Вы здесь

СТАВРОПОЛЬ-2018: ПЛАНЫ И ИЗМЕНЕНИЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В. Владимиров на одном из прошедших заседаний градостроительного совета при губернаторе Ставропольского края объявил: с 1 января 2018 года полномочия в области градостроительства на Ставрополье планируется перевести с муниципального на краевой уровень. Весь объем разрешительных действий, связанных со строительством, должен будет осуществляться под эгидой краевого министерства строительства и архитектуры. Означает ли это полный отказ от ранее принятых на уровне, например, властей Ставрополя программ развития города?

Строительная вакханалия

- Самое главное, чего мы добиваемся - это прекращения строительной вакханалии, которая, к сожалению, до сих пор присутствовала во многих крупных населенных пунктах края, - прояснил необходимость изменений губернатор.

На прошедшем накануне этого совещания форуме предпринимателей Ставрополя одной из тем обсуждений и были подходы городских властей к теме градостроительства. Бизнесмены обсуждали с представителями администрации города и другими участниками разговора разные направления дальнейшего развития инфраструктуры краевого центра.

К слову, характеристика существующего ее состояния может в каком-то смысле прояснить выводы, что были сделаны губернатором на упомянутом совещании.

Ставрополь не одно десятилетие - город краевого значения, административный центр края и один из крупнейших городов Северо-Кавказского федерального округа. Так вот, площадь его территории, в состав которой входит и территория хутора Грушевый, и обширные межселенные территории, составляет около 27,7 тысячи гектаров. По данным Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, площадь застроенных земель - 12790 гектаров, или 46,2 процента от общей площади городского округа. Мы все знаем о том, чем именно застроена огромная часть города: частными домовладениями. Немало свободной от застройки территории занимают леса. К комплексной застройке планируется в ближайшее время еще 532 гектара.

Для примера: из всей территории, на которой расположен Владикавказ, застроено почти 60 процентов. Махачкала также «укомплектована» почти на 65 процентов при том, что значительная ее часть - частные дома.

Если говорить о других крупных городах страны, в пример можно привести Екатеринбург, занимающий площадь, вдвое меньшую, чем Ставрополь, но при этом город - миллионник. То есть разные подходы к городским застройкам присутствуют, и зависят они как от географии города, так и от его привлекательности для приезжих.

Это означает две вещи. Во-первых, Ставрополь застроен не столь критично, и ему есть к чему стремиться. Это вам не десятилетие назад, когда работа в этом направлении велась если и с помощью мозга, то исключительно костного. Во-вторых - и это самый тонкий вопрос - расширяться городу практически некуда, а леса трогать нельзя. Вывод: единственно возможный путь - снос старых строений и частных домовладений с целью строительства, как в Екатеринбурге, комплексных многоэтажных жилых массивов. Путь, чреватый социальным взрывом. Ведь уже сейчас снос одного старого одноэтажного домишки на улице Дзержинского, например, обсуждается горожанами активнейшим образом и с далеко не самыми приятными для городских властей комментариями.

Планировать и дальше будет город

Численность населения Ставрополя - менее 450 тысяч человек. Город растет медленно - примерно на 9-10 тысяч человек в год, и в основном за счет приезжающих на ПМЖ. Правда, эта статистика официальна, значит, отражает как количество населения краевого центра, так и его качество не всегда точно.

Градостроительная деятельность в границах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края осуществляется в соответствии с генеральным планом города на 2010-2030 годы. План этот утвержден и неоднократно корректировался решениями Ставропольской городской Думы, и до сих пор, по мнению представительной власти города, в связи с интенсивным развитием города нуждается в дальнейшей корректировке.

В планах городских властей Ставрополя на 2018 год: реконструкция дороги по улице Пирогова и далее по 45-й параллели до Доваторцев, благоустройство территории возле нового физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком в Юго-Западном районе на улице Тухачевского, ремонт тротуара по проспекту Октябрьской Революции (от улицы Дзержинского до Советской).

Также запланирован ремонт автомобильных дорог, обустройство подъездных путей к дачным товариществам. Эти расходы учтены в бюджете Ставрополя на будущий год.

Запланированы деньги на ремонт учреждений культуры и социальной сферы, на содержание новой школы в Перспективном и футбольного поля в Северо-Западном районе. Купят новые школьные автобусы. А в двух территориях краевой столицы - в Юго-Западном районе и в 204-м квартале - в 2018 году появятся два новых детских сада. Об этом заявил глава города Андрей Джатдоев на заседании администрации города. Этому, как подчеркнул глава города, способствовали краевые власти, которые изыскали средства на софинансирование строительства в региональном бюджете.

В уходящем году в Ставрополе число нуждающихся в детских садах выросло на тысячу и достигло семи тысяч детей. Помимо двух детских садов, которые появятся в краевой столице в будущем году, в обозримом будущем еще и проект третьего детского сада.

Учитывая демографические и миграционные процессы в Ставрополе, необходимо строить пять-шесть детских садов в год. С недавних пор власти города не дают разрешения на новые застройки без возведения на месте будущих крупных жилых микрорайонов детских садов, школ и социальных объектов.

В прошлом году в Ставрополе построено три дошкольных учреждения на 600 мест. Еще до 300 мест были обеспечены перепрофилированием помещений. А родителям 500 детей, которые не могут посещать детсады, были предложены альтернативные формы.

Все объекты строятся с применением различных форм поддержки, в том числе на условиях муниципально-частного партнерства.

Впрочем, часть запланированного на каждый год в той или иной степени софинансируется из краевого и федерального бюджетов.

Обсуждение среднесрочной и долгосрочной перспективы развития градостроительной политики Ставропольского края проходит в рамках разработки Стратегии развития Ставропольского края до 2035 года.

Снова про агломерации

Уже не новость, что рассматривается план создания двух мощнейших агломераций: Ставропольской и КМВ. Основное направление градостроительной политики развития Ставропольской агломерации заключается в формировании урбанизированных территорий в пригородных зонах Ставрополя.

Речь идет об объединении прилегающих районов и городов в единое целое. В будущей стратегии планируется учесть развитие транспортного каркаса агломерации и формирование природно-экологического каркаса.

Так, Ставропольская агломерация объединит Ставропольский, Невинномысский, Изобильненский городские округа, Шпаковский, Кочубеевский, Грачевский и Труновский районы. В состав агломерации КМВ войдут Георгиевский, Ессентукский, Железноводский, Кисловодский, Лермонтовский, Минераловодский, Пятигорский городские округа и Предгорненский район.

Тема широко обсуждается в СМИ, при этом в диаметрально противоположных тональностях: от бурного восхищения до открытого скепсиса. Добавить к этому можно лишь одно предположение: заинтересованные ведомства в таких изменениях именно заинтересованы, и исключительным побудительным мотивом остается вот что: под подобные идеи могут найтись деньги, и немалые. А уж осваивать - когда есть что осваивать - наш чиновник умеет, куда там остальному миру.

Реклама - двигатель запретов

В последнее время ставропольские власти основательно «почистили» город от засилья изобразительной рекламы, и это не может не радовать. Точнее, радует то, что подошли к вопросу творчески и без присущей нам привычки решать все «с плеча». В основе действий властей были, правда, как всегда, запреты - но после соответствующего обсуждения с заинтересованными. Впрочем, пока ставропольская реклама - и это в краевой столице! - отличается бездарностью и откровенной глупостью. Исключения, конечно, составляют мировые бренды, но их рекламу и не наши мастера выдумывают.

Как не вспомнить заклеенный рекламой фасад Дома торговли, например, или ЦУМа, или... да всего, куда руки дотянулись. В будущем году власти продолжат избавляться от засилья рекламы, в том числе путем дополнительных социальных нагрузок на самых больших ее любителей. Например, подсветка на зданиях - и красиво, и рекламодатель лишний раз задумается, нужны ли ему такие расходы. Впрочем, в иных случаях здание без соответствующей подсветки попросту не будет принято в эксплуатацию.

Раз парковка, два парковка - будет нервный срыв

На ситуацию как с платными или бесплатными парковками в краевом центре, так и с ретивостью эвакуаторных служб чиновники городской администрации на форуме ставропольских предпринимателей ничего конкретного интересующимся ответить не смогли. Аргументы чиновников таковы: например, создание платных парковок возле крупных торговых центров выгодно предпринимателям, там торгующим: у приезжего больше времени на покупки. А вот возле краевой больницы - как говорится, засада. Приезжих нещадно эвакуируют и объясняют это необходимостью проезда для карет «скорой помощи». То есть приезжий больной, по этой логике, не столь важен, сколь больной, вызвавший неотложку... В общем, нечего пока предложить городу ставропольским чиновникам насчет парковок и эвакуаторов. Повышение благосостояния, что ли, граждан, покупающих по три машины на семью, стало в России сродни первому снегу, всегда выпадающему неожиданно? Ну так снег - он природное явление, а вот забота о повышении благосостояния - это же дело жизни слуг народа? Или нет?

Если суммировать всю информацию о планах властей Ставрополя на его развитие, отраженных в дискуссиях с бизнесменами, сказать можно одно: планы есть, но они часто меняются. Посему остается лишь ожидать, как все обещанное в наступающем году будет реализовано, а вызвавшее замешательство чиновников - обдумано.

Сергей БОНДАРЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 1 (1 голос)

Комментарии

Когда же,наконец, власти города возьмутся за строительство новой дороги в 204 квартале Ставрополя с выездом на Надежду? Очень ждем!!!

Когда хе, наконец, власти города возьмутся за строительство новой дороги в 204 квартале Ставрополя с выездом на Надежду??? Очень ждем!!!

Кто-нибудь займется хроническим транспортным коллапсом в юго-западном районе? Не заехать в него, не выехать, не припарковаться в собственном дворе.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.