подробнее.

- В 2016 году с Федеральным агентством воздушного транспорта проведена активная работа, касающаяся внесения изменений в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в части объемов финансирования и сроков реализации по реконструкции и строительству аэропортового комплекса Шпаковское (г. Ставрополь), в соответствии с чем Правительство России специальным постановлением внесло изменения. Согласно данным изменений, сроки реализации мероприятий по реконструкции за счет средств федерального бюджета перенесены на 2018-2019 годы.

- Следует ли ожидать более гибкой тарифной политики от авиаперевозчиков? Каким образом край влияет на нее?

- Мы ведем работу с аэропортами Ставрополь и Минеральные Воды, которая направлена на привлечение авиакомпаний к осуществлению авиаперевозок в рамках постановления Правительства РФ «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ и формирование региональной маршрутной сети РФ» по таким направлениям как: Ставрополь - Санкт-Петербург, Ставрополь - Сочи, Ставрополь - Симферополь, Минеральные Воды - Пермь, Минеральные Воды - Челябинск. Надеемся, нам удастся добиться более гибкой тарифной политики от авиаперевозчиков.

- Большое беспокойство у пассажиров вызывает пригородное железнодорожное сообщение. Какова ситуация с электричками в крае? Не будет ли в нынешнем декабре так, как было в прошлые годы, когда РЖД требовали увеличенного размера компенсаций из бюджета края?

- Территория Ставропольского края обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой, протяженностью 6352 км. Эксплуатационная длина дороги Ставропольского края составляет 1224 км.

Перевозки пассажиров и багажа желе-знодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края осуществляет пассажирская компания ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (далее - ОАО «СКППК» - прим. ред.).

Губернатором Ставропольского края В. Владимировым и генеральным директором ОАО «СКППК» А. Лесниченко заключен договор об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, согласно которому в настоящее время перевозка пассажиров и багажа осуществляется 38,5 парами пригородных поездов по 14 направлениям.

Наше министерство проводит ряд мероприятий направленных на улучшение качества обслуживания населения. Например, идет работа по недопущению роста тарифа для населения на пригородные железнодорожные перевозки. Тариф в 2016 году на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении установлен экономически обоснованным, покрывающим все затраты ОАО «СКППК».

- Какие меры предпринимаются в крае для повышения безопасности пешеходов? Есть тут какая-то политика, или пешеходные дорожки как строились, так и строятся по остаточному принципу?

- Для обеспечения безопасности дорожного движения, в рамках работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог выполнены работы по обустройству и модернизации 47 пешеходных переходов, в основном, возле учебных заведений и в границах населенных пунктов в местах интенсивного пешеходного движения.

- Каковы в целом перспективы развития транспортной отрасли?

- Какой бы вид транспорта мы не рассматривали, в каждом из них существует значительное число проблем, которые следовало бы решать еще вчера. Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их, ведь от него много зависит.

Общие условия для развития транспортной отрасли в Ставропольском крае можно оценить как позитивные. Наиболее существенное влияние на развитие транспорта окажет поддержка организаций, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования. Основными факторами роста будут являться повышение уровня доходности населения, понижение безработицы и повышение качества предоставляемых услуг.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.