Вы здесь

ВИРТУАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЗА ТРЕТЬ МИЛЛИАРДА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Дороги Ставрополья к лету будущего года обрадуют водителей установленными (по крайней мере, таков план) видеофотокамерами в количестве 75 штук. Об этом бодро уведомили общественность представители ГКУ СК «Краевой центр информационных технологий».

КАМЕРА ЦЕНОЮ В ТРИ КВАРТИРЫ

- Согласно заключенному контракту, - рассказал директор центра Павел Кольцов, - исполнитель ПАО «Ростелеком» обязуется установить в Ставропольском крае 75 дорожных камер, из которых шесть будут контролировать проезд перекрестков в городах Ставрополь и Минеральные Воды, 69 - скоростной режим на трассах. Завершение работ запланировано на начало III квартала будущего года.

Министр здравоохранения региона Виктор Мажаров так прокомментировал новшество:

- В крае в 94 процентах случаев ДТП бригада скорой помощи приезжает на место в течение первых 20 минут. Число умерших на этапе медицинской эвакуации в крае за пять лет снизилось вдвое. Это говорит о том, что, попав в руки врачей, пострадавший в аварии с наибольшей вероятностью будет спасен. Однако высокая скорость, на которой совершаются ДТП, зачастую становится причиной несовместимых с жизнью травм, более 70 процентов от числа погибших составляют именно такие пострадавшие.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий за 8 месяцев 2017 года уменьшилась на 15 процентов.

Установка дорожных камер позволит повысить ответственность водителей за соблюдение правил дорожного движения, что повлияет на сокращение числа пострадавших в ДТП.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения края Алексей Сафонов не просто «за», он обеими руками «за»: «Создаваемая система - результат плодотворной работы управления Госавтоинспекции и правительства Ставропольского края, включающая в себя 75 рубежей контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований и правил в области дорожного движения, расположенных в наиболее аварийно-опасных местах улично-дорожной сети.

На реализацию проекта предусмотрено около 9 месяцев, после ввода в эксплуатацию системы под постоянным неусыпным контролем будет находиться 6 крупных перекрестков в городах Ставрополь и Минеральные Воды и 69 участков, расположенных на различных дорогах федерального, регионального и местного значения.

Внедрение новых автоматизированных средств контроля за дорожным движением принесет неоценимый вклад в дело обеспечения безопасности дорожного движения в крае, в разы сократив смертность на наших дорогах, а также позволит сохранить здоровье и имущество граждан».

Да, самое главное: по сравнению с начальной (максимальной) суммой гос-контракта, сообщают в Краевом центре информационных технологий, экономия бюджетных средств при заключении этого важнейшего для края контракта составила 33,3 миллиона рублей, или девять процентов. Не правда ли, приятно осознавать столь трепетную заботу чиновников о наших с вами общих деньгах?

Стоп-стоп... Но если экономия в девять процентов составляет треть сотни миллионов рублей - во сколько же всем нам обойдутся семьдесят пять камер видеофотонаблюдения, из которых целых шесть распределят на перекрестки аж двух городов края? Сумма заключенного контракта составила 334,2 миллиона рублей. Больше трети миллиарда за, повторюсь, семьдесят пять дорожных камер. По четыре с половиной миллиона рублей за штуку.

ЯВНЫЕ МОТИВЫ

В большинстве случаев камеры фиксации нарушений ПДД выявляют следующие виды нарушений:

Превышение скорости. Именно этот параметр - основной, ради которого и были придуманы данные комплексы.

Выезд на встречку: это является грубым нарушением ПДД, которое может привести к большому штрафу или лишению прав.

Выезд на выделенные полосы движения, которые используются только общественным транспортом.

Не пристегнутый ремень безопасности: подобные камеры широко применяются по всей стране. Они делают фотоснимок, на котором заметно, был ли пристегнут водитель ремнем.

Существует большой выбор камер, которые используются в нашей стране, причем все они имеют разную функциональность. Если говорить о принципиальных различиях между ними, то камеры бывают радарными, лазерными и приборами фотовидеофиксации. В зависимости от метода установки комплексы бывают стационарными и мобильными. Здесь речь идет о стационарных комплексах фотовидеофиксации.

Вот как производители систем видео-фотофиксации дорожного движения, например, стационарного радарного комплекса СТРЕЛКА 01 СТ, рекламируют свою продукцию: «Одним из самых совершенных видеорадаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ. Многие незнающие люди называют его Стрела. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации, где служил для скоростного и незаметного перехвата военных целей и где его не мог обнаружить ни один антирадарный детектор. Из недостатков можно отметить лишь цену, которая с учетом стоимости навесного оборудования видеофотофиксации, мачты и подведения электричества превышает цифру в полтора миллиона рублей. Именно высокая цена систем СТРЕЛКА 01 СТ является основным замедляющим фактором развития сети этих высокодоходных для полицейских приборов. Но постепенно их станет значительно больше, и фактор цены уйдет на второе место - с больших доходов ГИБДД намного проще выделить несколько миллионов на новые места установки».

А уж если «большие доходы ГИБДД» вовсе не трогать, закупив столь прибыльное для полицейских оборудование за счет налогоплательщиков, а потом эти доходы за счет их штрафов приумножить - от раскрывающихся горизонтов аж дух захватывает. Грезятся улыбающиеся сержанты-гаишники, разъезжающие на «майбахах» или на худой конец на «бентли».

И опять - стоп... Полтора миллиона? За считающийся одним из лучших в стране комплекс «Стрелка»? При том, что лукавые отечественные поставщики понимают, что оплачивать все это удовольствие заказчик будет, скорее всего, из бюджета (что мы и имеем в нашем случае), стало быть, с количеством нулей церемониться не стоит? Но даже при всем этом между полутора миллионами и нашими четырьмя с половиной - дистанции огромного размера.

Так-так, а сколько же производители, точнее, дилеры просят за другие аналоги?

Стационарный комплекс автоматического видеоконтроля «АвтоУраган». Признан одним из самых надежных и эффективных решений в своем классе, обладает высокой степенью распознавания грязных или сильно поврежденных номерных знаков при любых погодных условиях, в любых климатических зонах. Система «АвтоУраган» обладает целым рядом патентов и является лучшим комплексным решением видеоконтроля для службы ГИБДД РФ. Данные, полученные АПК «АвтоУраган», поддерживаются всеми базами данных ГИБДД. Имеет сертификат НИЦ БДД МВД России, сертификат РОСТЕСТ.

Ключевые особенности: распознавание номерных знаков - 97 процентов, измерение скорости до 255 км/ч, распознавание более 300 типов номерных знаков 45 стран, работает во всех климатических зонах.

Ориентировочная цена комплекса - от 900 000 рублей. Еще дальше от исследуемого ценового спектра. Вот почему не провести аукцион по закупке этих систем? Ведь впятеро дешевле? Ах, да - оплачивать бюджет будет...

Радарный комплекс «Кордон» - одно из универсальных стационарных технических средств видеофотофиксации. Позволяет автоматически измерять скорости и определять положение всех транспортных средств, находящихся в зоне контроля, автоматически распознает государственные регистрационные знаки, контролирует все цели в обоих направлениях, автоматически сохраняет все данные о нарушениях, которые были зафиксированы, работает даже ночью за счет встроенной инфракрасной подсветки, определяет географические координаты места нарушения за счет встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS, защищает встроенное программное обеспечение и данные от несанкционированного доступа. Стоимость за все про все - два с лишним миллиона рублей. Тоже более чем вдвое меньше озвученного на Ставрополье.

А вот шедевральный стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений «Кречет-С» способен одновременно контролировать до четырех полос движения произвольного направления и может быть размещен на произвольных типах опор в любом месте над дорогой или до трех метров от ближайшей контролируемой полосы. «Кречет» оснащен ультрасовременной видеокамерой машинного зрения, что позволяет автоматически распознавать государственные регистрационные номера всех транспортных средств, находящихся в зоне контроля. Фиксированный объектив высокого разрешения с инфракрасной коррекцией позволяет получать максимально четкое изображение, а благодаря системе дистанционного управления фокусировкой значительно упрощается процесс настройки прибора. Установленный мощный импульсный инфракрасный прожектор делает получаемые фотографии качественными при любых погодных условиях независимо от времени суток. Система ГЛОНАСС/GPS позволяет автоматически определять местоположение прибора. Герметичный корпус выполнен из литьевой пластмассы - материала максимально инертного к воздействию внешней среды. Прибор не подвержен проникновению воды даже при полном погружении. Благодаря эффективной системе отвода тепла прибор может функционировать при температурах до +50 градусов, а благодаря системе подогрева позволяет функционировать даже в сибирских морозах. В наших местах это особенно важная деталь, нет?

«Кречет» предназначен для автоматического контроля различных видов нарушений, благодаря чему может использоваться как на оживленных скоростных трассах, так и в условиях плотной городской застройки. Работает как в анфас и в профиль, так и в затылок: проехав эту штуку и дав по газам, нарвешься на «письмо счастья» от ГИБДД. Для сравнения: в Хабаровске «Кречеты» уже установили, каждый обошелся примерно в четыре миллиона рублей.

О СКРЫТЫХ МОТИВАХ ПОМОЛЧИМ

Вот эта сумма уже ближе к достижению наших краевых креативщиков, но все равно полмиллиона не дотягивает. Мало того, хабаровчане после установки «Кречетов» немедленно задались вопросом: «Камеры покрыты платиной?» Кстати, Хабаровск - один из немногих российских городов, где достаточно массово и активно в последнее время стали поддерживать деятельность всяких навальных, за это не так давно полторы сотни горожан даже на время свезли в кутузку. Протестовали против коррупции во власти.

...Стало быть, треть миллиарда на нужды ГИБДД. Кстати, они жалуются на сокращения, обосновывая это внедрением систем видеофотофиксации. Правда, чем дальше, тем гаишников на дорогах почему-то становится больше. Ну, ладно. Допустим, эти деньги решили бы направить на зарплаты самим гаишникам. Тысяча сержантов в течение года могли бы преспокойно по двое осуществлять контроль за соблюдением правил дорожного движения на пятистах участках на дорогах края, получая по тридцать тысяч рублей в месяц. Кстати, год - гарантийный срок службы большинства стационарных систем видеофотофиксации. Потом новые закупать?

Вот, например, история с камерой видеофиксации на улице Космонавтов в Ставрополе приобрела анекдотические черты. Уж сколько раз ее включали-выключали, снимали-перемещали, наконец совсем убрали. Или сперли и сдали в пункт приемки металлов. Или забросили на какой-нибудь склад ГИБДД, чтобы обосновать необходимость третьмиллиардных закупок «таких же камер, только лучше». В любом случае, бюджету - убыток, ставропольским бодрым чиновникам - «исполнение поручения правительства края», «снижение аварийности на дорогах», по полмиллиона лишних рублей на каждую из 75 камер в сравнении с затратами в Хабаровске - а ведь тамошние затраты в четыре миллиона на камеру считались до нас абсолютно вызывающими.

Бюджет Ставропольского края на 2018 год будет профицитным, то есть запланировано превышение доходов над расходами. Это нужно, чтобы целый миллиард наших бюджетных денег ушел в Москву на погашение многомиллиардной задолженности края перед Федерацией. Несмотря на уверения краевого руководства о сохранении социальной направленности бюджета, всем зависящим от него гражданам - пенсионерам, льготникам, пользователям программ господдержки в той ее части, что зависит от регионального бюджета, да просто большинству работников бюджетной сферы - затянуть пояса все же придется. Уже сейчас налоговые службы вовсю арестовывают счета сотен и тысяч хозяев малых предприятий, частных предпринимателей, задолжавших по налогам, обосновывая это, конечно, необходимостью обеспечить превышение доходов бюджета-2018 над расходами. На этом фоне закупка видеофотокамер из средств бюджета края на треть миллиарда рублей - на треть той самой суммы госдолга, из-за которого кошмарят предпринимателей Ставрополья - заставляет припомнить столетие Октябрьской революции, празднуемое в этом году. Правда, в те времена власти до подобных фортелей додуматься не успели...

Сергей БОНДАРЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.