Вы здесь
УПОР - НА МАТЕМАТИКУ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В краевом центре состоялся I съезд учителей математики, в котором приняли участие работники дошкольных образовательных организаций, школ, учреждений профобразования, специалисты органов управления образованием городов и районов края.
Темой обсуждения стали актуальные проблемы качества математической подготовки школьников, организация деятельности региональной ассоциации учителей математики, подходы к реализации в регионе Концепции развития математического образования в РФ.
Было отмечено снижение уровня математической подготовки учащихся. А потому были высказаны предложения по совершенствованию системы математического образования и предложены конкретные пути решения этих задач.
Изменить ситуацию, по мнению участников съезда, могло бы повышение профессиональной компетенции педагогов, реализация разноуровневых подходов в обучении детей, начиная с дошкольного возраста, развитие работы с одаренными детьми в области математики, в том числе движения энтузиастов, в которое войдут ученые, преподаватели вузов, учителя.
А между тем, российские школьники 4, 8 и 11-х классов по итогам международного исследования продемонстрировали уровень математической и естественнонаучной подготовки, существенно превышающий средние показатели.
По уровню математической подготовки российские ученики 4 классов сохранили свои позиции среди лидирующих стран, таких как Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. По сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в 2011 году, наша страна поднялась с 10 на 7 место. Результаты остальных стран, участвовавших в исследовании, оказались существенно ниже российских.
По итогам исследования по естествознанию, российские четвероклассники значительно превысили результаты учеников большинства стран. Наша страна поднялась с 5 позиции на 4-ю, обойдя Финляндию. Только учащиеся Сингапура и Республики Корея превзошли школьников России, с результатами Японии значимого различия нет. Учащиеся остальных 43 стран показали результаты существенно ниже российских.
Если говорить о восьмиклассниках, то по уровню исследования математической грамотности российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Это позволило им удержать 6 место, и закрепиться в числе лидеров, куда также вошли учащиеся из Сингапура, Кореи, Тайваня, Гонконга и Японии. Результаты остальных 32 стран оказались существенно ниже российских. В десятку лидеров российские восьмиклассники попали и по итогам исследования по естествознанию.
Учащиеся 11 классов, изучавшие углубленный профильный курс математики, опередили своих сверстников из других стран. В числе лидеров рейтинга и наши одиннадцатиклассники, изучавшие профильный курс физики, они заняли 2 место.
В итоге, как отметили в Центре национальных и международных исследований качества образования ФИОКО, по сравнению с результатами исследования 2003 года, России удалось совершить серьезный рывок в качестве физико-математического образования школьников.
Нужно отметить, что мониторинг этот проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования - в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах. Участие в них принимают более 50 стран.
Ирина ПОСТОВАЯ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий