Вы здесь
ПРОКАЗЫ МАТУШКИ ЧУМЫ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).На первый взгляд история, которую расскажу ниже, вызывает улыбку. Но по большому счету она очень и очень грустная. И наводит на невеселые размышления. Потому что говорит о всемогуществе навета и о том, какие усилия приходится иногда предпринимать человеку и руководителю, чтобы отстоять свое доброе имя.
Просьба на грани фола
В ноябре 2015 года на прием к прокурору Ставрополя С. Степанову пришел человек. Пришел с собственноручно написанным заявлением, в котором была просьба... проверить законность выдачи ему, Вячеславу Вячеславовичу Марченко, диплома Московской сельхозакадемии имени К.А. Тимирязева.
Представляю лицо прокурора: обычно подобного рода просьбы исходят от организаций, сомневающихся в своих сотрудниках или тех, кого берут на работу. А тут человек сам себя решил проверить. Шутит так неудачно? Или сам забыл, где, когда и на кого учился? Тогда, может, к доктору?
Марченко не шутил. Да и с памятью проблем не было, и нет. Просто он решил таким радикальным образом побороться с наветом.
Деза как барьер в карьере
Карьера выпускника Тимирязевки складывалась более чем удачно. Уже через пятнадцать лет после ее окончания, в 2007 году, Марченко назначают заместителем министра сельского хозяйства Ставропольского края. Курировал он животноводство и развитие малых форм хозяйствования на селе. В 2009 году его направляют на самостоятельную работу - начальником управления ветеринарии края. И тогда кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Марченко принимает решение получить ветеринарное образование. Не счел зазорным поступить в Армавирский зооветеринарный техникум, закончить его и в 2010 году получить диплом ветеринарного фельдшера. А в конце 2011 после профессиональной переподготовки в Горском аграрном университете ему присваивают квалификацию ветеринарный врач.
Причиной назначения Марченко руководить ветеринарией края стала очень серьезная проблема - распространение в крае африканской чумы свиней, опаснейшей карантинной болезни. Лекарства от которой еще не изобрели, а обязательные к применению меры борьбы - нож и огонь - хотя вроде и варварские, но единственно эффективные.
Без эмоций про то время селяне не вспоминают. Забой инфицированных животных сотнями, а то и тысячами, смрадные костры из горящих туш, жесткие карантинные меры. Марченко сам появлялся в каждом очаге заражения, в меру своих полномочий наказывал не соблюдающих правила карантина руководителей, в телекамеру рассказывал об опасностях халатного отношения к карантинным мероприятиям. Его фраза «Проблема не в чуме, а в кадрах» была материализована увольнениями двух десятков не справившихся со своими обязанностями начальников городских и районных ветеринарных станций.
Ситуацию тогда удалось поправить. От 12 - 14 очагов в крае осталось 1 - 2. Тогда как в соседних Краснодарском крае и Ростовской области их число переваливало за три десятка. Как в таких случаях говорится, сплюнем, но африканская чума свиней как таковая больше у нас в крае не на слуху. В свиноводческих хозяйствах проведены серьезные карантинные мероприятия, реализована целая программа поддержки ветеринарии. Отсюда и результат.
Конечно, были тогда и недовольные. Да и как им не быть, когда экономические потери в некоторых хозяйствах составляли миллионы рублей? Естественно, себя хозяйственники за свои недоработки в ветеринарии в таких случаях не винят. Недовольство персонифицировалось на Марченко, который проводил жесткие карантинные мероприятия и был их олицетворением. В одном из краевых еженедельников появляются несколько статей, в которых как раз это недовольство и вылилось. По ним выходило, что Марченко «педалировал заразу» и тем самым намеренно(!?) всю ветеринарию в крае и целую свиноводческую отрасль уничтожил. Что, естественно, чушь несусветная. По сути Марченко оградил и защитил ветеринарию от наветов, когда только ленивый не говорил, что вся беда в некомпетентности ветеринарной службы. Он показал причины распространения африканской чумы свиней, имеющие в своей основе глубокие социальные корни и правовой нигилизм юридических и физических лиц, занимающихся свиноводством. А еще ему удалось оградить край от экономического коллапса, от бесконечных карантинных мероприятий, наносящих огромный ущерб агропромышленному комплексу.
Отрасль свиноводство как была в нашем крае, так и осталась, причем неплохо сейчас развивается. Да и ветеринария стала с тех пор покрепче и в кадровом плане, и в материальной базе, и в лабораторных исследованиях.
Но отнесем всю эту недружественную писанину на, перефразирую Пушкина, проказы матушки чумы. Потому как любая эпидемия оставляет следы, прежде всего, в сознании.
Однако, самое подлое, что было в тех статьях - это утверждения, что Марченко специалист липовый: диплом Тимирязевки у него якобы поддельный, а все образование - 11 классов. Потому и так топорно работает - ножом и огнем. Тогда как раз общественность активно педалировала тему фальшивых дипломов у чиновников, появились громкие разоблачения. Диплом Марченко получил в 1992 году. То есть в мутные девяностые. Значит - и он из тех, кто «купил» образование.
Грязные публикации, похоже, недруги подгадали к кадровым перестановкам в правительстве: Марченко рассматривался как реальный кандидат на должность министра сельского хозяйства края. Но их расчеты не оправдались. Тогдашний губернатор В. Гаевский, не обращая внимания на дезу, все же назначил Марченко министром. Где он и проработал до ухода Гаевского со своего поста и отставки всего состава правительства края.
Не обратил тогда особого внимания на ложь про поддельный диплом и сам Марченко. Мол, собака лает - караван идет. Тогда казалось, что есть дела поважнее, чем воевать с газетой.
Осадочек остался и преследовал
У преемника В. Гаевского В. Зеренкова были свои взгляды на губернаторскую команду. Из прежнего ее состава он взял, как известно, всего несколько человек. Марченко пригласили в Краснодарский край первым заместителем министра сельского хозяйства. Но не сложилось по семейным причинам, и он уже через пару месяцев вынужден был вернуться в Ставрополь, где начал успешно работать руководителем в коммерческих структурах. Тема поддельного диплома всплыла опять в 2013 году, в том же ставропольском еженедельнике, аккурат перед защитой Марченко докторской диссертации в Ростовском аграрном университете. Более того, соответствующая «телега» была направлена недругами в диссертационный совет университета. Как говорится, лыком в строку приплели и то, что именно по причине выявления подделки диплома Марченко уволили с должности первого заместителя министра сельского хозяйства Краснодарского края.
Соискателю пришлось предварять защиту объяснениями. Доказывать, что реально учился, а не купил диплом, и в экспертном совете ВАК, уже при получении документов, подтверждающих высокое звание доктора сельскохозяйственных наук.
Все это не помещало успешно защититься.
Но небезызвестный еженедельник не унимался, и снова, уже в 2015 году, талдычил про образование Марченко, который в тот период, занимаясь бизнесом, по совместительству работал профессором Кисловодского гуманитарно-технического института. И это была последняя капля, переполнившая чашу терпения Марченко и подтолкнувшая его защищаться от навета. Для защиты своего честного имени и деловой репутации Марченко и решил пойти в прокуратуру.
Подлинность диплома подтверждена судом
Прокурор направил соответствующие запросы в Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева (так теперь называется знаменитая Тимирязевка) и Ярославскую государственную сельскохозяйственную академию. Дело в том, что последняя начинала свою деятельность в 1977 году как филиал Тимирязевки, и именно в Ярославский филиал поступал Марченко. Обстоятельство, что находясь в Ярославле Марченко не мог окончить Тимирязевку, как раз и эксплуатировалось теми, кто писал наветы.
Проректор по учебной работе Тимирязевки В. Сторчевой сообщил, что Марченко действительно поступил в Ярославский филиал в 1987 году на очное обучение на зооинженерный факультет. В 1990 году филиал был преобразован в самостоятельный вуз - Ярославский государственный сельхоз-институт. Тогдашний Госкомитет СССР по народному образованию разрешил выдавать студентам, поступившим в филиал до 1990 года, дипломы Тимирязевки. Что и было сделано вузом в 1992 году, когда выпускался Марченко. Важно подчеркнуть, что всему курсу были выданы такие дипломы. К ответу были приложены: копия приказа от 21 августа 1987 года о зачислении студентов, в котором под номером 33 значится Марченко, копия приказа от 24 июня 1992 года о выпуске специалистов, где под номером 29 опять же значится Марченко, копия выписки из зачетной ведомости с оценками. Кстати, неплохими. А также копии приказов о создании филиала, преобразовании его в институт и некоторых других, имеющих значение для дела, документов.
Подобный же подтверждающий ответ прислала и и.о. ректора Ярославской госсельхозакадемии (в нее преобразован институт) Л. Воронова.
В итоге прокурор Степанов 12 ноября 2015 года дает Марченко ответ, в котором черным по белому написано: «В соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии от 25.06.1992 Вам выдан диплом ФВ № 051044 в том, что Вы в 1987 году поступили в Московскую ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственную академию им. К.А. Тимирязева и в 1992 году окончили полный курс названной академии по специальности 3107 «Зоотехния» с присвоением квалификации зооинженер».
Но ответ прокурора хоть и важная, но всего лишь бумага. Ее, как говорится, к делу, тем более личному, не приложишь. Поэтому далее Марченко обращается в суд за признанием имеющего юридическое значение факта принадлежности именно ему диплома Тимирязевки.
8 февраля 2016 года судья Промышленного районного суда Ставрополя Ж. Пшеничная своим решением на 19 листах удовлетворяет заявление и устанавливает факт, что вышеуказанный диплом ФВ № 051044 об окончании Московской сельхозакадемии имени К.А. Тимирязева под регистрационным номером 708 от 26.06.1992 года выдан именно Марченко Вячеславу Вячеславовичу.
В январе 2016 года министр сельского хозяйства Ставропольского края В. Ситников, не ожидая окончания разбирательств по этим «грязным» делам и не принимая во внимание поклепы и провокации, принимает мужественное решение и назначает В. Марченко, как хорошо знающего край и племенное животноводство специалиста, директором "Центра племенных ресурсов" министерства.
Страшнее эпидемии
Все? Похоже, да. Осталось только обнародовать это решение суда. Что мы сегодня, может быть с запозданием на год, и делаем. И поразмышлять вот о чем и вот над чем.
Живет человек. Получает высшее образование, работает, набирается опыта. Его замечают, начинают двигать по карьерной лестнице. Он справляется с порученными должностями. Более того, повышает свой уровень. Получает дополнительное, нужное именно на данном участке работы, специальное образование. Кроме того, занимается наукой по своему роду деятельности, защищает сначала кандидатскую, а затем и докторскую диссертации. К тому же действующий руководитель Центра, который занимается племенной работой - важнейшим направлением повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Куда как убедительно! Такие специалисты сегодня, без всякой натяжки, штучный товар на кадровом рынке.
Но! Есть еще и Интернет, где висит много всякой дряни. Эту-то дрянь и вытаскивают при случае те, кто или из мелкой мести, или из еще более мелкой зависти пытается остановить карьерный рост человека. И гаденько посылают куда следует. По-хорошему, тем, кто принимает кадровые решения, и от кого зависит карьерная судьба соискателей, надо отмахнуться от навета. Ведь они наверняка знают, что подлинность диплома проверяется кадровиками при назначении на должность заместителя министра правительства субъекта федерации, и тем более - министра. И тем более - когда человек идет в науку. Высшая аттестационная комиссия (ВАК) относится к формальным моментам более чем серьезно. Значит - не надо верить навету. Да и самим ничего не стоит направить запрос и получить ответ. Но запрашивать лень. А принимать решение... Кабы чего не вышло. И документы соискателя отодвигаются в сторону.
С чумой свиней бороться сложно, но, по крайней мере, понятно как. С чумой очернительства, которая порой опаснее и плачевнее по своим последствиям вышеназванной, бороться труднее. Она не будет видна, как не всматривайся, даже в тех современных микроскопах, которые Марченко установил в обновленной ветеринарной лаборатории. Поэтому проказы этой чумы еще страшнее, еще опаснее.
Поэтому и пошел Марченко в прокуратуру, а затем и в суд за своим добрым именем. Доказал, что чист.
И это по нашему времени уже много.
Александр ЕМЦОВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий