Вы здесь

НА ТРАНСПОРТЕ ГРЯДУТ ПРОВЕРКИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

О ДТП с участием пассажирского транспорта шла речь на брифинге в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по краю.

Как отметил в начале встречи главный государственный инспектор безопасности дорожного движения региона Алексей Сафонов, за первый квартал на территории Ставрополья совершено 557 ДТП, это меньше на 9,5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снизилось соответственно число погибших и пострадавших в этих авариях - жертвами трагических происшествий на дорогах стали 80 человек, 756 получили травмы различной степени тяжести. Вместе с тем на фоне этой положительной динамики отмечается рост на 30 процентов числа ДТП, произошедших по вине водителей автобусов. Причем едва ли не половина этих граждан осуществляли свою деятельность нелегально. Кстати, в минувшем году количество аварий с участием пассажирского транспорта в крае также возросло - ни много ни мало - на 100 процентов. По вине водителей автобусов погибли 12 человек и 150 получили ранения.

Чтобы изменить ситуацию, меры предпринимают как сотрудники полиции, так и работники других надзорных органов и ведомств. Только сотрудниками У ГИБДД аннулирована регистрация 538 транспортных средств, в которые были внесены несанкционированные изменения - устроены лежаки, дополнительные сидения и так далее. Всего пресечено свыше 15 тысяч нарушений на пассажирском транспорте. И хотя определенные сдвиги наметились, решить проблему полностью не удалось. А потому принято решение о том, что с 10 по 30 апреля на территории края, в том числе на федеральных трассах, пройдет операция «Нелегальный автобус».

Ожидается, что запланированные мероприятия позволят привлечь к ответственности максимальное количество нелегальных перевозчиков, а также выявить недостатки в организации междугородних и внутригородских перевозок.

Места проведения проверок уже определены: это площадки рядом с автовокзалами, традиционные парковки «теневых» перевозчиков, пункты отправления пассажирского транспорта, места конечных остановок.

Но рейды пройдут не только в населенных пунктах. Особое внимание будет уделено междугороднему и международному автотранспорту на дорогах регионального и федерального сообщения, ведь водители таких транспортных средств нередко вносят несанкционированные изменения в их техническую конструкцию, управляют пассажирским транспортом в состоянии утомления, а сами автобусы имеют технические неисправности, при которых запрещена эксплуатация.

К нарушителям, как было отмечено, будут применяться самые жесткие меры воздействия, которые предусматривает российское законодательство, начиная от крупных денежных штрафов, до аннулирования лицензии и даже уголовного преследования.

К слову, указание провести проверки перевозчиков дала месяц назад и заместитель председателя российского правительства Ольга Голодец. Ространснадзор и Госавтоинспекция должны уделить пристальное внимание соблюдению водителями правил перевозки пассажиров, соблюдению ими режима труда и отдыха и другим серьезным вопросам. Так что будет проверяться и наличие в автобусах, осуществляющих перевозки людей на дальнее расстояние, тахографов.

В перспективе же, как отметил заместитель начальника МТУ Ространснадзора по СКФО Валерий Изосимов, необходимо все-таки законодательно закрепить порядок установки абсолютно на всех автобусах аппаратуры ГЛОНАСС, которая позволяет контролировать и место нахождения транспортного средства, и скорость движения, и остановки, и факты отклонения от маршрутов. Причем контроль этот можно вести в онлайн-режиме. Такая система работает в Подмосковье - после Олимпиады в Сочи регион получил автобусы, которые обслуживали спортсменов и гостей курорта. И по информации правительства области удалось буквально в 10 раз снизить количество нарушений, совершаемых водителями автобусов.

Еще один вопрос, который требует, по его мнению, проработки, - закрепление на законодательном уровне решения о не допуске водителей, злостных нарушителей дорожного движения, к работе в организациях, занимающихся перевозкой пассажиров и возможности отстранения их от работы. Но по поводу такого нововведения единой позиции в обществе пока нет, так что если подобное и случится, то в очень отдаленной перспективе.

Пока же упор будет делаться на борьбу с нелегальными перевозчиками, работа которых нередко представляет серьезную угрозу жизни и здоровью пассажиров. Ну и сознание населения, по мнению главы У ГИБДД, нужно менять: люди должны понимать, что экономия может привести к смертельной опасности и не поддерживать нелегалов.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.